|
|
Строка 3: |
Строка 3: |
| <br> <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, А. И. Куприн, «Гранатовый браслет».</metakeywords>А. И. КУПРИН. «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»<br> | | <br> <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, А. И. Куприн, «Гранатовый браслет».</metakeywords>А. И. КУПРИН. «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»<br> |
| | | |
- | <u><br> «Гранатовый браслет»</u> | + | <u><br> «Гранатовый браслет»</u> |
| | | |
- | Любовь до самоотречения и даже до самоуничтожения, ююнность погибнуть во имя любимой женщины,— тема эта. трону Iля неуверенной рукой в раннем рассказе «Странный случай» (1М«»Г>). расцветает в волнующем, мастерски выписанном «Транзитом браслете». «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви — и самых печальных — куприновский «Гра- иаювый браслет».— писал К. Паустовский.— Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека — I пущего спину за канцелярским столом — чиновника контрольной палаты Желткова. Невозможно без тяжелого душевного волнении читать конец рассказа с его изумительно найденным рефреном «Да святится имя Твое». Особую силу «Гранатовому браслету» придает то, что в нем любовь существует как нежданный подарок—поэтический, озаряющий жизнь, среди обыденщины. среди трезвой реальности и устоявшегося быта».<br>Однако, стремясь воспеть красоту бескорыстного чувства, на ноюрос «способен, быть может, один из тысячи», Куприн прида- с1 повествованию черты надрывности и даже мелодраматизма. Любонь крошечного и жалкого чиновника Желткова к княгине Мере Шейной безответна... Замкнутая сама в себе, эта любовь обладает лишь разрушительной силой. «Случилось так. что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни филосо¬фии. ни забота о будущем счастье людей,— пишет Желтков перед самоубийством предмету своего поклонения,—для меня вся жизнь заключается только в вас». Это чувство вытесняет все остальные помыслы из сознания героя.<br>Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей противостояло в произведениях Куприна циничному глумлению над чувством, живописанию разврата, который под нидом освобождения человека от «мещанских условностей» нро- новедывали такие писатели, как Арцыбашев или Анатолий Каменский.<br>В годы великой смуты. Для Куприна, писателя и человека, были свойственны почти неуправляемая эмоциональность натуры. можно сказать, детская наивность и доверчивость, переменчивость настроения и даже политических симпатий. Он восторженно встречает несчастную для России германскую кампанию 1914—1918 гг., затем разочаровывается в ней, приветствует падение царского режима и видит в главе Временного правительства А. Ф. Керенском «Сердце народное» (так озаглавлен его очерк 1917 г., напечатанный в двух номерах за 1917 г. в редактируемой им эсеровской газете «Свободная Россия»). Он резко<br><br><br>полемизирует с большевиками, именуя их «истерическими болтунами, трибунными паяцами, честолюбивыми мизантропами, сумасшедшими алхимиками», и с этих позиций встречает октябрьский переворот. После кратковременного ареста писателя органами петроградской чрезвычайной комиссии (ЧК) за написание статьи в защиту великого князя Михаила Александровича (июль 1918 г.), вскоре расстрелянного, он делает попытку сотрудничества с большевистским руководством и встречается с Лениным, но получает отказ в издании беспартийной газеты «Земля». В октябре 1919 г. Куприн принимает сторону белых и становится редактором газеты Северо-Западного фронта генерала Н. Н. Юденича «Прииевекий край». Вместе с остатками разгромленной под Петроградом Добровольческой армии он через Нарву и Ревель (ныне Таллин) оказывается в Гельсингфорсе (Хельсинки). Отсюда по приглашению Бунина он выезжает в Париж.<br> | + | Любовь до самоотречения и даже до самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, — тема эта, тронутая неуверенной рукой в раннем рассказе «Странный случай» (1895), расцветает в волнующем, мастерски выписанном «Транзитом браслете». «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви — и самых печальных — куприновский «Гранатовый браслет», — писал К. Паустовский. — Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека — гнущего спину за канцелярским столом — чиновника контрольной палаты Желткова. Невозможно без тяжелого душевного волнении читать конец рассказа с его изумительно найденным рефреном «Да святится имя Твое». Особую силу «Гранатовому браслету» придает то, что в нем любовь существует как нежданный подарок — поэтический, озаряющий жизнь, среди обыденщины, среди трезвой реальности и устоявшегося быта». |
| + | |
| + | Однако, стремясь воспеть красоту бескорыстного чувства, на которое «способен, быть может, один из тысячи», Куприн придает повествованию черты надрывности и даже мелодраматизма. Любовь крошечного и жалкого чиновника Желткова к княгине Вере Шеиной безответна... Замкнутая сама в себе, эта любовь обладает лишь разрушительной силой. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей,— пишет Желтков перед самоубийством предмету своего поклонения, — для меня вся жизнь заключается только в вас». Это чувство вытесняет все остальные помыслы из сознания героя. |
| + | |
| + | Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей противостояло в произведениях Куприна циничному глумлению над чувством, живописанию разврата, который под видом освобождения человека от «мещанских условностей» проповедывали такие писатели, как Арцыбашев или Анатолий Каменский. |
| + | |
| + | ''В годы великой смуты'' |
| + | |
| + | Для Куприна, писателя и человека, были свойственны почти неуправляемая эмоциональность натуры. можно сказать, детская наивность и доверчивость, переменчивость настроения и даже политических симпатий. Он восторженно встречает несчастную для России германскую кампанию 1914—1918 гг., затем разочаровывается в ней, приветствует падение царского режима и видит в главе Временного правительства А. Ф. Керенском «Сердце народное» (так озаглавлен его очерк 1917 г., напечатанный в двух номерах за 1917 г. в редактируемой им эсеровской газете «Свободная Россия»). Он резко<br><br><br>полемизирует с большевиками, именуя их «истерическими болтунами, трибунными паяцами, честолюбивыми мизантропами, сумасшедшими алхимиками», и с этих позиций встречает октябрьский переворот. После кратковременного ареста писателя органами петроградской чрезвычайной комиссии (ЧК) за написание статьи в защиту великого князя Михаила Александровича (июль 1918 г.), вскоре расстрелянного, он делает попытку сотрудничества с большевистским руководством и встречается с Лениным, но получает отказ в издании беспартийной газеты «Земля». В октябре 1919 г. Куприн принимает сторону белых и становится редактором газеты Северо-Западного фронта генерала Н. Н. Юденича «Прииевекий край». Вместе с остатками разгромленной под Петроградом Добровольческой армии он через Нарву и Ревель (ныне Таллин) оказывается в Гельсингфорсе (Хельсинки). Отсюда по приглашению Бунина он выезжает в Париж.<br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
Версия 10:55, 17 ноября 2010
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 11 класс>>Литература: А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»
А. И. КУПРИН. «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
«Гранатовый браслет»
Любовь до самоотречения и даже до самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, — тема эта, тронутая неуверенной рукой в раннем рассказе «Странный случай» (1895), расцветает в волнующем, мастерски выписанном «Транзитом браслете». «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви — и самых печальных — куприновский «Гранатовый браслет», — писал К. Паустовский. — Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека — гнущего спину за канцелярским столом — чиновника контрольной палаты Желткова. Невозможно без тяжелого душевного волнении читать конец рассказа с его изумительно найденным рефреном «Да святится имя Твое». Особую силу «Гранатовому браслету» придает то, что в нем любовь существует как нежданный подарок — поэтический, озаряющий жизнь, среди обыденщины, среди трезвой реальности и устоявшегося быта».
Однако, стремясь воспеть красоту бескорыстного чувства, на которое «способен, быть может, один из тысячи», Куприн придает повествованию черты надрывности и даже мелодраматизма. Любовь крошечного и жалкого чиновника Желткова к княгине Вере Шеиной безответна... Замкнутая сама в себе, эта любовь обладает лишь разрушительной силой. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей,— пишет Желтков перед самоубийством предмету своего поклонения, — для меня вся жизнь заключается только в вас». Это чувство вытесняет все остальные помыслы из сознания героя.
Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей противостояло в произведениях Куприна циничному глумлению над чувством, живописанию разврата, который под видом освобождения человека от «мещанских условностей» проповедывали такие писатели, как Арцыбашев или Анатолий Каменский.
В годы великой смуты
Для Куприна, писателя и человека, были свойственны почти неуправляемая эмоциональность натуры. можно сказать, детская наивность и доверчивость, переменчивость настроения и даже политических симпатий. Он восторженно встречает несчастную для России германскую кампанию 1914—1918 гг., затем разочаровывается в ней, приветствует падение царского режима и видит в главе Временного правительства А. Ф. Керенском «Сердце народное» (так озаглавлен его очерк 1917 г., напечатанный в двух номерах за 1917 г. в редактируемой им эсеровской газете «Свободная Россия»). Он резко
полемизирует с большевиками, именуя их «истерическими болтунами, трибунными паяцами, честолюбивыми мизантропами, сумасшедшими алхимиками», и с этих позиций встречает октябрьский переворот. После кратковременного ареста писателя органами петроградской чрезвычайной комиссии (ЧК) за написание статьи в защиту великого князя Михаила Александровича (июль 1918 г.), вскоре расстрелянного, он делает попытку сотрудничества с большевистским руководством и встречается с Лениным, но получает отказ в издании беспартийной газеты «Земля». В октябре 1919 г. Куприн принимает сторону белых и становится редактором газеты Северо-Западного фронта генерала Н. Н. Юденича «Прииевекий край». Вместе с остатками разгромленной под Петроградом Добровольческой армии он через Нарву и Ревель (ныне Таллин) оказывается в Гельсингфорсе (Хельсинки). Отсюда по приглашению Бунина он выезжает в Париж.
Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003. Отослано читателями из интернет-сайтов
Календарно-тематическое планирование по литературе, задачи и ответы школьнику онлайн, скачать курсы учителю по литературе 11 класс
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|