KNOWLEDGE HYPERMARKET


Как кодируется изображение. Полные уроки
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]&gt;&gt;Информатика: Как кодируется изображение.''' <br><metakeywords />
+
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|<metakeywords>Гипермаркет знаний - первый в мире, Гипермаркет знаний, Информатика, 8 класс, Полные уроки, Как кодируется изображение</metakeywords>Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]&gt;&gt;Информатика: Как кодируется изображение.'''  
-
<br>'''Тема: Как кодируется изображение'''
+
== Тема ==
-
<br> '''Цель: '''сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация.
+
*'''Как кодируется изображение'''
-
<br>
+
== Цель  ==
-
С появлением графических станций в виде компьютера начался новый этап в освоении ПК-машины как средства обработки графической информации.  
+
*Сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация.
-
Потому, что компьютер способен не только решать вычислительные задачи, но и представлять любые процессы на экране монитора.<br>Графический интерфейс пользователя стал стандартом программного обеспечения разных областей.  
+
<br>
 +
 
 +
== Ход урока  ==
 +
 
 +
С появлением графических станций в виде компьютера начался новый этап в освоении ПК-машины как '''[[Технические средства компьютерной графики. Полные уроки|средства обработки графической информации]]'''.
 +
 
 +
Потому, что компьютер способен не только решать вычислительные задачи, но и представлять любые процессы на экране монитора.
 +
 
 +
Графический '''[[Пользовательский интерфейс. Полные уроки|интерфейс]]''' пользователя стал стандартом программного обеспечения разных областей.  
Возможно, это связано с человеческой психикой: наглядность способствует быстрому изучению и пониманию.  
Возможно, это связано с человеческой психикой: наглядность способствует быстрому изучению и пониманию.  
-
'''Формы графики.'''<br>Любая графика представляется в ''аналоговой или дискретных формах.''
+
=== Формы графики ===
-
''Аналоговоя форма'' - это живописное полотно, ''дискретное изображение'' – рисунок, наречатанный на струйном принтере, то есть состоящий из множеств разноцветных маленьких точек.<br>Изображения из аналоговой формы (бумага, фото-, кинопленка)&nbsp; в цифровую (дискретную) форматируется путем дискретизации – например, путем сканирования.<br>
+
<br>Любая графика представляется в ''аналоговой или дискретных формах.''
-
<br>{{#ev:youtube|20P8d7OnxxE}}<br>
+
''Аналоговоя форма'' - это живописное полотно, ''дискретное изображение'' – рисунок, наречатанный на струйном принтере, то есть состоящий из множеств разноцветных маленьких точек.
-
'''Характеристики графических изображений:'''<br>- Графическая информация представляет собой изображение, построенное из конкретного числа точек (пикселей) – это и есть пространственная дискретизация.&nbsp;  
+
Изображения из аналоговой формы (бумага, фото-, кинопленка)&nbsp; в цифровую (дискретную) форматируется путем дискретизации – например, путем сканирования.<br><br>{{#ev:youtube|20P8d7OnxxE}}<br>
-
Этот процесс можно сравнить с изображениями, построенных из мозаики. В таком изображении каждой мозаике (точке) присваивается&nbsp; свой код цвета.<br>- Чем больше точек тем качественней изображение. Чем меньше точка, тем больше разрешающая способность, а значит снова - выше качество изображения. <br>- Качество изображения зависит и от количества цветов. Чем больше каждая точка несет в себе информации о количестве цветов, тем расширенней будет палитра цветов изображения.
+
'''Характеристики графических изображений:'''
 +
- Графическая информация представляет собой изображение, построенное из конкретного числа точек (пикселей) – это и есть пространственная дискретизация.&nbsp;  
-
<br>
+
Этот процесс можно сравнить с изображениями, построенных из мозаики. В таком изображении каждой мозаике (точке) присваивается&nbsp; свой код цвета.
-
[[Image:Eррод.jpg|625x1084px|Eррод.jpg]]
+
- Чем больше точек тем качественней изображение. Чем меньше точка, тем больше разрешающая способность, а значит снова - выше качество изображения.  
-
<br> '''Кодирование цвета.'''<br>При кодировании цвета происходит его разложение на основные составляющие - их три (красный, синий, зеленый). Смешивая эти цвета получаются различные оттенки.<br>В процессе дискретизации используются разные палитры.  
+
- Качество изображения зависит и от количества цветов. Чем больше каждая точка несет в себе информации о количестве цветов, тем расширенней будет палитра цветов изображения.  
-
[[Image:Вудичсыпв.jpg]]
+
<br>
-
<br>
+
[[Image:Eррод.jpg|480px|Пример изображения]]
-
Каждый цвет рассматривается как будущее состояние точки. Количество цветов '''N''' и количество информации'''I''', связаны между собой и вычисляются по формуле: '''N=2i.''' Такие выходные данные необходимы для кодирования цвета каждой по отдельности точки.<br>Например, в самом простом случае палитра цветов состоит из двух - черного и белого.
+
=== Кодирование цвета ===
-
<br>  
+
<br>При '''[[Как кодируется изображение|кодировании]]''' цвета происходит его разложение на основные составляющие - их три (красный, синий, зеленый). Смешивая эти цвета получаются различные оттенки.
-
[[Image:Араоап.jpg|587x515px|Араоап.jpg]]
+
В процессе дискретизации используются разные палитры.  
-
<br>
+
[[Image:Вудичсыпв.jpg|480px|Пример 7-битной кодировки]]
-
Значит каждая точка на экране принимает либо «черное» либо «белое» состояние.<br>По заданной формуле можно вычислить количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки.  
+
<br>
 +
 
 +
Каждый цвет рассматривается как будущее состояние точки. Количество цветов '''N''' и количество информации'''I''', связаны между собой и вычисляются по формуле: '''N=2i.''' Такие выходные данные необходимы для '''[http://xvatit.com/photoredaktor/ кодирования цвета]''' каждой по отдельности точки.
 +
 
 +
Например, в самом простом случае палитра цветов состоит из двух - черного и белого.
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
[[Image:Араоап.jpg|480px|Кодировки цветов]]
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
Значит каждая точка на экране принимает либо «черное» либо «белое» состояние.
 +
 
 +
По заданной формуле можно вычислить количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки.  
----
----
-
<br>Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки - это глубина цвета. <br>''Цветные изображения'' строятся с двоичным кодом цвета каждой точки. Эта информация хранится в видеопамяти. Такие изображения меняют глубины цвета - <u>8, 16, 24 и 32 бита</u>.<br>Цветная картинка рождается на экране путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Эта цветовая модель называется RGB (по первым буквам английских названий цветов - <u>Red, Green, Blue</u>)
+
<br>Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки - это глубина цвета.  
-
<br>  
+
''Цветные изображения'' строятся с двоичным кодом цвета каждой точки. Эта информация хранится в видеопамяти. Такие изображения меняют глубины цвета - <u>8, 16, 24 и 32 бита</u>.
-
. [[Image:Ияфмe.jpg|414x413px|Ияфмe.jpg]]
+
Цветная картинка рождается на экране путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Эта цветовая модель называется RGB (по первым буквам английских названий цветов - <u>Red, Green, Blue</u>)
-
<br>  
+
<br>
 +
 
 +
[[Image:Ияфмe.jpg|480px|Основные базовые цвета]]
 +
 
 +
<br>
<br>Для получения множества оттенков (соответственно выходит и богатая палитра цветов) основным или базовым цветам задаются различные интенсивности (<u>яркость, контрастность, насыщеность</u>).<br>Например, при глубине цвета в 24 бита (по 8 бит на каждый цвет) выходит N=28 =256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами - от 00000000 (минимальной ) до 11111111 (максимальной).  
<br>Для получения множества оттенков (соответственно выходит и богатая палитра цветов) основным или базовым цветам задаются различные интенсивности (<u>яркость, контрастность, насыщеность</u>).<br>Например, при глубине цвета в 24 бита (по 8 бит на каждый цвет) выходит N=28 =256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами - от 00000000 (минимальной ) до 11111111 (максимальной).  
Строка 59: Строка 86:
{{#ev:youtube|vz4m1JH2how}}  
{{#ev:youtube|vz4m1JH2how}}  
-
<br>'''Графический режим.'''<br>Рассмотрим формирование растрового изображения на экране монитора, размером 800х600 точек.<br>Рассчитываем необходимый объем видеопамяти для графического режима 800х600 и глубиной цвета в 24 бита.<br>Всех точек на экране 480 000 (800 умножаем на 600).<br>Вычисляем необходимый объем видеопамяти: 24 бит х 480 000 = 11 520 000 бит = 1,37 Мегабайт<br>По такой же аналогии рассчитываются объемы видеопамяти и для других популярных графических режимов – 1024х768, 1280х1024, 1440х900, 1600х1200 и т.д. [[Image:Іаіпіп.jpg|566x305px|Іаіпіп.jpg]]
+
=== Графический режим ===
-
<br>''Для справки:'' в Windows есть возможность выбора графических режимов; также можно настраивать видеосистему компьютера (монитор и видеоадаптер).  
+
<br>Рассмотрим формирование '''[[Растровая и векторная графика|растрового изображения]]''' на '''[[Дисплей. Типи, основні характеристики та принципи роботи дисплея|экране монитора]]''', размером 800х600 точек.
-
<br>'''Вопросы:'''<br>1. Формы графики.<br>2. Как происходит процесс кодирования цвета?<br>3. По какой формуле кодируется цвет?<br>4. Вычислите объем видеопамяти для графического режима 1440х900.  
+
Рассчитываем необходимый объем видеопамяти для графического режима 800х600 и глубиной цвета в 24 бита.<br>Всех точек на экране 480 000 (800 умножаем на 600).
-
<br>''Список использованных источников:''
+
Вычисляем необходимый объем видеопамяти: 24 бит х 480 000 = 11 520 000 бит = 1,37 Мегабайт<br>По такой же аналогии рассчитываются объемы видеопамяти и для других популярных графических режимов – 1024х768, 1280х1024, 1440х900, 1600х1200 и т.д. [[Image:Іаіпіп.jpg|480px|Популярные графические режимы мониторов]]
-
1. Урок на тему "Изображение", Ильенко Анастасия, г. Таганрог<br>2. Гимадиева М. Ш., учитель информатики, Шалинская COШ, Республики Татарстан, Урок на тему «Кодирование изображения».<br>3. Шокуров А. В., Михалёв А. В. Кодирование изображений с последующим возможным оптимальным декодированием // Успехи мат. наук.-2007.<br>''<br>''''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченка Соловьевым М. С.''  
+
<br>''Для справки:'' в '''[[Компьютерные программы. Операционная система|Windows]]''' есть возможность выбора графических режимов; также можно настраивать видеосистему компьютера (монитор и видеоадаптер).
 +
 
 +
== Вопросы  ==
 +
 
 +
<br>''1. Формы графики.<br>2. Как происходит процесс кодирования цвета?<br>3. По какой формуле кодируется цвет?<br>4. Вычислите объем видеопамяти для графического режима 1440х900.''
 +
 
 +
== Список использованных источников  ==
 +
 
 +
''1. Урок на тему «Изображение», Ильенко Анастасия, г. Таганрог<br>2. Урок на тему «Кодирование изображения», Гимадиева М. Ш., учитель информатики, Шалинская COШ, Республики Татарстан.''
 +
 
 +
''3. Гурский Ю., Гурская И. , Жвалевский А. Компьютерная графика. Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты. - Питер, 2008 г.<br>4. Сиденко Л. Компьютерная графика и геометрическое моделирование. - Питер, 2009 г. <br>5. Шокуров А. В., Михалёв А. В. Кодирование изображений с последующим возможным оптимальным декодированием // Успехи мат. наук.-2007 г.<br>''
 +
 
 +
''
 +
----
 +
 
 +
 
 +
''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''  
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
----
 +
 
 +
'''Над уроком работали'''
 +
 
 +
Ильенко А.
 +
 
 +
Соловьев М. С.
 +
 
 +
Гимадиева М. Ш.
 +
 
 +
----
-
<br>Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам]. <br>Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].<br><br><br>
+
<br>Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов&nbsp; высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>&lt;/metakeywords&gt;
[[Category:Информатика_8_класс]]
[[Category:Информатика_8_класс]]

Текущая версия на 18:13, 24 сентября 2012

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс. Полные уроки>>Информатика: Как кодируется изображение.

Содержание

Тема

  • Как кодируется изображение

Цель

  • Сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация.


Ход урока

С появлением графических станций в виде компьютера начался новый этап в освоении ПК-машины как средства обработки графической информации.

Потому, что компьютер способен не только решать вычислительные задачи, но и представлять любые процессы на экране монитора.

Графический интерфейс пользователя стал стандартом программного обеспечения разных областей.

Возможно, это связано с человеческой психикой: наглядность способствует быстрому изучению и пониманию.

Формы графики


Любая графика представляется в аналоговой или дискретных формах.

Аналоговоя форма - это живописное полотно, дискретное изображение – рисунок, наречатанный на струйном принтере, то есть состоящий из множеств разноцветных маленьких точек.

Изображения из аналоговой формы (бумага, фото-, кинопленка)  в цифровую (дискретную) форматируется путем дискретизации – например, путем сканирования.


Характеристики графических изображений: - Графическая информация представляет собой изображение, построенное из конкретного числа точек (пикселей) – это и есть пространственная дискретизация. 

Этот процесс можно сравнить с изображениями, построенных из мозаики. В таком изображении каждой мозаике (точке) присваивается  свой код цвета.

- Чем больше точек тем качественней изображение. Чем меньше точка, тем больше разрешающая способность, а значит снова - выше качество изображения.

- Качество изображения зависит и от количества цветов. Чем больше каждая точка несет в себе информации о количестве цветов, тем расширенней будет палитра цветов изображения.


Пример изображения

Кодирование цвета


При кодировании цвета происходит его разложение на основные составляющие - их три (красный, синий, зеленый). Смешивая эти цвета получаются различные оттенки.

В процессе дискретизации используются разные палитры.

Пример 7-битной кодировки


Каждый цвет рассматривается как будущее состояние точки. Количество цветов N и количество информацииI, связаны между собой и вычисляются по формуле: N=2i. Такие выходные данные необходимы для кодирования цвета каждой по отдельности точки.

Например, в самом простом случае палитра цветов состоит из двух - черного и белого.


Кодировки цветов


Значит каждая точка на экране принимает либо «черное» либо «белое» состояние.

По заданной формуле можно вычислить количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки.



Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки - это глубина цвета.

Цветные изображения строятся с двоичным кодом цвета каждой точки. Эта информация хранится в видеопамяти. Такие изображения меняют глубины цвета - 8, 16, 24 и 32 бита.

Цветная картинка рождается на экране путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Эта цветовая модель называется RGB (по первым буквам английских названий цветов - Red, Green, Blue)


Основные базовые цвета



Для получения множества оттенков (соответственно выходит и богатая палитра цветов) основным или базовым цветам задаются различные интенсивности (яркость, контрастность, насыщеность).
Например, при глубине цвета в 24 бита (по 8 бит на каждый цвет) выходит N=28 =256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами - от 00000000 (минимальной ) до 11111111 (максимальной).



Графический режим


Рассмотрим формирование растрового изображения на экране монитора, размером 800х600 точек.

Рассчитываем необходимый объем видеопамяти для графического режима 800х600 и глубиной цвета в 24 бита.
Всех точек на экране 480 000 (800 умножаем на 600).

Вычисляем необходимый объем видеопамяти: 24 бит х 480 000 = 11 520 000 бит = 1,37 Мегабайт
По такой же аналогии рассчитываются объемы видеопамяти и для других популярных графических режимов – 1024х768, 1280х1024, 1440х900, 1600х1200 и т.д. Популярные графические режимы мониторов


Для справки: в Windows есть возможность выбора графических режимов; также можно настраивать видеосистему компьютера (монитор и видеоадаптер).

Вопросы


1. Формы графики.
2. Как происходит процесс кодирования цвета?
3. По какой формуле кодируется цвет?
4. Вычислите объем видеопамяти для графического режима 1440х900.

Список использованных источников

1. Урок на тему «Изображение», Ильенко Анастасия, г. Таганрог
2. Урок на тему «Кодирование изображения», Гимадиева М. Ш., учитель информатики, Шалинская COШ, Республики Татарстан.

3. Гурский Ю., Гурская И. , Жвалевский А. Компьютерная графика. Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты. - Питер, 2008 г.
4. Сиденко Л. Компьютерная графика и геометрическое моделирование. - Питер, 2009 г.
5. Шокуров А. В., Михалёв А. В. Кодирование изображений с последующим возможным оптимальным декодированием // Успехи мат. наук.-2007 г.




Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.



Над уроком работали

Ильенко А.

Соловьев М. С.

Гимадиева М. Ш.



Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.
</metakeywords>

Предмети > Информатика > Информатика 8 класс