'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика]]>>[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]>>Информатика: Компьютерная графика.'''
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика]]>>[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]>>Информатика: Компьютерная графика.'''
-
'''<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Компьютерная графика.</metakeywords>'''
+
'''<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Компьютерная графика</metakeywords>'''
-
'''18. Компьютерная графика.'''
+
== Тема ==
-
'''Цель: '''рассмотреть основные понятия компьютерной графики
+
*'''Компьютерная графика.'''
-
В информатике существует специальная область, изучающая средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов ПК – '''компьютерная графика. '''Эта сфера охватывает все формы представления изображений, воспринимаемые глазом человека либо излучаемые монитором, либо в виде копии на каком-либо носителе (бумага, ткань, кинопленка).
+
== Цель ==
-
[[Файл:scvsvs.gif]]
+
-
Основные назначения компьютерной графики - визуальное построение изображения графического объекта по его описанию сохранение изображений в другие форматы. Компьютерная графика существует уже длительное время, за которое было создано большое число разнообразных графических программ.
+
-
'''Области применения.'''
+
*Рассмотреть основные понятия компьютерной графики.
+
+
== Ход урока ==
+
+
=== Понятие компьютерной графики ===
+
+
В '''[[Проверочная работа на тему: «Информация. Информатика. Компьютер.»|информатике]]''' существует специальная область, изучающая средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов ПК – '''[[Компьютерная графика|компьютерная графика]]'''. Эта сфера охватывает все формы представления изображений, воспринимаемые '''[[Органи,фізіологічні й функціональні системи. Повні уроки|глазом человека]]''' либо излучаемые монитором, либо в виде копии на каком-либо носителе (бумага, ткань, кинопленка).
+
+
Основные назначения компьютерной графики - визуальное построение изображения графического объекта по его описанию сохранение изображений в другие форматы.
+
+
'''[[Компьютерная графика. Графический редактор Paint|Компьютерная графика]]''' существует уже длительное время, за которое было создано большое число разнообразных графических программ.
+
+
=== Области применения ===
К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
-
*Графический интерфейс программ
+
*Графический '''[[Пользовательский интерфейс. Полные уроки|интерфейс]]''' программ
*'''[[Создание компьютерных игр|Компьютерные игры]]'''
-
*Средства виртуальной реальности (имитация управлением автомобилем, тренажёры управления самолётом
+
*Средства виртуальной реальности (имитация управлением автомобилем, тренажёры управления самолётом)
-
[[Файл:2бб.jpg]]
+
<br>
-
'''Разрешение и размер'''
+
[[Image:2бб.jpg|480px|Области применения ]]
-
Изображение состоит из маленьких точек, каждая из которых имеет определенный уровень цвета, контрастности, яркости. Такие точки получили название - пиксель (pixel). Взаиморазмещение пикселов и образует какое-либо изображение на экране. Взять хотя бы мониторы: в зависимости от их характеристик количество пикселей могут изменяться: 800х600, 1024х768, 1440х900, 1600х1200 и т. д.
+
<br>
+
+
=== Разрешение и размер ===
+
+
Изображение состоит из маленьких точек, каждая из которых имеет определенный уровень цвета, контрастности, яркости. Такие точки получили название - '''пиксель (pixel)'''. Взаиморазмещение пикселов и образует какое-либо изображение на '''[[Дисплей. Типи, основні характеристики та принципи роботи дисплея|экране]]'''.
+
+
Взять хотя бы мониторы: в зависимости от их характеристик количество пикселей могут изменяться: 800х600, 1024х768, 1440х900, 1600х1200 и т. д.
+
+
<br>
+
+
<u>Выделяют такие подходы к разрешению изображения:</u>
+
+
*разрешение экрана
+
*разрешение печатающего устройства
+
*разрешение изображения
+
+
''Разрешение экрана ''зависит от свойств компьютерной видеосистемы и операционной системы.
+
+
Разрешение монитора определяет размер изображения, которое может поместиться на экране частично или целиком.
+
+
'''[[Практическая работа. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети|Разрешение принтера]]''' выражает количество напечатанных точек на конкретном участке длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм). Другими словами, чем больше число dpi тем качественней изображение будет напечатано.
+
+
+
+
{{#ev:youtube|aqbxwpLgaLk}}
+
+
+
''Разрешение изображения'' является свойством самого изображения. Измеряется в пикселях на дюйм (ppi). Разрешение задается при создании графического файла в редакторе и с помощью сканера.
+
+
+
+
{{#ev:youtube|KrTZTgS_DDc}}
-
Нужно такие подходы в разрешению изображения: разрешение экрана разрешение печатающего устройства разрешение изображения.
-
Разрешение экрана зависит от свойств компьютерной видеосистемы и операционной системы. Разрешение монитора определяет размер изображения, которое может поместиться на экране частично или целиком.
-
Разрешение принтера выражает количество напечатанных точек на конкретном участке длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм). Другими словами, чем больше число dpi тем качественней изображение будет напечатано.
-
{{#ev:youtube|aqbxwpLgaLk}}
-
Разрешение изображения является свойством самого изображения. Измеряется в пикселях на дюйм (ppi). Разрешение задается при создании графического файла в редакторе и с помощью сканера.
-
{{#ev:youtube|KrTZTgS_DDc}}
Информация о разрешении изображения размещается в самом файле и эта характеристика неразрывна с ''физическим размером'' графического файла - другим свойством изображения. Физический размер изображения может измеряться не только в пикселях, но и в миллиметрах, дюймах, сантиметрах.
Информация о разрешении изображения размещается в самом файле и эта характеристика неразрывна с ''физическим размером'' графического файла - другим свойством изображения. Физический размер изображения может измеряться не только в пикселях, но и в миллиметрах, дюймах, сантиметрах.
Все изображения можно разделить на отдельные типы:
Все изображения можно разделить на отдельные типы:
-
'''Черно-белые штриховые изображения или Bitmap (Битовый)'''. На каждый пиксель отводится один бит информации, то есть имеется два варианта – черный цвет и белый. Соответственно, глубина цвета таких изображений - один бит.
+
''Черно-белые штриховые изображения или Bitmap (Битовый).'' На каждый пиксель отводится один бит информации, то есть имеется два варианта – черный цвет и белый. Соответственно, глубина цвета таких изображений - один бит.
-
''Полутоновые изображения или grayscale''. В таком случае, каждый пиксель кодируется 8 битами. Каждый пиксель может принимать 256 различных значений, которые называются серой шкалой. Она имеет 256 градаций серого цвета, то есть, от 0 (черный) до 255 (белый). Например, можно перевести цветную фотографию в полутоновый режим -она станет черно-белой. ''Индексированные цвета'' – режим, когда изображение кодируется 4-мя или 8-ю битами в виде цветовых таблиц. Максимум этот режим может производит до 256 цветов. Понятно, что для полноценного отображения реальных объектов этих цветов не достаточно.
+
''Полутоновые изображения или grayscale''. В таком случае, каждый пиксель кодируется 8 битами. Каждый пиксель может принимать 256 различных значений, которые называются серой шкалой. Она имеет 256 градаций серого цвета, то есть, от 0 (черный) до 255 (белый). Например, можно перевести цветную фотографию в полутоновый режим -она станет черно-белой.
+
+
''Индексированные цвета'' – режим, когда изображение кодируется 4-мя или 8-ю битами в виде цветовых таблиц. Максимум этот режим может производит до 256 цветов. Понятно, что для полноценного отображения реальных объектов этих цветов не достаточно.
''Полноцветные изображения или true color (истинный цвет)''. Глубина цвета такого режима не менее 24 бит - каждый кодируется как минимум 24 битами - а это 16,7 миллионов цветов.
''Полноцветные изображения или true color (истинный цвет)''. Глубина цвета такого режима не менее 24 бит - каждый кодируется как минимум 24 битами - а это 16,7 миллионов цветов.
-
'''Форматы файлов '''
+
+
+
[[Image:Eроple.jpg|480px|Сравнение изображений]]
+
+
=== Форматы файлов ===
Формат можно сравнить с разговором на каком-нибудь языке – их много. И каждый сфера компьютерной деятельности имеет свои. Тексты «разговаривают» на форматах ТХТ, DOC, RTF, полиграфия - TIFF, EPS, Интернет-графика - GIF, JPEG. К примеру, большинство веб-страниц содержат вместе с текстом и графику, загружаемую в окне браузера. Те изображения и представляются в вышеназванных форматах.
Формат можно сравнить с разговором на каком-нибудь языке – их много. И каждый сфера компьютерной деятельности имеет свои. Тексты «разговаривают» на форматах ТХТ, DOC, RTF, полиграфия - TIFF, EPS, Интернет-графика - GIF, JPEG. К примеру, большинство веб-страниц содержат вместе с текстом и графику, загружаемую в окне браузера. Те изображения и представляются в вышеназванных форматах.
-
'''Цвет и его модели '''
+
<br>
+
+
[[Image:Оллдe.jpg|480px|Форматы файлов ]]
+
+
<br>
+
+
=== Цвет и его модели ===
+
+
Естественные, природные цвета редко встречаются простые. Большинство оттенков создаются с помощью смешивания основных цветов: Например, желтый + голубой = зеленый. Из двух цветов получен третий. Таким способом, из небольшого числа базовых цветов можно получить цветовое разнообразие. Они будут называться составные. Этот способ называется цветовой моделью.
+
+
Всякий цветной объект может свет излучатьи поглощать.В таких случаях цвет предмета описывается по-разному, то есть применяются разные модели цвета.
+
+
Основные моделями являются '''RGB '''и '''CMYK.''' Первая используется при процессе излучения объектом света, вторая – при поглощении.
+
+
+
+
{{#ev:youtube|PQh-to3edig}}<br>
+
+
== Вопросы ==
+
+
''1. Что являет собой компьютерная графика?''
+
+
''2. Назовите сферы применения такой графики.''
+
+
''3. Что такое разрешение изображения?''
+
+
''4. Типы и форматы изображений?''
+
+
''5. Цветовые модели.''
+
+
<br>
+
+
== Список использованных источников ==
-
Естественные, природные цвета редко встречаются простые. Большинство оттенков создаются с помощью смешивания основных цветов: Например, желтый + голубой = зеленый. Из двух цветов получен третий. Таким способом, из небольшого числа базовых цветов можно получить цветовое разнообразие. Они будут называться составные. Этот способ называется цветовой моделью. Всякий цветной объект может свет: Излучать Поглощать В таких случаях цвет предмета описывается по-разному, то есть применяются разные модели цвета. Основные моделями являются RGB и CMYK. Первая используется при процессе излучения объектом света, вторая – при поглощении.
+
''1. Урок на тему: «Компьютерная графика», подготовил Зинченков Л.А., г. Киев''
''2. Яхонтов В.Н. Компьютерная графика. – М.: ТИСБИ, 2003. С.3.''
-
1. Что являет собой компьютерная графика?
+
''3. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003.''
-
2. Назовите сферы применения такой графики.
+
''4. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер Компьютерная графика. — М.: «Вильямс», 2005.''
-
3. Что такое разрешение изображения?
+
''5. www.junior.ru''
-
4. Типы и форматы изображений?
+
----
-
5. Цветовые модели.
-
<br>
-
'''Список использованных источников:'''
+
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
-
1. Яхонтов В.Н. Компьютерная графика. – М.: ТИСБИ, 2003. С.3.
+
----
-
2. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003.
+
'''Над уроком работали'''
-
3. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер Компьютерная графика. — М.: «Вильямс», 2005.
+
Зинченков Л.А.
-
4. www.junior.ru
+
Соловьев М. С.
-
<br>
+
<br>
-
''Отредактировано и выслано Соловьевым М. С.''
+
----
-
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].
+
<br>
-
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
+
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>
Рассмотреть основные понятия компьютерной графики.
Ход урока
Понятие компьютерной графики
В информатике существует специальная область, изучающая средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов ПК – компьютерная графика. Эта сфера охватывает все формы представления изображений, воспринимаемые глазом человека либо излучаемые монитором, либо в виде копии на каком-либо носителе (бумага, ткань, кинопленка).
Основные назначения компьютерной графики - визуальное построение изображения графического объекта по его описанию сохранение изображений в другие форматы.
Компьютерная графика существует уже длительное время, за которое было создано большое число разнообразных графических программ.
Области применения
К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
Средства виртуальной реальности (имитация управлением автомобилем, тренажёры управления самолётом)
Разрешение и размер
Изображение состоит из маленьких точек, каждая из которых имеет определенный уровень цвета, контрастности, яркости. Такие точки получили название - пиксель (pixel). Взаиморазмещение пикселов и образует какое-либо изображение на экране.
Взять хотя бы мониторы: в зависимости от их характеристик количество пикселей могут изменяться: 800х600, 1024х768, 1440х900, 1600х1200 и т. д.
Выделяют такие подходы к разрешению изображения:
разрешение экрана
разрешение печатающего устройства
разрешение изображения
Разрешение экрана зависит от свойств компьютерной видеосистемы и операционной системы.
Разрешение монитора определяет размер изображения, которое может поместиться на экране частично или целиком.
Разрешение принтера выражает количество напечатанных точек на конкретном участке длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм). Другими словами, чем больше число dpi тем качественней изображение будет напечатано.
Разрешение изображения является свойством самого изображения. Измеряется в пикселях на дюйм (ppi). Разрешение задается при создании графического файла в редакторе и с помощью сканера.
Информация о разрешении изображения размещается в самом файле и эта характеристика неразрывна с физическим размером графического файла - другим свойством изображения. Физический размер изображения может измеряться не только в пикселях, но и в миллиметрах, дюймах, сантиметрах.
Типы изображений
Все изображения можно разделить на отдельные типы:
Черно-белые штриховые изображения или Bitmap (Битовый). На каждый пиксель отводится один бит информации, то есть имеется два варианта – черный цвет и белый. Соответственно, глубина цвета таких изображений - один бит.
Полутоновые изображения или grayscale. В таком случае, каждый пиксель кодируется 8 битами. Каждый пиксель может принимать 256 различных значений, которые называются серой шкалой. Она имеет 256 градаций серого цвета, то есть, от 0 (черный) до 255 (белый). Например, можно перевести цветную фотографию в полутоновый режим -она станет черно-белой.
Индексированные цвета – режим, когда изображение кодируется 4-мя или 8-ю битами в виде цветовых таблиц. Максимум этот режим может производит до 256 цветов. Понятно, что для полноценного отображения реальных объектов этих цветов не достаточно.
Полноцветные изображения или true color (истинный цвет). Глубина цвета такого режима не менее 24 бит - каждый кодируется как минимум 24 битами - а это 16,7 миллионов цветов.
Форматы файлов
Формат можно сравнить с разговором на каком-нибудь языке – их много. И каждый сфера компьютерной деятельности имеет свои. Тексты «разговаривают» на форматах ТХТ, DOC, RTF, полиграфия - TIFF, EPS, Интернет-графика - GIF, JPEG. К примеру, большинство веб-страниц содержат вместе с текстом и графику, загружаемую в окне браузера. Те изображения и представляются в вышеназванных форматах.
Цвет и его модели
Естественные, природные цвета редко встречаются простые. Большинство оттенков создаются с помощью смешивания основных цветов: Например, желтый + голубой = зеленый. Из двух цветов получен третий. Таким способом, из небольшого числа базовых цветов можно получить цветовое разнообразие. Они будут называться составные. Этот способ называется цветовой моделью.
Всякий цветной объект может свет излучатьи поглощать.В таких случаях цвет предмета описывается по-разному, то есть применяются разные модели цвета.
Основные моделями являются RGB и CMYK. Первая используется при процессе излучения объектом света, вторая – при поглощении.
Вопросы
1. Что являет собой компьютерная графика?
2. Назовите сферы применения такой графики.
3. Что такое разрешение изображения?
4. Типы и форматы изображений?
5. Цветовые модели.
Список использованных источников
1. Урок на тему: «Компьютерная графика», подготовил Зинченков Л.А., г. Киев
2. Яхонтов В.Н. Компьютерная графика. – М.: ТИСБИ, 2003. С.3.
3. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003.
4. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер Компьютерная графика. — М.: «Вильямс», 2005.
5. www.junior.ru
Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.
Над уроком работали
Зинченков Л.А.
Соловьев М. С.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.