|
|
Строка 5: |
Строка 5: |
| <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, И. Ф. Анненский, Биография, Творчество.</metakeywords>И. Ф. АННЕНСКИЙ. БИОГРАФИЯ. ТВОРЧЕСТВО<br> | | <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, И. Ф. Анненский, Биография, Творчество.</metakeywords>И. Ф. АННЕНСКИЙ. БИОГРАФИЯ. ТВОРЧЕСТВО<br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ АННЕНСКИЙ (1856 —1909). РАННИЕ ГОДЫ |
| | | |
- | Иннокентий Федорович Анненский<br>(|8Г»1» —1909). Ранние годы. Поэт родил-си и семье крупного чиновника, учился в<br>столичных гимназиях (экзамены на атте-стш зрелости сдал экстерном). В 1879 г.<br>окончил историко-филологический факультет Петербургского университета.<br>Служил по ведомству Министерства народного просвещения: преподавателем<br>пеирбургских гимназий, читал лекции ни Высших женских курсах, был дирек-<br>тором Коллегии П. Галагана в Киеве, 8-й петербургской гимназии и Николаевской<br>Гимназии в Царском Селе, инспектором Петербургского учебною округа. Незадолго до смерти — весной 1909 г.—принял<br>участие в организации и редактировании журнала «Аполлон».<br>(', начальством и сослуживцами отношения складывались чаще сложные. Нелегкое, одинокое существование восполнялось напряженным творчеством. Все крупные публикации Анненского вышли, однако, в его последние годы: драмы из древнегреческой жизни (1901 — 1906); сборник стихотворений (переводных) «Тихие песни» (1904); первый том переведенных и прокомментированных сочинений Еврипида (1906): собрание литературно-критических работ — «Книга отражений» (1906), «Вторая книга отражений»<br>(1909) , И только после кончины поэта-новатора появилось первое издание его многообразной лирики «Кипарисовый ларец»<br>(1910) .<br>Творческие искания. Анненский болезненно ощущал свою ие- слиянность с реальной действительностью, противоречивость че-<br><br><br>ловеческой души, краткость радужных моментов жизни. Поэтому его взгляд был прикован к мигу, к экспрессивно воспринятым подробностям окружающей действительности. Свои сложные внутренние состояния поэт воплощал опосредованно — через проявление или деталь внешнего мира (принцип «одухотворен¬ной предметности»).<br>Хочу понять, тоскою пожираем.<br>Тот мир, тот миг с его миражным раем.<br>Уж мига нет — лишь мертвый брезжит свет...<br>А сад заглох... и дверь туда забита...<br>И снег идет... и черный силуэт<br>Захолодел на зеркале гранита.<br>Образ сада несет в себе не только зимнюю печаль, но исходный, природный свой смысл — некогда цветущего чуда. Мироощущение одновременно и просветляется, и драматизируется («дверь забита»).<br>Прозорливо сказал Н. Гумилев об Анненском: «У него не чувство рождает мысль, как это бывает у поэтов, а сама мысль крепнет настолько, что становится чувством». Столь необычное качество определило оригинальное звучание всех, будто давным-давно «прочтенных» тем. Среди них — о тайнах творческого процесса.<br>В «Третьем мучительном сонете» запечатлено вдохновение при создании стихов:<br>Нет, им не суждены краса и просветленье; Я повторяю их на память в полусне. Они — минуты праздного томленья. Перегоревшие на медленном огне.<br>Но все мне дорого — туман их появленья. Их нарастание в тревожной тишине. Без плана, вспышками идущее сцепленье: Мое мучение и мой восторг оне.<br>Кто знает, сколько раз без этого запоя. Труда кошмарного над грудою листов. Я духом пасть, увы! я плакать был готов. Среди неравного изнемогая боя; Но я люблю стихи — и чувства нет святей: Так любит только мать, и лишь больных детей.<br>Перед нами — осмысление того, как рождается произведение. Но раздумье столь глубоко, что воистину исполнено трепетных эмоций. Передать их оттенки и помогают «прозаические» ассоциации творческого волнения с «перегоревшим на медленном огне», «праздным томлением», с «трудом кошмарным над грудою листков». В другом стихотворении — с обреченной на пение шарманкой.<br><br><br>»< >нсществлеиие» или даже «олицетворение» утонченных душевных состояний сообщает им самостоятельную силу, овладевающую<br>человеком. Созерцание, скажем, плавных облаков по контрасту<br>оГймтрмст горькие иредугадания, будто навеянные кем-то извне:<br>А к утру кто-то нам, развеяв молча сны,<br>Напомнил шепотом, что мы обречены.<br>1'еально не расчленимое поэт как бы разделяет на составные<br>«лементы. чтобы вопроизвести сложный духовный процесс. Например, противопоставлены функции мышления и речи:<br>У раздумий беззвучны слова.<br>Как искать их люблю в тишине я!<br>Анненский нес в себе трагические мироощущения: зыбкость,<br>ращноенность внутреннего состояния личности. Но страдальческим переживаниям находил соответствие в гармоническом царстве природы. Так выражено очень важное для Анненского стремление понять себя как часть громадного целого, всеединства. Поэтому оригинальные поэтические ассоциации приобретают в его стихах глубокий философский подтекст. Слезы — «сами звезды, но уставшие гореть»; буран — «меж небом и землей протянутые струны».<br>А творчество слилось с таинствами вселенной и как бы под-скн «ано ими. Никто не смог бы сказать о своем стихе так, как<br>с к к «ал Анненский о нем — даре самой природы:<br>Я не знаю, кто он. чей он.<br>Знаю только, что не мой.<br>— Ночью был он мне навеян.<br>Солнцем будет взят домой.<br>Ахматовой поистине было родным ощущение ускользающего миги и нетленного, дарованного свыше творчества, а также, по Аннеискому, «полусвета — полутьмы», «недосказанность песни и муки». Мастерство предметных ассоциаций, «вещных» красок во имя смелого вторжения в «сокрытые» сферы живой жизни было развито Гумилевым и его современниками. Анненский проложил новое русло в отечественной поэзии.<br>
| + | Поэт родился в семье крупного чиновника, учился в столичных гимназиях (экзамены на аттестат зрелости сдал экстерном). В 1879 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Служил по ведомству Министерства народного просвещения: преподавателем петербургских гимназий, читал лекции на Высших женских курсах, был директором Коллегии П. Галагана в Киеве, 8-й петербургской гимназии и Николаевской<br>Гимназии в Царском Селе, инспектором Петербургского учебною округа. Незадолго до смерти — весной 1909 г. — принял участие в организации и редактировании журнала «Аполлон». С начальством и сослуживцами отношения складывались чаще сложные. Нелегкое, одинокое существование восполнялось напряженным творчеством. Все крупные публикации Анненского вышли, однако, в его последние годы: драмы из древнегреческой жизни (1901 — 1906); сборник стихотворений (переводных) «Тихие песни» (1904); первый том переведенных и прокомментированных сочинений Еврипида (1906): собрание литературно-критических работ — «Книга отражений» (1906), «Вторая книга отражений» (1909). И только после кончины поэта-новатора появилось первое издание его многообразной лирики «Кипарисовый ларец» (1910). |
| + | |
| + | ''Творческие искания'' |
| + | |
| + | Анненский болезненно ощущал свою неслиянность с реальной действительностью, противоречивость человеческой души, краткость радужных моментов жизни. Поэтому его взгляд был прикован к мигу, к экспрессивно воспринятым подробностям окружающей действительности. Свои сложные внутренние состояния поэт воплощал опосредованно — через проявление или деталь внешнего мира (принцип «одухотворенной предметности»). |
| + | |
| + | ''Хочу понять, тоскою пожираем,<br>Тот мир, тот миг с его миражным раем.<br>Уж мига нет — лишь мертвый брезжит свет...<br>А сад заглох... и дверь туда забита...<br>И снег идет... и черный силуэт<br>Захолодел на зеркале гранита.'' |
| + | |
| + | Образ сада несет в себе не только зимнюю печаль, но исходный, природный свой смысл — некогда цветущего чуда. Мироощущение одновременно и просветляется, и драматизируется («дверь забита»). |
| + | |
| + | Прозорливо сказал Н. Гумилев об Анненском: «У него не чувство рождает мысль, как это бывает у поэтов, а сама мысль крепнет настолько, что становится чувством». Столь необычное качество определило оригинальное звучание всех, будто давным-давно «прочтенных» тем. Среди них — о тайнах творческого процесса. |
| + | |
| + | В «Третьем мучительном сонете» запечатлено вдохновение при создании стихов: |
| + | |
| + | ''Нет, им не суждены краса и просветленье;<br>Я повторяю их на память в полусне. <br>Они — минуты праздного томленья.<br>Перегоревшие на медленном огне.<br><br>Но все мне дорого — туман их появленья. <br>Их нарастание в тревожной тишине.<br>Без плана, вспышками идущее сцепленье: <br>Мое мучение и мой восторг оне.<br><br>Кто знает, сколько раз без этого запоя. <br>Труда кошмарного над грудою листов,<br>Я духом пасть, увы! я плакать был готов, <br>Среди неравного изнемогая боя;<br>Но я люблю стихи — и чувства нет святей: <br>Так любит только мать, и лишь больных детей.'' |
| + | |
| + | Перед нами — осмысление того, как рождается произведение. Но раздумье столь глубоко, что воистину исполнено трепетных эмоций. Передать их оттенки и помогают «прозаические» ассоциации творческого волнения с «перегоревшим на медленном огне», «праздным томлением», с «трудом кошмарным над грудою листков». В другом стихотворении — с обреченной на пение шарманкой. |
| + | |
| + | «Овеществление» или даже «олицетворение» утонченных душевных состояний сообщает им самостоятельную силу, овладевающую человеком. Созерцание, скажем, плавных облаков по контрасту обостряет горькие предугадания, будто навеянные кем-то извне: |
| + | |
| + | ''А к утру кто-то нам, развеяв молча сны,<br>Напомнил шепотом, что мы обречены.'' |
| + | |
| + | Реально не расчленимое поэт как бы разделяет на составные элементы. чтобы вопроизвести сложный духовный процесс. Например, противопоставлены функции мышления и речи: |
| + | |
| + | ''У раздумий беззвучны слова.<br>Как искать их люблю в тишине я!'' |
| + | |
| + | Анненский нес в себе трагические мироощущения: зыбкость,<br>ращноенность внутреннего состояния личности. Но страдальческим переживаниям находил соответствие в гармоническом царстве природы. Так выражено очень важное для Анненского стремление понять себя как часть громадного целого, всеединства. Поэтому оригинальные поэтические ассоциации приобретают в его стихах глубокий философский подтекст. Слезы — «сами звезды, но уставшие гореть»; буран — «меж небом и землей протянутые струны».<br>А творчество слилось с таинствами вселенной и как бы под-скн «ано ими. Никто не смог бы сказать о своем стихе так, как<br>с к к «ал Анненский о нем — даре самой природы:<br>Я не знаю, кто он. чей он.<br>Знаю только, что не мой.<br>— Ночью был он мне навеян.<br>Солнцем будет взят домой.<br>Ахматовой поистине было родным ощущение ускользающего миги и нетленного, дарованного свыше творчества, а также, по Аннеискому, «полусвета — полутьмы», «недосказанность песни и муки». Мастерство предметных ассоциаций, «вещных» красок во имя смелого вторжения в «сокрытые» сферы живой жизни было развито Гумилевым и его современниками. Анненский проложил новое русло в отечественной поэзии.<br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
Версия 16:45, 21 ноября 2010
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 11 класс>>Литература: И. Ф. Анненский. Биография. Творчество
И. Ф. АННЕНСКИЙ. БИОГРАФИЯ. ТВОРЧЕСТВО
ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ АННЕНСКИЙ (1856 —1909). РАННИЕ ГОДЫ
Поэт родился в семье крупного чиновника, учился в столичных гимназиях (экзамены на аттестат зрелости сдал экстерном). В 1879 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Служил по ведомству Министерства народного просвещения: преподавателем петербургских гимназий, читал лекции на Высших женских курсах, был директором Коллегии П. Галагана в Киеве, 8-й петербургской гимназии и Николаевской Гимназии в Царском Селе, инспектором Петербургского учебною округа. Незадолго до смерти — весной 1909 г. — принял участие в организации и редактировании журнала «Аполлон». С начальством и сослуживцами отношения складывались чаще сложные. Нелегкое, одинокое существование восполнялось напряженным творчеством. Все крупные публикации Анненского вышли, однако, в его последние годы: драмы из древнегреческой жизни (1901 — 1906); сборник стихотворений (переводных) «Тихие песни» (1904); первый том переведенных и прокомментированных сочинений Еврипида (1906): собрание литературно-критических работ — «Книга отражений» (1906), «Вторая книга отражений» (1909). И только после кончины поэта-новатора появилось первое издание его многообразной лирики «Кипарисовый ларец» (1910).
Творческие искания
Анненский болезненно ощущал свою неслиянность с реальной действительностью, противоречивость человеческой души, краткость радужных моментов жизни. Поэтому его взгляд был прикован к мигу, к экспрессивно воспринятым подробностям окружающей действительности. Свои сложные внутренние состояния поэт воплощал опосредованно — через проявление или деталь внешнего мира (принцип «одухотворенной предметности»).
Хочу понять, тоскою пожираем, Тот мир, тот миг с его миражным раем. Уж мига нет — лишь мертвый брезжит свет... А сад заглох... и дверь туда забита... И снег идет... и черный силуэт Захолодел на зеркале гранита.
Образ сада несет в себе не только зимнюю печаль, но исходный, природный свой смысл — некогда цветущего чуда. Мироощущение одновременно и просветляется, и драматизируется («дверь забита»).
Прозорливо сказал Н. Гумилев об Анненском: «У него не чувство рождает мысль, как это бывает у поэтов, а сама мысль крепнет настолько, что становится чувством». Столь необычное качество определило оригинальное звучание всех, будто давным-давно «прочтенных» тем. Среди них — о тайнах творческого процесса.
В «Третьем мучительном сонете» запечатлено вдохновение при создании стихов:
Нет, им не суждены краса и просветленье; Я повторяю их на память в полусне. Они — минуты праздного томленья. Перегоревшие на медленном огне.
Но все мне дорого — туман их появленья. Их нарастание в тревожной тишине. Без плана, вспышками идущее сцепленье: Мое мучение и мой восторг оне.
Кто знает, сколько раз без этого запоя. Труда кошмарного над грудою листов, Я духом пасть, увы! я плакать был готов, Среди неравного изнемогая боя; Но я люблю стихи — и чувства нет святей: Так любит только мать, и лишь больных детей.
Перед нами — осмысление того, как рождается произведение. Но раздумье столь глубоко, что воистину исполнено трепетных эмоций. Передать их оттенки и помогают «прозаические» ассоциации творческого волнения с «перегоревшим на медленном огне», «праздным томлением», с «трудом кошмарным над грудою листков». В другом стихотворении — с обреченной на пение шарманкой.
«Овеществление» или даже «олицетворение» утонченных душевных состояний сообщает им самостоятельную силу, овладевающую человеком. Созерцание, скажем, плавных облаков по контрасту обостряет горькие предугадания, будто навеянные кем-то извне:
А к утру кто-то нам, развеяв молча сны, Напомнил шепотом, что мы обречены.
Реально не расчленимое поэт как бы разделяет на составные элементы. чтобы вопроизвести сложный духовный процесс. Например, противопоставлены функции мышления и речи:
У раздумий беззвучны слова. Как искать их люблю в тишине я!
Анненский нес в себе трагические мироощущения: зыбкость, ращноенность внутреннего состояния личности. Но страдальческим переживаниям находил соответствие в гармоническом царстве природы. Так выражено очень важное для Анненского стремление понять себя как часть громадного целого, всеединства. Поэтому оригинальные поэтические ассоциации приобретают в его стихах глубокий философский подтекст. Слезы — «сами звезды, но уставшие гореть»; буран — «меж небом и землей протянутые струны». А творчество слилось с таинствами вселенной и как бы под-скн «ано ими. Никто не смог бы сказать о своем стихе так, как с к к «ал Анненский о нем — даре самой природы: Я не знаю, кто он. чей он. Знаю только, что не мой. — Ночью был он мне навеян. Солнцем будет взят домой. Ахматовой поистине было родным ощущение ускользающего миги и нетленного, дарованного свыше творчества, а также, по Аннеискому, «полусвета — полутьмы», «недосказанность песни и муки». Мастерство предметных ассоциаций, «вещных» красок во имя смелого вторжения в «сокрытые» сферы живой жизни было развито Гумилевым и его современниками. Анненский проложил новое русло в отечественной поэзии.
Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003. Отослано читателями из интернет-сайтов
Материалы по литературе 11 класс онлайн, задачи и ответы по классам, планы конспектов уроков по литературе, домашняя работа
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|