<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 9 класс, Что такое программирование.</metakeywords><br>
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 9 класс, Что такое программирование.</metakeywords><br>
-
'''Тема: Что такое программирование.'''
+
== Тема ==
-
'''Цель:''' Рассмотреть понятие программирования.
+
*'''Что такое программирование'''
-
<br> Развитие программирования как науки началось в конце'''40-х годов ХХ''' столетия в ходе работы математиков ''Джона фон Неймана, А. Беркса, Г. Голдстайна''.
+
== Цель ==
-
Именно они описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти.
+
*Рассмотреть понятие программирования
-
[[Image:Neim.jpg]]
+
== Ход урока ==
-
В 1952 году советский математик ''Ляпунов'' первым в Советском Союзе прочитал в Московском государственном университете курс '''"Программирование"''', определил его как многоэтапный процесс и ввёл набор символических обозначений, явившийся первенцем в области языков программирования.
+
=== Понятие программирования ===
-
<br> '''Программирование''' - это процесс составления определенной последовательности действий для электронной вычислительной машины. А с точки зрения науки – это дисциплина, изучающая программное обеспечение для ЭВМ, способы их написания, проверки и улучшения.
+
<br> '''[[Что такое программирование|Развитие программирования]]''' как '''[http://xvatit.com/vuzi/ науки]''' началось в конце '''40-х годов ХХ''' столетия в ходе работы '''[http://xvatit.com/busines/jobs-career/ математиков] Джона фон Неймана, А. Беркса, Г. Голдстайна'''.
+
+
Именно они описали принципы '''[[История ЭВМ. Полные уроки|ЭВМ]]''', управляемой программой, хранящейся в памяти.
+
+
<br>
+
+
[[Image:Neim.jpg|480px|Программисты]]
+
+
<br>
+
+
В 1952 году советский математик '''Ляпунов''' первым в Советском Союзе прочитал в Московском государственном '''[http://xvatit.com/vuzi/ukraine-ukr/ университете]''' курс '''[[О системном ПО и системах программирования|"Программирование"]]''', определил его как многоэтапный процесс и ввёл набор символических обозначений, явившийся первенцем в области '''[[Знакомство с языком Паскаль. Полные уроки|языков программирования]]'''.
+
+
'''[[О системном ПО и системах программирования. Полные уроки|Программирование]]''' - это процесс составления определенной последовательности действий для электронной вычислительной машины. А с точки зрения науки – это дисциплина, изучающая '''[[Программное обеспечение компьютера|программное обеспечение]]''' для '''[[Презентация на тему: История развития ЭВМ|ЭВМ]]''', способы их написания, проверки и улучшения.
<br>
<br>
-
[[Image:Programming.jpg]]
+
[[Image:Programming.jpg|480px|Программирование]]
<br>
<br>
-
Каждая машина является автоматом, состоящим из памяти, образуемой:
+
'''Каждая машина является автоматом, состоящим из памяти, образуемой:'''
*внешними и оперативными запоминающими устройствами
*внешними и оперативными запоминающими устройствами
Строка 31:
Строка 43:
<br>
<br>
-
[[Image:Asem.jpg]]
+
[[Image:Asem.jpg|480px|Память]]
-
'''Память''' - это занумерованная последовательность ячеек, в которых хранится двоичная информация в виде нулей и единиц.
+
<br>
+
+
'''[[Тема 9. Пам’ять.|Память]]''' - это занумерованная последовательность ячеек, в которых хранится двоичная информация в виде нулей и единиц.
Автоматическая работа машин происходит под управлением программы и состоит из последовательности команд.
Автоматическая работа машин происходит под управлением программы и состоит из последовательности команд.
Строка 45:
Строка 59:
<br>
<br>
-
На деле, выполнение операций заключается в том, чтобы:
+
На деле, выполнение операций заключается в том, чтобы:<br>
-
+
-
<br>
+
#взять информацию из нужных ячеек памяти
#взять информацию из нужных ячеек памяти
Строка 60:
Строка 72:
<br>
<br>
-
Программирование, как таково, возникает ещё в школе в процессе составлении «плана решения» какой-либо задачи в виде серии вопросов. <br>
+
Программирование, как таково, возникает ещё в школе в процессе составлении «плана решения» какой-либо задачи в виде серии вопросов. <br>
Отличие реального программирования от школьного состоит в том, что написанная программа задает несколько разветвленных действий, переход между которыми зависит от значения результатов решения задачи.
Отличие реального программирования от школьного состоит в том, что написанная программа задает несколько разветвленных действий, переход между которыми зависит от значения результатов решения задачи.
Важной <u>особенностью программирования</u> есть его трудность: ведь, объемы реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых действий - десятками миллионов. Такой подход делает программирование одновременно и очень сложным и очень монотонным явлением.
+
+
Важной '''особенностью программирования''' есть его трудность: ведь, объемы реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых действий - десятками миллионов. Такой подход делает программирование одновременно и очень сложным и очень монотонным явлением.
<br>
<br>
+
=== Язык программирования ===
-
[[Image:1777.jpg]]
-
'''Язык программирования''' - способ точного формулирования задачи в процессе подготовки её к решению.
+
[[Image:1777.jpg|480px|Поколение языков программирования]]
-
Такой способ сыграл важную роль в эволюции программирования.
-
Языки позволяют понимать программирование как процесс перевода задания для компьютера, выраженного определенным языком, на другой язык – машинный.
+
'''Язык программирования''' - способ точного формулирования задачи в процессе подготовки её к решению.
+
Такой способ сыграл важную роль в эволюции программирования.
-
{{#ev:youtube| wpuhOZHFUoc&feature=related}}
+
Языки позволяют понимать программирование как процесс перевода задания для компьютера, выраженного определенным языком, на другой язык – машинный.
+
<br> {{#ev:youtube| wpuhOZHFUoc&feature=related}}
-
+
<br> При имеющихся точных правил таких переводов, то их можно запрограммировать для электронной вычислительной машины.
-
При имеющихся точных правил таких переводов, то их можно запрограммировать для электронной вычислительной машины.
+
Полученные таким путем программы, автоматизирующие процесс программирования, называются '''трансляторами. '''
Полученные таким путем программы, автоматизирующие процесс программирования, называются '''трансляторами. '''
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
+
----
-
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].
-
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
+
+
'''Над уроком работали'''
+
+
Соловьев М. С.
+
+
Жук А. Ф.
+
+
----
+
+
<br>
+
+
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>
Именно они описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти.
В 1952 году советский математик Ляпунов первым в Советском Союзе прочитал в Московском государственном университете курс "Программирование", определил его как многоэтапный процесс и ввёл набор символических обозначений, явившийся первенцем в области языков программирования.
Программирование - это процесс составления определенной последовательности действий для электронной вычислительной машины. А с точки зрения науки – это дисциплина, изучающая программное обеспечение для ЭВМ, способы их написания, проверки и улучшения.
Каждая машина является автоматом, состоящим из памяти, образуемой:
внешними и оперативными запоминающими устройствами
устройствами управления
арифметические устройства
Память - это занумерованная последовательность ячеек, в которых хранится двоичная информация в виде нулей и единиц.
Автоматическая работа машин происходит под управлением программы и состоит из последовательности команд.
На каждом такте устройство управления выбирает из ячеек памяти нужную ему порцию информации, трактующаяся как команда.
На деле, выполнение операций заключается в том, чтобы:
взять информацию из нужных ячеек памяти
передать её в арифметическое устройство для выполнения нужных действий
отправить данные в указанную ячейку памяти
сообщить устройству управления номер ячейки следующей команды
Программирование, как таково, возникает ещё в школе в процессе составлении «плана решения» какой-либо задачи в виде серии вопросов.
Отличие реального программирования от школьного состоит в том, что написанная программа задает несколько разветвленных действий, переход между которыми зависит от значения результатов решения задачи.
Важной особенностью программирования есть его трудность: ведь, объемы реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых действий - десятками миллионов. Такой подход делает программирование одновременно и очень сложным и очень монотонным явлением.
Язык программирования
Язык программирования - способ точного формулирования задачи в процессе подготовки её к решению.
Такой способ сыграл важную роль в эволюции программирования.
Языки позволяют понимать программирование как процесс перевода задания для компьютера, выраженного определенным языком, на другой язык – машинный.
При имеющихся точных правил таких переводов, то их можно запрограммировать для электронной вычислительной машины.
Полученные таким путем программы, автоматизирующие процесс программирования, называются трансляторами.
Последним и важным этапом программирования есть обнаружение и исправление ошибок программы (отладка).
Средство отладки – это так называемые отладочные запуски, добавляющие в программу дополнительные измерительные команды.
Исследование этих измерений позволяет судить о соответствии программы и замысла самого программиста.
Вопросы
1. Что такое программирование?
2. Что представляет собой язык программирования?
3. Что такое транслятор?
4. Чем определяется выполнение операций с помощью программ?
Список использованных источников
1. Урок на тему: «Понятие программирования и его процессы», Жук А. Ф., г. Ужгород
2. Роберт В. Себеста. Основные концепции языков программирования / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2001 г.
3. Березин Б.И, Березин С.Б. Начальный курс программирования. - М.
Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.
Над уроком работали
Соловьев М. С.
Жук А. Ф.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.