|
|
Строка 3: |
Строка 3: |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература ]]>>[[Литература 8 класс|Литература 8 класс]]>>Средние века''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература ]]>>[[Литература 8 класс|Литература 8 класс]]>>Средние века''' |
| | | |
- | <br> | + | <br> <br> |
| | | |
- | СРЕДНИЕ ВЕКА<br><br>Тридцатилетняя война (1618 - 1648)<br><br>Как это ни скучно, но нам приходится опять возвращаться к борьбе католиков с протестантами.<br><br>Человеку нашего времени решительно не попятно: как можно воевать из-за религиозных убеждений?<br><br>Ведь в таком случае человечество могло пойти дальше; брюнеты резали бы блондинов, высокие — маленьких, умные — глупых...<br><br>А в те времена религиозные войны были обычным и привычным делом. Целые полки под командой глупых, с тупыми физиономиями полководцев носились из страны в страну, орали, молились, поджигали, разоряли, славили Бога (своего собственного), грабили, горланили гнусавыми голосами псалмы и вешали пойманных иноверцев с таким хладнокровием, как теперь вешают собственное пальто на гвоздик.<br><br>Истории говорит, что после Тридцатилетней войны Германия пришла в такой упадок, возник такой голод, что жители некоторых мест принуждены были питаться человеческим мясом... Жаль, что этим кончили: с этого нужно было начать — переловить до войны всех этих тупоголовых полководцев, курфюрстов, ландграфов и, сделав над собой усилие, поесть их. И страна бы не разорилась, и ни в чем не повинные люди остались бы несъеденными.<br><br>До чего раньше одна часть человечества была проста и доверчива, видно из следующего: в сущности, ни немецкие католики ничего не имели против протестантов, ни немецкие протестанты против католиков.<br><br>Но появились за спиной герцога Фердинанда иезуиты и шепнули сладким голосом:<br>- Ка-ак? Чехи протестанты? Какое безобразие! Чего же вы смотрите? Бейте их!<br><br>А кардинал Ришелье с другой стороны обрушился на протестантов:<br><br>- Чего вы смотрите, дурачье! Бейте католиков по чем попало! Всыпьте им хорошенько.<br><br>Теперь таким образом можно стравить только две пьяные компании в трактире, причем драка может продолжаться максимум полчаса. А в те времена столь примитивный прием был действителен на тридцать лет, и уменьшил он народонаселение Германии на пятьдесят процентов.<br><br>И Господь жестоко покарал протестантов и католиков за эту тридцатилетнюю глупость: предводитель католиков Валленштейн был убит в своей спальне, предводитель протестантов Густав Адольф убит на поле битвы, а разные Фридрихи, Фердинанды и курфюрсты тоже поумирали от разных причин — и ни одного не осталось до наших дней, чтобы поведать нам об этой бестактной войне.<br><br>Результаты<br><br>Изголодавшееся страны в конце концов съехались и заключили мир в Вестфалии, на родине знаменитых окороков.<br><br>Летописец того времени утверждает, что воюющие стороны набросились прежде всего не друг на друга, а на окорока, и впервые за тридцать лет поели как следует...<br><br>А потом, когда стали делиться землями, глупые немецкие католики и протестанты, конечно, остались с носом: самые лакомые куски забрали французы и шведы.<br><br>Рассказывают, что, разобрав, в чем дело, один курфюрст почесал затылок и воскликнул:<br><br>- Да! Теперь, когда я кончил войну, я вижу, что я старый дурак.<br><br>— А когда вы ее начинали, — засмеялся француз, - вы были молодым дураком.<br><br>И все присутствующие иностранцы долго и раскатисто хохотали...<br><br>Вопросы и задания <br><br>1. Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О. Дымов?<br>При помощи каких слов, сравнений автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?<br><br>2. Подготовьте чтение вслух одного из этих отрывков.<br><br><br><br>
| + | ''' [[Журнал «Сатирикон»|Средние века]]'''<br><br> ''' Тридцатилетняя война (1618 - 1648)''''''<br><br>'''Как это ни скучно, но нам приходится опять возвращаться к борьбе католиков с протестантами. |
| + | |
| + | Человеку нашего времени решительно не попятно: как можно воевать из-за религиозных убеждений? |
| + | |
| + | Ведь в таком случае человечество могло пойти дальше; брюнеты резали бы блондинов, высокие — маленьких, умные — глупых... |
| + | |
| + | А в те времена религиозные войны были обычным и привычным делом. Целые полки под командой глупых, с тупыми физиономиями полководцев носились из страны в страну, орали, молились, поджигали, разоряли, славили Бога (своего собственного), грабили, горланили гнусавыми голосами псалмы и вешали пойманных иноверцев с таким хладнокровием, как теперь вешают собственное пальто на гвоздик. |
| + | |
| + | Истории говорит, что после Тридцатилетней войны Германия пришла в такой упадок, возник такой голод, что жители некоторых мест принуждены были питаться человеческим мясом... Жаль, что этим кончили: с этого нужно было начать — переловить до войны всех этих тупоголовых полководцев, курфюрстов, ландграфов и, сделав над собой усилие, поесть их. И страна бы не разорилась, и ни в чем не повинные люди остались бы несъеденными. |
| + | |
| + | До чего раньше одна часть человечества была проста и доверчива, видно из следующего: в сущности, ни немецкие католики ничего не имели против протестантов, ни немецкие протестанты против католиков. |
| + | |
| + | Но появились за спиной герцога Фердинанда иезуиты и шепнули сладким голосом:<br>- Ка-ак? Чехи протестанты? Какое безобразие! Чего же вы смотрите? Бейте их! |
| + | |
| + | А кардинал Ришелье с другой стороны обрушился на протестантов: |
| + | |
| + | - Чего вы смотрите, дурачье! Бейте католиков по чем попало! Всыпьте им хорошенько. |
| + | |
| + | Теперь таким образом можно стравить только две пьяные компании в трактире, причем драка может продолжаться максимум полчаса. А в те времена столь примитивный прием был действителен на тридцать лет, и уменьшил он народонаселение Германии на пятьдесят процентов. |
| + | |
| + | И Господь жестоко покарал протестантов и католиков за эту тридцатилетнюю глупость: предводитель католиков Валленштейн был убит в своей спальне, предводитель протестантов Густав Адольф убит на поле битвы, а разные Фридрихи, Фердинанды и курфюрсты тоже поумирали от разных причин — и ни одного не осталось до наших дней, чтобы поведать нам об этой бестактной войне.<br><br>'''Результаты'''<br><br>Изголодавшееся страны в конце концов съехались и заключили мир в Вестфалии, на родине знаменитых окороков. |
| + | |
| + | Летописец того времени утверждает, что воюющие стороны набросились прежде всего не друг на друга, а на окорока, и впервые за тридцать лет поели как следует... |
| + | |
| + | А потом, когда стали делиться землями, глупые немецкие католики и протестанты, конечно, остались с носом: самые лакомые куски забрали французы и шведы. |
| + | |
| + | Рассказывают, что, разобрав, в чем дело, один курфюрст почесал затылок и воскликнул: |
| + | |
| + | - Да! Теперь, когда я кончил войну, я вижу, что я старый дурак. |
| + | |
| + | — А когда вы ее начинали, — засмеялся француз, - вы были молодым дураком. |
| + | |
| + | И все присутствующие иностранцы долго и раскатисто хохотали...<br><br>'''Вопросы и задания '''<br><br>1. Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков '''[[Древняя история|О. Дымов]]'''? При помощи каких слов, сравнений автор придает юмористическое звучание рассказам об истории? |
| + | |
| + | 2. Подготовьте '''[[Новая история. Эпоха изобретении, открытий и завоеваний|чтение]]''' вслух одного из этих отрывков. |
| + | |
| + | <br><br><br><br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
Версия 08:37, 17 октября 2011
Гипермаркет знаний>>Литература >>Литература 8 класс>>Средние века
' Средние века
Тридцатилетняя война (1618 - 1648)'
Как это ни скучно, но нам приходится опять возвращаться к борьбе католиков с протестантами.
Человеку нашего времени решительно не попятно: как можно воевать из-за религиозных убеждений?
Ведь в таком случае человечество могло пойти дальше; брюнеты резали бы блондинов, высокие — маленьких, умные — глупых...
А в те времена религиозные войны были обычным и привычным делом. Целые полки под командой глупых, с тупыми физиономиями полководцев носились из страны в страну, орали, молились, поджигали, разоряли, славили Бога (своего собственного), грабили, горланили гнусавыми голосами псалмы и вешали пойманных иноверцев с таким хладнокровием, как теперь вешают собственное пальто на гвоздик.
Истории говорит, что после Тридцатилетней войны Германия пришла в такой упадок, возник такой голод, что жители некоторых мест принуждены были питаться человеческим мясом... Жаль, что этим кончили: с этого нужно было начать — переловить до войны всех этих тупоголовых полководцев, курфюрстов, ландграфов и, сделав над собой усилие, поесть их. И страна бы не разорилась, и ни в чем не повинные люди остались бы несъеденными.
До чего раньше одна часть человечества была проста и доверчива, видно из следующего: в сущности, ни немецкие католики ничего не имели против протестантов, ни немецкие протестанты против католиков.
Но появились за спиной герцога Фердинанда иезуиты и шепнули сладким голосом: - Ка-ак? Чехи протестанты? Какое безобразие! Чего же вы смотрите? Бейте их!
А кардинал Ришелье с другой стороны обрушился на протестантов:
- Чего вы смотрите, дурачье! Бейте католиков по чем попало! Всыпьте им хорошенько.
Теперь таким образом можно стравить только две пьяные компании в трактире, причем драка может продолжаться максимум полчаса. А в те времена столь примитивный прием был действителен на тридцать лет, и уменьшил он народонаселение Германии на пятьдесят процентов.
И Господь жестоко покарал протестантов и католиков за эту тридцатилетнюю глупость: предводитель католиков Валленштейн был убит в своей спальне, предводитель протестантов Густав Адольф убит на поле битвы, а разные Фридрихи, Фердинанды и курфюрсты тоже поумирали от разных причин — и ни одного не осталось до наших дней, чтобы поведать нам об этой бестактной войне.
Результаты
Изголодавшееся страны в конце концов съехались и заключили мир в Вестфалии, на родине знаменитых окороков.
Летописец того времени утверждает, что воюющие стороны набросились прежде всего не друг на друга, а на окорока, и впервые за тридцать лет поели как следует...
А потом, когда стали делиться землями, глупые немецкие католики и протестанты, конечно, остались с носом: самые лакомые куски забрали французы и шведы.
Рассказывают, что, разобрав, в чем дело, один курфюрст почесал затылок и воскликнул:
- Да! Теперь, когда я кончил войну, я вижу, что я старый дурак.
— А когда вы ее начинали, — засмеялся француз, - вы были молодым дураком.
И все присутствующие иностранцы долго и раскатисто хохотали...
Вопросы и задания
1. Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О. Дымов? При помощи каких слов, сравнений автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?
2. Подготовьте чтение вслух одного из этих отрывков.
Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|