KNOWLEDGE HYPERMARKET


Пользовательский интерфейс. Полные уроки
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]&gt;&gt;Информатика: Пользовательский интерфейс.''' <br>  
+
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]&gt;&gt;Информатика: Пользовательский интерфейс.''' <br>
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Пользовательский интерфейс.</metakeywords>  
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Пользовательский интерфейс.</metakeywords>  
-
'''Тема: Пользовательский интерфейс'''
+
== Тема ==
-
'''Цель: '''Дать понятие о интерфейсе пользователя.&nbsp;
+
*'''Пользовательский интерфейс'''
-
Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.
+
== Цель ==
-
ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.  
+
*Дать понятие о интерфейсе пользователя.&nbsp;
-
'''Понятие интерфейса пользователя.'''
+
== Ход урока ==
-
'''Интерфейс''' - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.
+
=== Понятие интерфейса ===
-
Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.
+
&nbsp;
-
Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.  
+
Процесс укоренения '''[[Информационные технологии|информационных технологий]]''' в сферы человеческой '''[[Життєдіяльність клітин. Повні уроки|жизнедеятельности]]''' со времен продолжает все больше углубляться. '''[[Компьютерные программы. Операционная система|Компьютерные системы]]''' становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области и'''[[Проверочная работа на тему: «Информация. Информатика. Компьютер.»|нформатики]]'''. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.  
-
{{#ev:youtube| 3Y09I-gefhk }}
+
ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.
-
<br>
+
&nbsp;
-
<br>
+
=== Понятие интерфейса пользователя ===
 +
&nbsp;
-
'''Пользовательский интерфейс''' - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.  
+
'''[[Пользовательский интерфейс|Интерфейс]]''' - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.  
-
[[Image:12131.jpg]] <br>
+
Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.  
-
<br>
+
Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.
-
<br>
+
&nbsp;
-
Пользователь ПК передает ''сообщения следующих типов:''<br>
+
{{#ev:youtube| 3Y09I-gefhk }}
-
<br>  
+
<br>'''Пользовательский интерфейс''' - комплекс программных и '''[[Аппаратное и программное обеспечение сети|аппаратных средств]]''', поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. '''[http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/ Обмен информацией]''' осуществляется передачей сообщения.
-
<br>  
+
[[Image:12131.jpg|480px|Пользовательский интерфейс ]] <br>
-
<br>  
+
<br>
-
- запрос информации<br>  
+
<br>
-
- запрос помощи<br>  
+
Пользователь ПК передает ''сообщения следующих типов:''<br>
-
- запрос операции или функции<br>  
+
- '''[[Компьютерный практикум :Работа 5. Реализация простых запросов на выборку|запрос информации]]'''<br>- запрос помощи<br>- запрос операции или функции<br>- ввод или '''[[Изменение формы представления информации|изменение информации]]'''
-
- ввод или изменение информации
+
В ответ '''[[Компьютер — универсальная машина для работы с информацией|компьютер]]''' дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.
-
<br>
+
И эти ''элементы'' - не только экран, но и:
-
<br>
+
*системная образность (например, '''[[Рабочий стол на экране компьютера|рабочий стол]]''' в Windows)
 +
*визуальный дизайн окон и приложений
 +
*средства отображения информации (форматы и т. д.)
 +
*устройства ввода и вывода данных другие.
-
В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.<br>  
+
<br>
-
И эти ''элементы'' - не только экран, но и:
+
=== Типы пользовательский интерфейсов ===
-
*системная образность (например, рабочий стол в Windows)<br>
+
[[Image:Hjkhk.jpg|480px|Типы пользовательский интерфейсов]]
-
*визуальный дизайн окон и приложений <br>
+
-
<br>  
+
<br>
-
*средства отображения информации (форматы и т. д.)<br>  
+
'''Процедурно-ориентированные интерфейсы''', когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией. <br>
-
*устройства ввода и вывода данных другие.
+
-
<br>
+
&nbsp;
-
'''Типы пользовательский интерфейсов'''  
+
'''Консольный''' организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ''ввод информации - решение задачи - вывод результата.'' Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах). <br>
-
[[Image:Hjkhk.jpg]]
+
&nbsp;
-
<br>  
+
'''Интерфейс-меню''' позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.<br>
-
<br>
+
&nbsp;
-
<br>  
+
Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы. <br>
-
<br>  
+
<br>Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.
-
'''Процедурно-ориентированные интерфейсы''', когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией. <br>
+
[[Image:Exfghfgample.jpg|480px|Внешний вид интерфейсных элементов]]
-
'''Консольный''' организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ''ввод информации - решение задачи - вывод результата.'' Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах). <br>
+
{{#ev:youtube|iPXq1TPAdBI&amp;p=A3EEEBD97EDAF197&amp;playnext=1&amp;index=22}}
-
'''Интерфейс-меню''' позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.<br>
+
{{#ev:youtube|8YP5i6Noex4&amp;feature=channel}}
-
Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы. <br>  
+
<br>
-
<br>  
+
- опция, флажок (checkbox)<br>
-
<br>  
+
- поле ввода (edit box)<br>
-
Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.
+
- наборный счетчик (spin control, up/down control)<br>
-
[[Image:Exfghfgample.jpg]]
+
- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)<br>
-
{{#ev:youtube|iPXq1TPAdBI&amp;p=A3EEEBD97EDAF197&amp;playnext=1&amp;index=22}}
+
- ползунок (slider)<br>
-
{{#ev:youtube|8YP5i6Noex4&amp;feature=channel}}
+
- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box) <br>
-
<br>  
+
- переключатель (radio button)<br>
-
- опция, флажок (checkbox)<br>  
+
- меню (menu)<br>
-
- поле ввода (edit box)<br>  
+
- панель инструментов (toolbar)<br>
-
- наборный счетчик (spin control, up/down control)<br>  
+
<br>
-
- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)<br>
+
{{#ev:youtube| jYvkpYM2jpc&amp;feature=fvw }}
-
- ползунок (slider)<br>  
+
<br>
-
- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box) <br>  
+
Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля). <br>
-
- переключатель (radio button)<br>
+
'''Объектно-ориентированные интерфейсы''' направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске.
-
- меню (menu)<br>
+
&nbsp;
-
- панель инструментов (toolbar)<br>
+
[[Image:Examjghgple.jpg|480px|Процесс перетаскивания каталога]]
-
<br>  
+
<br>
-
{{#ev:youtube| jYvkpYM2jpc&amp;feature=fvw }}
+
== Вопросы ==
 +
 
 +
''1. Объясните термин «интерфейс».<br>''
 +
 
 +
''2. Типы пользовательских интерфейсов<br>''
-
<br>  
+
''3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией<br>''
-
Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля). <br>  
+
<br>
-
'''Объектно-ориентированные интерфейсы''' направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске. [[Image:Examjghgple.jpg]]
+
== Список использованных источников ==
-
<br>
+
''1. Урок на тему "Интефейс пользователя", Яковенко Г.Н., г. Харьков''
-
'''Вопросы: '''<br>  
+
''2. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.<br>''
-
1. Объясните термин «интерфейс».<br>  
+
''3. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001<br>''
-
2. Типы пользовательских интерфейсов<br>
+
''4. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.''
-
3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией<br>
+
''5. toader.chat.ru''
-
<br>
+
''6.www.swsys.ru''
-
'''Список использованных источников: '''
+
----
-
1. Урок на тему "Интефейс пользователя", Яковенко Г.Н., г. Харьков
 
-
2. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.<br>
 
-
3. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001<br>
+
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
-
4. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.
+
----
-
5. toader.chat.ru
+
'''Над уроком работали'''
-
6.www.swsys.ru
+
Яковенко Г.Н.  
-
<br>
+
Соловьев М. С.
-
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченка Соловьевым М. С.''
+
----
-
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].
+
<br>
-
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].  
+
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов&nbsp; высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>
-
<br>  
+
<br>
[[Category:Информатика_8_класс]]
[[Category:Информатика_8_класс]]

Текущая версия на 20:44, 21 сентября 2012

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс. Полные уроки>>Информатика: Пользовательский интерфейс.

Содержание

Тема

  • Пользовательский интерфейс

Цель

  • Дать понятие о интерфейсе пользователя. 

Ход урока

Понятие интерфейса

 

Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.

ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.

 

Понятие интерфейса пользователя

 

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.

Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.

 



Пользовательский интерфейс - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

Пользовательский интерфейс



Пользователь ПК передает сообщения следующих типов:

- запрос информации
- запрос помощи
- запрос операции или функции
- ввод или изменение информации

В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.

И эти элементы - не только экран, но и:

  • системная образность (например, рабочий стол в Windows)
  • визуальный дизайн окон и приложений
  • средства отображения информации (форматы и т. д.)
  • устройства ввода и вывода данных другие.


Типы пользовательский интерфейсов

Типы пользовательский интерфейсов


Процедурно-ориентированные интерфейсы, когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией.

 

Консольный организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ввод информации - решение задачи - вывод результата. Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах).

 

Интерфейс-меню позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.

 

Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы.


Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.

Внешний вид интерфейсных элементов




- опция, флажок (checkbox)

- поле ввода (edit box)

- наборный счетчик (spin control, up/down control)

- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)

- ползунок (slider)

- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box)

- переключатель (radio button)

- меню (menu)

- панель инструментов (toolbar)




Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля).

Объектно-ориентированные интерфейсы направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске.

 

Процесс перетаскивания каталога


Вопросы

1. Объясните термин «интерфейс».

2. Типы пользовательских интерфейсов

3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией


Список использованных источников

1. Урок на тему "Интефейс пользователя", Яковенко Г.Н., г. Харьков

2. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.

3. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001

4. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.

5. toader.chat.ru

6.www.swsys.ru



Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.


Над уроком работали

Яковенко Г.Н.

Соловьев М. С.



Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.


Предмети > Информатика > Информатика 8 класс