KNOWLEDGE HYPERMARKET


Л. Пиранделло. «Черепаха»
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
 +
<metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 7 класс,  урок, на Тему, Л. Пиранделло, «Черепаха», речь, пересказ, литература, чтение, юмор, слова</metakeywords>
 +
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Литература|Литература]]&gt;&gt;[[Литература 7 класс|Литература 7 класс]]&gt;&gt;Л. Пиранделло. «Черепаха»'''  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Литература|Литература]]&gt;&gt;[[Литература 7 класс|Литература 7 класс]]&gt;&gt;Л. Пиранделло. «Черепаха»'''  
-
'''<br>Л. Пиранделло. «Черепаха»'''
+
'''<br>Л. Пиранделло. «Черепаха»'''  
-
<br>Новое имя, непривычные образы, необычные герои придут к школьникам с одним из крупнейших писателей Италии — Пиранделло. По свидетельству исследователей, личность этого писателя — одна из самых значительных в итальянской литературе.  
+
 
 +
<br>Новое имя, непривычные образы, необычные герои придут к школьникам с одним из крупнейших писателей Италии — Пиранделло. По свидетельству исследователей, личность этого писателя — одна из самых значительных в итальянской '''[[Література і фольклор — скарбниця духовних багатств людства. План уроку|литературе]]'''.  
Особыми заслугами его были замечательные новеллы и драмы, романы, перевод «Римских элегий» Гёте. Он лауреат Нобелевской премии, ученый-филолог, новеллист, драматург, романист. Свой творческий метод Пиранделло назвал «юморизмом»: юмористический, по Пиранделло, значит гротесковый. Жизнь в его произведениях превращается в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску, автор заставляет героя «сбросить эту маску, показать свое истинное лицо».  
Особыми заслугами его были замечательные новеллы и драмы, романы, перевод «Римских элегий» Гёте. Он лауреат Нобелевской премии, ученый-филолог, новеллист, драматург, романист. Свой творческий метод Пиранделло назвал «юморизмом»: юмористический, по Пиранделло, значит гротесковый. Жизнь в его произведениях превращается в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску, автор заставляет героя «сбросить эту маску, показать свое истинное лицо».  
Строка 8: Строка 11:
Пиранделло говорит в своих произведениях об относительности привычных человеческих ценностей и о важности ценностей настоящих, непреходящих.  
Пиранделло говорит в своих произведениях об относительности привычных человеческих ценностей и о важности ценностей настоящих, непреходящих.  
-
«Как ни странно, но даже в Америке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье» — так непривычно начинается рассказ «Черепаха». И тут же рядом еще более странная, пронизанная юмором и иронией фраза: «Однако можно с полной уверенностью сказать, что сами черепахи этого даже не подозревают». Но почему-то приятель нашего главного героя убежден, что черепаха приносит счастье, ему она помогает играть на бирже.  
+
«Как ни странно, но даже в Америке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье» — так непривычно начинается рассказ «Черепаха». И тут же рядом еще более странная, пронизанная юмором и иронией фраза: «Однако можно с полной уверенностью сказать, что сами черепахи этого даже не подозревают». Но почему-то приятель нашего главного героя убежден, что черепаха приносит счастье, ему она помогает [http://xvatit.com/relax/ '''играть'''] на бирже.  
-
Почувствуют ли семиклассники иронию автора и смешанный с нею мягкий юмор, сопровождающий главного героя — мистера Мишкоу? Чем же интересны главный герой и окружающие его родственники? Удается ли автору заставить героев сбросить маску и показать свое истинное лицо? Учитель поможет школьникам обратить внимание на то, какими эпитетами сопровождается описание внешнего облика детей Мишкоу («тяжелый- тяжелый взгляд свинцовых глаз»). Сам Мишкоу реагирует на эти взгляды так: «Бедный мистер Мишкоу весь как-то тускнеет, разводит руками, на губах его блуждает растерянная улыбка...»  
+
Почувствуют ли семиклассники иронию автора и смешанный с нею мягкий '''[[Юмор и сатира в творчестве А. П. Чехова|юмор]]''', сопровождающий главного героя — мистера Мишкоу? Чем же интересны главный герой и окружающие его родственники? Удается ли автору заставить героев сбросить маску и показать свое истинное лицо? Учитель поможет школьникам обратить внимание на то, какими эпитетами сопровождается описание внешнего облика детей Мишкоу («тяжелый- тяжелый взгляд свинцовых глаз»). Сам Мишкоу реагирует на эти взгляды так: «Бедный мистер Мишкоу весь как-то тускнеет, разводит руками, на губах его блуждает растерянная улыбка...»  
-
Однако в немногих словах, вскользь характеризующих героев, дается сопоставление Мишкоу с его детьми (не в пользу последних):  
+
Однако в немногих '''[[Словарь к теме Устаревшие слова. Неологизмы|словах]]''', вскользь характеризующих героев, дается сопоставление Мишкоу с его детьми (не в пользу последних):  
«Он всегда был славным парнем, по натуре немного ребячливым...»  
«Он всегда был славным парнем, по натуре немного ребячливым...»  
Строка 30: Строка 33:
Чем интересны размышления мистера Мишкоу, его поведение в окружающем его мире? Что вызывает в рассказе грусть, улыбку? Как разрешает писатель проблему отчужденности в семье, безрадостности бытия?  
Чем интересны размышления мистера Мишкоу, его поведение в окружающем его мире? Что вызывает в рассказе грусть, улыбку? Как разрешает писатель проблему отчужденности в семье, безрадостности бытия?  
-
Учащиеся составят план прочитанного, перескажут его содержание, дадут небольшие характеристики героям рассказа, покажут их «истинное лицо».  
+
Учащиеся составят план прочитанного, '''[[36. РЗМ Усний стислий переказ тексту публіцистичного стилю|перескажут]]''' его содержание, дадут небольшие характеристики героям рассказа, покажут их «истинное лицо».  
Может быть, впоследствии они прочитают этот рассказ полностью, а не в сокращенном виде, как это дано в учебнике-хрестоматии, подготовят отзыв на него.  
Может быть, впоследствии они прочитают этот рассказ полностью, а не в сокращенном виде, как это дано в учебнике-хрестоматии, подготовят отзыв на него.  
-
Важно, чтобы семиклассники постарались вникнуть в необычный мир человеческих взаимоотношений, увидели показанные писателем несоответствия, своеобразие героев, их речи, отношения друг к другу, наконец, построение и художественные особенности рассказа.  
+
Важно, чтобы семиклассники постарались вникнуть в необычный мир человеческих взаимоотношений, увидели показанные писателем несоответствия, своеобразие героев, их '''[[Развитие устной речи учащихся 5 класса на уроках литературы|речи]]''', отношения друг к другу, наконец, построение и художественные особенности рассказа.  
Можно предложить им прочитать другие произведения этого автора, подготовив на них отзыв («Счастье быть лошадью», «Дом смертной тревоги»). Важно, чтобы школьники поняли, что волнует автора и на что он обращает наше внимание, какие душевные качества ценит в своих героях и стремится их показать читателям <sup>2</sup>.  
Можно предложить им прочитать другие произведения этого автора, подготовив на них отзыв («Счастье быть лошадью», «Дом смертной тревоги»). Важно, чтобы школьники поняли, что волнует автора и на что он обращает наше внимание, какие душевные качества ценит в своих героях и стремится их показать читателям <sup>2</sup>.  
-
Настоятельно советуем включить рассказ Эдгара По «Лягушонок» во внеклассное чтение с последующим обсуждением его в классе.  
+
Настоятельно советуем включить рассказ Эдгара По «Лягушонок» во внеклассное '''[[Выразительное чтение вслух. Обобщение и повторение изученного материала за 1-й семестр.|чтение]]''' с последующим обсуждением его в классе.  
В «Российской школьной хрестоматии» раздел «Из зарубежной литературы» четко учитывает то, что дано в учебнике-хрестоматии седьмого класса. Именно поэтому школьники могут продолжить самостоятельное чтение произведений: Мацуо Басё. «Японские трехстишия», Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате», Ш. Бодлер. «Кот», Э. По. «Лягушонок», Дж. Лондон. «На берегах Сакраменто», Р. Брэдбери. «Все лето в один день».  
В «Российской школьной хрестоматии» раздел «Из зарубежной литературы» четко учитывает то, что дано в учебнике-хрестоматии седьмого класса. Именно поэтому школьники могут продолжить самостоятельное чтение произведений: Мацуо Басё. «Японские трехстишия», Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате», Ш. Бодлер. «Кот», Э. По. «Лягушонок», Дж. Лондон. «На берегах Сакраменто», Р. Брэдбери. «Все лето в один день».  

Текущая версия на 17:26, 22 сентября 2012

Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 7 класс>>Л. Пиранделло. «Черепаха»


Л. Пиранделло. «Черепаха»


Новое имя, непривычные образы, необычные герои придут к школьникам с одним из крупнейших писателей Италии — Пиранделло. По свидетельству исследователей, личность этого писателя — одна из самых значительных в итальянской литературе.

Особыми заслугами его были замечательные новеллы и драмы, романы, перевод «Римских элегий» Гёте. Он лауреат Нобелевской премии, ученый-филолог, новеллист, драматург, романист. Свой творческий метод Пиранделло назвал «юморизмом»: юмористический, по Пиранделло, значит гротесковый. Жизнь в его произведениях превращается в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску, автор заставляет героя «сбросить эту маску, показать свое истинное лицо».

Пиранделло говорит в своих произведениях об относительности привычных человеческих ценностей и о важности ценностей настоящих, непреходящих.

«Как ни странно, но даже в Америке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье» — так непривычно начинается рассказ «Черепаха». И тут же рядом еще более странная, пронизанная юмором и иронией фраза: «Однако можно с полной уверенностью сказать, что сами черепахи этого даже не подозревают». Но почему-то приятель нашего главного героя убежден, что черепаха приносит счастье, ему она помогает играть на бирже.

Почувствуют ли семиклассники иронию автора и смешанный с нею мягкий юмор, сопровождающий главного героя — мистера Мишкоу? Чем же интересны главный герой и окружающие его родственники? Удается ли автору заставить героев сбросить маску и показать свое истинное лицо? Учитель поможет школьникам обратить внимание на то, какими эпитетами сопровождается описание внешнего облика детей Мишкоу («тяжелый- тяжелый взгляд свинцовых глаз»). Сам Мишкоу реагирует на эти взгляды так: «Бедный мистер Мишкоу весь как-то тускнеет, разводит руками, на губах его блуждает растерянная улыбка...»

Однако в немногих словах, вскользь характеризующих героев, дается сопоставление Мишкоу с его детьми (не в пользу последних):

«Он всегда был славным парнем, по натуре немного ребячливым...»

«Просто невероятно, насколько старческими кажутся глаза обоих детей мистера Мишкоу по сравнению с удивительными глазами отца...»

В чем он обнаруживает сходство между старческим выражением глаз своих детей и инертностью зверька? Какая разница между Мишкоу, его женой и детьми? Как преображаются настроения главного героя, его взгляды на дом, в который он принес черепаху? Как понимают учащиеся, что общеизвестные вещи для главного героя не имеют значения?

Читая и рассуждая по поводу прочитанного, школьники замечают, что если начинается рассказ с несколько шутливой, юмористической ноты, то постепенно он становится все более серьезным, в чем-то грустным, заставляющим читателя задуматься...

Почему Мишкоу не удается вернуть черепаху в магазин или оставить где-нибудь? Почему в большом городе Нью-Йорке Мишкоу не находит места для бедной черепахи? Хочет ли он действительно оставить ее где-то?

Жена бросает ему в лицо гневно фразу: «Скажу судье, что обществу жены вы предпочитаете общество черепахи». Так ли это?

В заключение Мишкоу произносит, глядя на черепаху: «А счастье-то вон оно, счастье!» Какое счастье приносит ему черепаха? Чему он радуется?

Чем интересны размышления мистера Мишкоу, его поведение в окружающем его мире? Что вызывает в рассказе грусть, улыбку? Как разрешает писатель проблему отчужденности в семье, безрадостности бытия?

Учащиеся составят план прочитанного, перескажут его содержание, дадут небольшие характеристики героям рассказа, покажут их «истинное лицо».

Может быть, впоследствии они прочитают этот рассказ полностью, а не в сокращенном виде, как это дано в учебнике-хрестоматии, подготовят отзыв на него.

Важно, чтобы семиклассники постарались вникнуть в необычный мир человеческих взаимоотношений, увидели показанные писателем несоответствия, своеобразие героев, их речи, отношения друг к другу, наконец, построение и художественные особенности рассказа.

Можно предложить им прочитать другие произведения этого автора, подготовив на них отзыв («Счастье быть лошадью», «Дом смертной тревоги»). Важно, чтобы школьники поняли, что волнует автора и на что он обращает наше внимание, какие душевные качества ценит в своих героях и стремится их показать читателям 2.

Настоятельно советуем включить рассказ Эдгара По «Лягушонок» во внеклассное чтение с последующим обсуждением его в классе.

В «Российской школьной хрестоматии» раздел «Из зарубежной литературы» четко учитывает то, что дано в учебнике-хрестоматии седьмого класса. Именно поэтому школьники могут продолжить самостоятельное чтение произведений: Мацуо Басё. «Японские трехстишия», Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате», Ш. Бодлер. «Кот», Э. По. «Лягушонок», Дж. Лондон. «На берегах Сакраменто», Р. Брэдбери. «Все лето в один день».

В книге «Читаем, думаем, спорим.» по этому разделу даны вопросы, кроссворды, дополнительные тексты хокку (или хайку), стихотворения Байрона, рассказы Р. Брэдбери «Звук бегущих ног», Дж. Лондона «Сказание о Кише». Все это восполнит запас знаний учащихся по зарубежной литературе, будет содействовать организации специальных классных и внеклассных занятий по зарубежной литературе.
   
1 См.  кн.:  Читаем,  думаем,  спорим... —  М., 1998.    
2 См.: Пиранделло   Л.  Новеллы. — М., 1986.


В. Я. Коровина, Литература 7 класс. Методические советы — М.: Просвещение, 2003. — 162 с.: ил.


Планы конспектов уроков по литературе 7 класса скачать, учебники и книги бесплатно, разработки уроков по литературе онлайн


Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.