|
|
(1 промежуточная версия не показана) | Строка 5: |
Строка 5: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | '''Уроки 23—24<br><br> СКОПИНСКИЕ ФАНТАЗИИ ИЗ ГЛИНЫ''' | + | '''Уроки 23—24<br><br> СКОПИНСКИЕ ФАНТАЗИИ ИЗ ГЛИНЫ''' |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | {| width="900" border="1" cellpadding="1" cellspacing="1" | + | {| cellspacing="1" cellpadding="1" border="1" style="width: 834px; height: 635px;" |
| |- | | |- |
| | '''Творческое задание ''' | | | '''Творческое задание ''' |
Строка 17: |
Строка 17: |
| | '''Итоги''' | | | '''Итоги''' |
| |- | | |- |
- | | Лепка из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров-керамистов | + | | Лепка из глины ([[Рисунок_на_пластилине|пластилина]]) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров-керамистов |
| | 1. Формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. <br>2. Знакомить с технологией выполнения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина. <br>3. Овладеть приемами лепки из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров из выполненных по готовым формам отдельных деталей с их последующей сборкой и отделкой | | | 1. Формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. <br>2. Знакомить с технологией выполнения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина. <br>3. Овладеть приемами лепки из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров из выполненных по готовым формам отдельных деталей с их последующей сборкой и отделкой |
| | Глина (пластилин), тряпочка, вода, скалка для раскатывания пласта, стеки, пластиковые стаканчики и баночки конусообразной формы, подкладной лист | | | Глина (пластилин), тряпочка, вода, скалка для раскатывания пласта, стеки, пластиковые стаканчики и баночки конусообразной формы, подкладной лист |
- | | 1. Беседа о художественных особенностях сосудов-образов, создаваемых скопинскими мастерами-керамистами.<br>2. Работа по технологической карте. Анализ технологии лепки из пласта глины (пластилина) деталей фигурных сосудов-образов по мотивам работ мастеров Скопина. <br>3. «Твоя мастерская». Конструирование по собственному замыслу основы сосуда из пласта глины с помощью готовой формы (пластиковых стаканчиков). <br>4. Беседа о приемах образного решения сосуда в целом и каждой его части в скопинской керамике, о приемах декора сосудов. <br>5. Работа по технологической карте. Анализ предстоящей работы по конструированию сосуда-образа из заготовленных деталей и его декора. <br>6. Лепка сосуда-образа сложной формы посредством соединения нескольких деталей простой конфигурации. Декор с помощью рельефа и контррельефа способами налепа и оттиска | + | | 1. Беседа о художественных особенностях сосудов-образов, создаваемых скопинскими мастерами-керамистами.<br>2. Работа по технологической карте. Анализ технологии лепки из пласта глины (пластилина) деталей фигурных сосудов-образов по мотивам работ мастеров Скопина. <br>3. «[[Твоя_мастерская_-_2|Твоя мастерская]]». Конструирование по собственному замыслу основы сосуда из пласта глины с помощью готовой формы (пластиковых стаканчиков). <br>4. Беседа о приемах образного решения сосуда в целом и каждой его части в скопинской керамике, о приемах декора сосудов. <br>5. Работа по технологической карте. Анализ предстоящей работы по конструированию сосуда-образа из заготовленных деталей и его декора. <br>6. Лепка сосуда-образа сложной формы посредством соединения нескольких деталей простой конфигурации. Декор с помощью рельефа и контррельефа способами налепа и оттиска |
| | Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность замысла и качество воплощения задуманного образа в изделии, выразительность лепного декора сосуда | | | Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность замысла и качество воплощения задуманного образа в изделии, выразительность лепного декора сосуда |
| |} | | |} |
Строка 28: |
Строка 28: |
| <br> На этих уроках продолжается знакомство третьеклассников с народной керамикой, с традиционными и современными способами лепки сосудов из глины. | | <br> На этих уроках продолжается знакомство третьеклассников с народной керамикой, с традиционными и современными способами лепки сосудов из глины. |
| | | |
- | Школьники отправляются в заочное путешествие в Страну Гончарию — так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Из рассказа учителя дети узнают, что город Скопин негласно считают столицей гончарного ремесла. Не зря именно здесь проводятся фестивали гончарного промысла, куда съезжаются мастера-керамисты со всей России. Есть в этом городе фабрика художественной керамики, и работают в своих мастерских десятки мастеров, сохранивших древние секреты ремесла. | + | Школьники отправляются в заочное путешествие в Страну Гончарию — так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Из рассказа учителя дети узнают, что город Скопин негласно считают столицей гончарного ремесла. Не зря именно здесь проводятся фестивали гончарного промысла, куда съезжаются мастера-керамисты со всей [[Абсолютизм_в_Западной_Европе_и_России|России]]. Есть в этом городе фабрика художественной керамики, и работают в своих мастерских десятки мастеров, сохранивших древние секреты ремесла. |
| | | |
| Педагог может зачитать ученикам отрывок из статьи Г. Арутюнова «Страна Гончария в Скопине»: «В Скопине с древнейших времен народ занимался гончарством (об этом говорят находки глиняных изделий, которым несколько сотен лет). По словам скопинцев, „весь Скопин стоит на печах и горнах“. И они правы: почти на каждой улице были гончарные слободы. У каждого гончара было по 5—7 печей, после износа старой мастер ставил рядом новую... Не только в скопинском, но и в других районах есть глина... Скопинский гончарный промысел, как и любой другой, развивался от простого к сложному. Вначале здесь производили печные трубы из глины, кирпич, черепицу, посуду для крестьянского быта. Но во второй половине XIX в. наладили производство необычных фигурных сосудов (кувшинов, квасников) и подсвечников (многоярусных, украшенных сложной лепниной), имеющих форму диковинных зверей, птиц, рыб, всадников, коней-свистулек, покрытых зеленой или коричневой глазурью» (1, с. 58). | | Педагог может зачитать ученикам отрывок из статьи Г. Арутюнова «Страна Гончария в Скопине»: «В Скопине с древнейших времен народ занимался гончарством (об этом говорят находки глиняных изделий, которым несколько сотен лет). По словам скопинцев, „весь Скопин стоит на печах и горнах“. И они правы: почти на каждой улице были гончарные слободы. У каждого гончара было по 5—7 печей, после износа старой мастер ставил рядом новую... Не только в скопинском, но и в других районах есть глина... Скопинский гончарный промысел, как и любой другой, развивался от простого к сложному. Вначале здесь производили печные трубы из глины, кирпич, черепицу, посуду для крестьянского быта. Но во второй половине XIX в. наладили производство необычных фигурных сосудов (кувшинов, квасников) и подсвечников (многоярусных, украшенных сложной лепниной), имеющих форму диковинных зверей, птиц, рыб, всадников, коней-свистулек, покрытых зеленой или коричневой глазурью» (1, с. 58). |
Строка 34: |
Строка 34: |
| В процессе последующей беседы ученики поясняют, в чем, по их мнению, заключается необычность сосудов Скопина, можно ли их причислить к скульптуре или это декоративная посуда; определяют приемы декора скопинских сосудов — налепы, отпечатки, блестящая глазурь, подчеркивающая выразительность формы скульптурного сосуда. | | В процессе последующей беседы ученики поясняют, в чем, по их мнению, заключается необычность сосудов Скопина, можно ли их причислить к скульптуре или это декоративная посуда; определяют приемы декора скопинских сосудов — налепы, отпечатки, блестящая глазурь, подчеркивающая выразительность формы скульптурного сосуда. |
| | | |
- | Педагог поясняет, что для «...украшения всей поверхности сосудов графическим и лепным орнаментом... каждый гончар припасал простейшие инструменты: палочки с заостренными концами, зубчатые колесики от пришедших в негодность часовых механизмов, гильзы от охотничьих патронов и т. п. Ими прочерчивали, отпечатывали на еще не просохших после формовки стенках узор из различных комбинаций геометрических фигур. Оттиск делали и специально изготовленными глиняными штампиками — вылепками. Сосуды украшали налепочками, которые выполняли от руки в виде фигурных выступов, колец и... завитков на крышках, носиках и ручках; в форме оборок, энергично отжатых пальцами, а также лепными скульптурными фигурками животных и фантастических существ. Среди скульптурных фигур на скопинских сосудах крайне редко встречается изображение человека... В Скопине, как ранее в Гжели, произошло соединение двух гончарных ремесел — посудного и игрушечного, в результате чего сложилось производство сосудов со скульптурными украшениями» (2, с. 111—112). | + | Педагог поясняет, что для «...украшения всей поверхности сосудов графическим и лепным [[Практична_робота_“Прикрась_предмети_орнаментом”|орнаментом]]... каждый гончар припасал простейшие инструменты: палочки с заостренными концами, зубчатые колесики от пришедших в негодность часовых механизмов, гильзы от охотничьих патронов и т. п. Ими прочерчивали, отпечатывали на еще не просохших после формовки стенках узор из различных комбинаций геометрических фигур. Оттиск делали и специально изготовленными глиняными штампиками — вылепками. Сосуды украшали налепочками, которые выполняли от руки в виде фигурных выступов, колец и... завитков на крышках, носиках и ручках; в форме оборок, энергично отжатых пальцами, а также лепными скульптурными фигурками животных и фантастических существ. Среди скульптурных фигур на скопинских сосудах крайне редко встречается изображение человека... В Скопине, как ранее в Гжели, произошло соединение двух гончарных ремесел — посудного и игрушечного, в результате чего сложилось производство сосудов со скульптурными украшениями» (2, с. 111—112). |
| | | |
| Педагог предлагает ученикам придумать и слепить свои фигурные сосуды-образы по примеру работ скопинских мастеров. Подчеркивает, что необычность формы сосудов требует и особых способов их лепки, например лепки по готовой форме — пластиковому стаканчику. | | Педагог предлагает ученикам придумать и слепить свои фигурные сосуды-образы по примеру работ скопинских мастеров. Подчеркивает, что необычность формы сосудов требует и особых способов их лепки, например лепки по готовой форме — пластиковому стаканчику. |
| | | |
- | С методической точки зрения этот прием (лепка по форме из пласта глины) оправдан, потому что позволяет достаточно быстро выполнить сложные формы и соединить между собой несколько частей сосуда, вылепленных отдельно. С точки зрения соответствия технологии изготовления скопинских сосудов прием лепки по форме является имитацией, потому что детали реальных изделий в Скопине изготовляют на гончарном круге из жгутов, а вот собирают сосуды так же — из частей. | + | С методической точки зрения этот прием (лепка по форме из пласта глины) оправдан, потому что позволяет достаточно быстро выполнить сложные формы и соединить между собой несколько частей сосуда, вылепленных отдельно. С точки зрения соответствия [[Методичні_рекомендації_до_теми:_«Информационные_технологии»|технологии]] изготовления скопинских сосудов прием лепки по форме является имитацией, потому что детали реальных изделий в Скопине изготовляют на гончарном круге из жгутов, а вот собирают сосуды так же — из частей. |
| | | |
- | Анализируя технологическую карту, ученики определяют последовательность лепки деталей из пласта по готовой форме. С технологией раскатывания пласта из глины школьники знакомятся в Приложении «Азбука работы с глиной» и вылепливают детали для своего фигурного сосуда.<br><br>'''Последовательность лепки (с. 90—91):''' | + | Анализируя технологическую карту, ученики определяют последовательность лепки деталей из пласта по готовой форме. С технологией раскатывания пласта из глины школьники знакомятся в Приложении «[[Азбука_работы_с_бумагой|Азбука работы с глиной]]» и вылепливают детали для своего фигурного сосуда.<br><br>'''Последовательность лепки (с. 90—91):''' |
| | | |
| <br> • Раскатай пласт глины толщиной около 1 см. <br> • Прокати стаканчик по глине. <br> • Вырежи стекой детали по отпечатавшимся контурам. <br> • Соедини и слепи края детали на форме (стаканчику).<br> • Разрежь деталь стекой на части нужной величины и сними их с формы. <br><br> На следующем уроке дети из текста в учебнике узнают о своеобразных приемах создания керамических фигурных сосудов: лепка отдельных частей задуманного сосуда и сборка с помощью шликера (жидко разведенной глины), похожая на возведение архитектурного сооружения, в котором все части поднимаются вверх, поддерживая друг друга. | | <br> • Раскатай пласт глины толщиной около 1 см. <br> • Прокати стаканчик по глине. <br> • Вырежи стекой детали по отпечатавшимся контурам. <br> • Соедини и слепи края детали на форме (стаканчику).<br> • Разрежь деталь стекой на части нужной величины и сними их с формы. <br><br> На следующем уроке дети из текста в учебнике узнают о своеобразных приемах создания керамических фигурных сосудов: лепка отдельных частей задуманного сосуда и сборка с помощью шликера (жидко разведенной глины), похожая на возведение архитектурного сооружения, в котором все части поднимаются вверх, поддерживая друг друга. |
| | | |
- | Ученики вновь обращаются к иллюстрациям урока 23 (с. 88—89), рассматривают их и объясняют, в виде каких скульптурных изображений мастера представили каждую из деталей фигурных сосудов (носик в виде головы и шеи птицы, головы льва и т. д.). | + | Ученики вновь обращаются к иллюстрациям урока 23 (с. 88—89), рассматривают их и объясняют, в виде каких скульптурных изображений [[Секреты_и_тайны_мастеров|мастера]] представили каждую из деталей фигурных сосудов (носик в виде головы и шеи птицы, головы льва и т. д.). |
| | | |
- | Учитель обращает внимание школьников на достаточно простые, но выразительные приемы декора скопинских сосудов — отпечатки геометрических узоров с помощью штампиков, которые мастера называют вылепками; налепочек — фигурных колец, завитков, оборок, налепов в виде фигурок животных и фантастических существ; выступов. | + | Учитель обращает внимание школьников на достаточно простые, но выразительные приемы декора скопинских сосудов — отпечатки [[Аппликация_из_геометрических_фигур|геометрических]] узоров с помощью штампиков, которые мастера называют вылепками; налепочек — фигурных колец, завитков, оборок, налепов в виде фигурок животных и фантастических существ; выступов. |
| | | |
| С помощью технологической карты школьники планируют сборку и декоративное оформление задуманного фигурного сосуда. <br><br>'''Последовательность оформления изделия (с. 91) :''' | | С помощью технологической карты школьники планируют сборку и декоративное оформление задуманного фигурного сосуда. <br><br>'''Последовательность оформления изделия (с. 91) :''' |
Строка 52: |
Строка 52: |
| <br> • Для горизонтально расположенного тулова сделай прорезь для горлышка на боковой части заготовки. <br> • Водой или жидко разведенной глиной соедини основные детали сосуда, прилепи дно, загладь форму.<br> • Выполни детали образа (уши, крылья, нос, глаза и др.), прилепи их к сосуду. <br> • Выполни декоративные отпечатки на сосуде (с помощью футляров от старых фломастеров, карандашей, стержней от шариковых ручек, монеток, пуговиц и др.). <br><br>'''Дополнительная литература''' | | <br> • Для горизонтально расположенного тулова сделай прорезь для горлышка на боковой части заготовки. <br> • Водой или жидко разведенной глиной соедини основные детали сосуда, прилепи дно, загладь форму.<br> • Выполни детали образа (уши, крылья, нос, глаза и др.), прилепи их к сосуду. <br> • Выполни декоративные отпечатки на сосуде (с помощью футляров от старых фломастеров, карандашей, стержней от шариковых ручек, монеток, пуговиц и др.). <br><br>'''Дополнительная литература''' |
| | | |
- | <br> 1. Арутюнов Г. Страна Гончария в Скопине. // Народное творчество. — 2005. — № 3. — С. 58—62. <br> 2. Григорьева Н. С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея: каталог / Н. С. Григорьева — Л., 1987. <br> 3. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997. <br><br> | + | <br> 1. Арутюнов Г. Страна Гончария в Скопине. // Народное [[А._И._Куприн._Биография._Творчество|творчество]]. — 2005. — № 3. — С. 58—62. <br> 2. Григорьева Н. С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея: каталог / Н. С. Григорьева — Л., 1987. <br> 3. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997. <br><br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.'' | + | ''Шпикалова Т. Я. [[Технология|Технология]]. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.'' |
| | | |
| <br> <br> | | <br> <br> |
Текущая версия на 11:27, 18 июля 2012
Гипермаркет знаний>>Технология >>Технология 3 класс>> Скопинские фантазии из глины
Уроки 23—24
СКОПИНСКИЕ ФАНТАЗИИ ИЗ ГЛИНЫ
Творческое задание
| Задачи
| Материалы и инструменты
| План уроков
| Итоги
|
Лепка из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров-керамистов
| 1. Формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. 2. Знакомить с технологией выполнения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина. 3. Овладеть приемами лепки из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров из выполненных по готовым формам отдельных деталей с их последующей сборкой и отделкой
| Глина (пластилин), тряпочка, вода, скалка для раскатывания пласта, стеки, пластиковые стаканчики и баночки конусообразной формы, подкладной лист
| 1. Беседа о художественных особенностях сосудов-образов, создаваемых скопинскими мастерами-керамистами. 2. Работа по технологической карте. Анализ технологии лепки из пласта глины (пластилина) деталей фигурных сосудов-образов по мотивам работ мастеров Скопина. 3. «Твоя мастерская». Конструирование по собственному замыслу основы сосуда из пласта глины с помощью готовой формы (пластиковых стаканчиков). 4. Беседа о приемах образного решения сосуда в целом и каждой его части в скопинской керамике, о приемах декора сосудов. 5. Работа по технологической карте. Анализ предстоящей работы по конструированию сосуда-образа из заготовленных деталей и его декора. 6. Лепка сосуда-образа сложной формы посредством соединения нескольких деталей простой конфигурации. Декор с помощью рельефа и контррельефа способами налепа и оттиска
| Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность замысла и качество воплощения задуманного образа в изделии, выразительность лепного декора сосуда
|
Примерный ход уроков
На этих уроках продолжается знакомство третьеклассников с народной керамикой, с традиционными и современными способами лепки сосудов из глины.
Школьники отправляются в заочное путешествие в Страну Гончарию — так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Из рассказа учителя дети узнают, что город Скопин негласно считают столицей гончарного ремесла. Не зря именно здесь проводятся фестивали гончарного промысла, куда съезжаются мастера-керамисты со всей России. Есть в этом городе фабрика художественной керамики, и работают в своих мастерских десятки мастеров, сохранивших древние секреты ремесла.
Педагог может зачитать ученикам отрывок из статьи Г. Арутюнова «Страна Гончария в Скопине»: «В Скопине с древнейших времен народ занимался гончарством (об этом говорят находки глиняных изделий, которым несколько сотен лет). По словам скопинцев, „весь Скопин стоит на печах и горнах“. И они правы: почти на каждой улице были гончарные слободы. У каждого гончара было по 5—7 печей, после износа старой мастер ставил рядом новую... Не только в скопинском, но и в других районах есть глина... Скопинский гончарный промысел, как и любой другой, развивался от простого к сложному. Вначале здесь производили печные трубы из глины, кирпич, черепицу, посуду для крестьянского быта. Но во второй половине XIX в. наладили производство необычных фигурных сосудов (кувшинов, квасников) и подсвечников (многоярусных, украшенных сложной лепниной), имеющих форму диковинных зверей, птиц, рыб, всадников, коней-свистулек, покрытых зеленой или коричневой глазурью» (1, с. 58).
В процессе последующей беседы ученики поясняют, в чем, по их мнению, заключается необычность сосудов Скопина, можно ли их причислить к скульптуре или это декоративная посуда; определяют приемы декора скопинских сосудов — налепы, отпечатки, блестящая глазурь, подчеркивающая выразительность формы скульптурного сосуда.
Педагог поясняет, что для «...украшения всей поверхности сосудов графическим и лепным орнаментом... каждый гончар припасал простейшие инструменты: палочки с заостренными концами, зубчатые колесики от пришедших в негодность часовых механизмов, гильзы от охотничьих патронов и т. п. Ими прочерчивали, отпечатывали на еще не просохших после формовки стенках узор из различных комбинаций геометрических фигур. Оттиск делали и специально изготовленными глиняными штампиками — вылепками. Сосуды украшали налепочками, которые выполняли от руки в виде фигурных выступов, колец и... завитков на крышках, носиках и ручках; в форме оборок, энергично отжатых пальцами, а также лепными скульптурными фигурками животных и фантастических существ. Среди скульптурных фигур на скопинских сосудах крайне редко встречается изображение человека... В Скопине, как ранее в Гжели, произошло соединение двух гончарных ремесел — посудного и игрушечного, в результате чего сложилось производство сосудов со скульптурными украшениями» (2, с. 111—112).
Педагог предлагает ученикам придумать и слепить свои фигурные сосуды-образы по примеру работ скопинских мастеров. Подчеркивает, что необычность формы сосудов требует и особых способов их лепки, например лепки по готовой форме — пластиковому стаканчику.
С методической точки зрения этот прием (лепка по форме из пласта глины) оправдан, потому что позволяет достаточно быстро выполнить сложные формы и соединить между собой несколько частей сосуда, вылепленных отдельно. С точки зрения соответствия технологии изготовления скопинских сосудов прием лепки по форме является имитацией, потому что детали реальных изделий в Скопине изготовляют на гончарном круге из жгутов, а вот собирают сосуды так же — из частей.
Анализируя технологическую карту, ученики определяют последовательность лепки деталей из пласта по готовой форме. С технологией раскатывания пласта из глины школьники знакомятся в Приложении «Азбука работы с глиной» и вылепливают детали для своего фигурного сосуда.
Последовательность лепки (с. 90—91):
• Раскатай пласт глины толщиной около 1 см. • Прокати стаканчик по глине. • Вырежи стекой детали по отпечатавшимся контурам. • Соедини и слепи края детали на форме (стаканчику). • Разрежь деталь стекой на части нужной величины и сними их с формы.
На следующем уроке дети из текста в учебнике узнают о своеобразных приемах создания керамических фигурных сосудов: лепка отдельных частей задуманного сосуда и сборка с помощью шликера (жидко разведенной глины), похожая на возведение архитектурного сооружения, в котором все части поднимаются вверх, поддерживая друг друга.
Ученики вновь обращаются к иллюстрациям урока 23 (с. 88—89), рассматривают их и объясняют, в виде каких скульптурных изображений мастера представили каждую из деталей фигурных сосудов (носик в виде головы и шеи птицы, головы льва и т. д.).
Учитель обращает внимание школьников на достаточно простые, но выразительные приемы декора скопинских сосудов — отпечатки геометрических узоров с помощью штампиков, которые мастера называют вылепками; налепочек — фигурных колец, завитков, оборок, налепов в виде фигурок животных и фантастических существ; выступов.
С помощью технологической карты школьники планируют сборку и декоративное оформление задуманного фигурного сосуда.
Последовательность оформления изделия (с. 91) :
• Для горизонтально расположенного тулова сделай прорезь для горлышка на боковой части заготовки. • Водой или жидко разведенной глиной соедини основные детали сосуда, прилепи дно, загладь форму. • Выполни детали образа (уши, крылья, нос, глаза и др.), прилепи их к сосуду. • Выполни декоративные отпечатки на сосуде (с помощью футляров от старых фломастеров, карандашей, стержней от шариковых ручек, монеток, пуговиц и др.).
Дополнительная литература
1. Арутюнов Г. Страна Гончария в Скопине. // Народное творчество. — 2005. — № 3. — С. 58—62. 2. Григорьева Н. С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея: каталог / Н. С. Григорьева — Л., 1987. 3. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997.
Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|