KNOWLEDGE HYPERMARKET


Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Информатика, 6 класс, Работа 18, Знакомимся со средой программирования QBasic</metakeywords>  
+
<metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Информатика, 6 класс, Работа 18, Знакомимся со средой программирования QBasic, рабочий стол, файл, программа</metakeywords>  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика|Информатика ]]&gt;&gt;[[Информатика 6 класс|Информатика 6 класс]]&gt;&gt; Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic'''  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика|Информатика ]]&gt;&gt;[[Информатика 6 класс|Информатика 6 класс]]&gt;&gt; Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic'''  
 +
<br>1. Найдите на '''[[Рабочий стол|Рабочем столе]]''' ярлык среды программирования QBasic и дважды щелкните на нем.
-
<br>
+
2. Перед вами приглашение в QBasic. Если нажать на клавиатуре клавишу {Enter}, то на экране появится руководство для начинающих. В нем содержатся сведения о системе программирования и много примеров небольших программ. Для начала работы нажмите клавишу {Esc}.
-
'''&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic'''<br><br>1. Найдите на '''[[Рабочий стол|Рабочем столе]]''' ярлык среды программирования QBasic и дважды щелкните на нем.
+
3. Перед вами окно редактора '''[[Система программирования QBasic|QBasic]]'''. Рассмотрите его основные элементы: это строка меню, окно текстового редактора, окно для немедленного выполнения отдельных команд, полосы прокрутки, строка состояния с подсказками.  
-
2. Перед вами приглашение в QBasic. Если нажать на клавиатуре клавишу {Enter}, то на экране появится руководство для начинающих. В нем содержатся сведения о системе программирования и много примеров небольших программ. Для начала работы нажмите клавишу {Esc}.
+
4. Щелкните левой кнопкой мыши в окне выполнения отдельных команд. Наберите в одной строке знак «?» и арифметическое выражение (25-2*10)/ (17-14). Здесь «*» обозначает умножение, «/» — деление, а «?» — команду «напечатать на экране значение выражения». Чтобы вычислить значение этого выражения, нажмите клавишу {Enter}.  
-
3. Перед вами окно редактора '''[[Система программирования QBasic|QBasic]]'''. Рассмотрите его основные элементы: это строка меню, окно текстового редактора, окно для немедленного выполнения отдельных команд, полосы прокрутки, строка состояния с подсказками.
+
5. Самостоятельно вычислите в окне немедленного выполнения команд выражения<br><br>[[Image:17-03-029.jpg|360px|Выражене]]<br><br>6. Выполните команду [Файл-Открыть программу]. В открывшемся окне найдите '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Рис1 bas, щелкните на нем (он должен выделиться), затем щелкните на кнопке Открыть.  
-
4. Щелкните левой кнопкой мыши в окне выполнения отдельных команд. Наберите в одной строке знак «?» и арифметическое выражение (25-2*10)/ (17-14). Здесь «*» обозначает умножение, «/» — деление, а «?» — команду «напечатать на экране значение выражения». Чтобы вычислить значение этого выражения, нажмите клавишу {Enter}.
+
7. Проследите за изменениями, произошедшими на экране: в самой верхней части окна текстового редактора появится название вызванной (открытой) вами программы, а ниже — ее текст. Запустите программу на выполнение с помощью команды Запуск меню.  
-
 
+
-
5. Самостоятельно вычислите в окне немедленного выполнения команд выражения<br><br>карт<br><br>6. Выполните команду [Файл-Открыть программу]. В открывшемся окне найдите '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Рис1 bas, щелкните на нем (он должен выделиться), затем щелкните на кнопке Открыть.
+
-
 
+
-
7. Проследите за изменениями, произошедшими на экране: в самой верхней части окна текстового редактора появится название вызванной (открытой) вами программы, а ниже — ее текст. Запустите программу на выполнение с помощью команды Запуск меню.
+
Работы, отмеченные значком ...., не обязательны для выполнения.  
Работы, отмеченные значком ...., не обязательны для выполнения.  
-
Запуск или комбинации клавиш {Shift)+{F5}. На экране появится графическая композиция, составленная из отрезков, ломаных линий, прямоугольников и окружностей. Такие рисунки вы скоро сможете выполнять самостоятельно.
+
Запуск или комбинации клавиш {Shift)+{F5}. На экране появится графическая композиция, составленная из отрезков, ломаных линий, прямоугольников и окружностей. Такие рисунки вы скоро сможете выполнять самостоятельно.  
-
8. Для продолжения работы нажмите любую клавишу. Выполните команду [Файл-Выход].
+
8. Для продолжения работы нажмите любую клавишу. Выполните команду [Файл-Выход].  
-
9. Запустите повторно среду программирования QBasic. Откройте файл Рис2 bas и запустите соответствующую программу на выполнение.
+
9. Запустите повторно среду программирования QBasic. Откройте файл Рис2 bas и запустите соответствующую программу на выполнение.  
-
10. Выполните команду [Файл-Новая '''[[Работа 3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы|программа]]''']. В очистившемся окне текстового редактора наберите небольшую программу, с помощью которой будут произведены следующие действия:
+
10. Выполните команду [Файл-Новая '''[[Работа 3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы|программа]]''']. В очистившемся окне текстового редактора наберите небольшую программу, с помощью которой будут произведены следующие действия:  
-
1) установлен графический режим;<br>2) разноцветными точками высвечены на экране изображения звезд, образующих созвездие Большой Медведицы.<br><br>карт<br><br>Программа будет иметь следующий вид:<br><br>SCREEN 12<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(40,90), 1<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(70,70) , 2<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(100^70), 3<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(130,70), 4<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(160, 80) , 5<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(230,70), 6<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(220, 30) , 7 <br><br>При вводе строк программы помните;
+
1) установлен графический режим;<br>2) разноцветными точками высвечены на экране изображения звезд, образующих созвездие Большой Медведицы.<br><br>[[Image:17-03-030.jpg|550px|Созвездие Большой Медведицы.]]<br><br>Программа будет иметь следующий вид:<br><br>SCREEN 12<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(40,90), 1<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(70,70) , 2<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(100^70), 3<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(130,70), 4<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(160, 80) , 5<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(230,70), 6<br>PSET&nbsp;&nbsp; &nbsp;(220, 30) , 7 <br><br>При вводе строк программы помните;  
-
• команды программы набираются строчными латинскими буквами;
+
• команды программы набираются строчными латинскими буквами;  
-
• ввод каждой команды завершается нажатием клавиши {Enter} (обратите внимание: если команда набрана без ошибок, то после нажатия клавиши {Enter} строчные буквы «превращаются» в прописные);
+
• ввод каждой команды завершается нажатием клавиши {Enter} (обратите внимание: если команда набрана без ошибок, то после нажатия клавиши {Enter} строчные буквы «превращаются» в прописные);  
-
• если вы заметили ошибку, допущенную при наборе программы, то для ее исправления (удаления ошибочного символа и ввода нового символа) следует применять приемы, известные вам по работе в текстовых процессорах.
+
• если вы заметили ошибку, допущенную при наборе программы, то для ее исправления (удаления ошибочного символа и ввода нового символа) следует применять приемы, известные вам по работе в текстовых процессорах.  
-
11. Запустите набранную вами программу на выполнение.
+
11. Запустите набранную вами программу на выполнение.  
-
12. Если при выполнении вашей программы компьютер обнаружит ошибки, то на экране появится соответствующее сообщение. Щелкните на кнопке ОК и отредактируйте текст программы. Запустите программу повторно.
+
12. Если при выполнении вашей программы компьютер обнаружит ошибки, то на экране появится соответствующее сообщение. Щелкните на кнопке ОК и отредактируйте текст программы. Запустите программу повторно.  
-
13. Сохраните свою программу под именем Проба с помощью команды [Файл-Сохранить как].
+
13. Сохраните свою [http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/ '''программу'''] под именем Проба с помощью команды [Файл-Сохранить как].  
-
14. Завершите работу со средой программирования QBasic.<br><br>'''Теперь мы умеем'''<br><br>&gt; запускать среду программирования QBasic; <br>&gt; открывать и запускать на выполнение программы в QBasic; <br>&gt; набирать и редактировать программы в QBasic; <br>&gt; завершать работу со средой программирования QBasic.<br><br><br><br><br>  
+
14. Завершите работу со средой программирования QBasic.<br><br>'''Теперь мы умеем'''<br>
-
<br>  
+
*запускать среду программирования QBasic;
 +
*открывать и запускать на выполнение программы в QBasic;
 +
*набирать и редактировать программы в QBasic;
 +
*завершать работу со средой программирования QBasic.<br>
-
''Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.''
 
-
<br> <br>  
+
''Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.''<br> <br>  
  '''<u>Содержание урока</u>'''
  '''<u>Содержание урока</u>'''
-
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока'''
+
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока'''
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас   
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас   
-
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] презентация урока
+
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] [http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_18._%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_QBasic._%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0 презентация урока]
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии  
Строка 66: Строка 65:
   
   
  '''<u>Иллюстрации</u>'''
  '''<u>Иллюстрации</u>'''
-
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
+
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы
Строка 73: Строка 72:
   
   
  '''<u>Дополнения</u>'''
  '''<u>Дополнения</u>'''
-
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты'''
+
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты'''
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных  
Строка 80: Строка 79:
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов                           
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов                           
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие  
-
  '''<u></u>'''
+
   
  <u>Совершенствование учебников и уроков
  <u>Совершенствование учебников и уроков
  </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике'''
  </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике'''
Строка 88: Строка 87:
   
   
  '''<u>Только для учителей</u>'''
  '''<u>Только для учителей</u>'''
-
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки '''
+
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки '''
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год   
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год   
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации   
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации   
Строка 97: Строка 96:
  '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u>
  '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u>
  </u>
  </u>
-
 
-
<br>
 
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].

Текущая версия на 11:31, 31 октября 2012

Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic


1. Найдите на Рабочем столе ярлык среды программирования QBasic и дважды щелкните на нем.

2. Перед вами приглашение в QBasic. Если нажать на клавиатуре клавишу {Enter}, то на экране появится руководство для начинающих. В нем содержатся сведения о системе программирования и много примеров небольших программ. Для начала работы нажмите клавишу {Esc}.

3. Перед вами окно редактора QBasic. Рассмотрите его основные элементы: это строка меню, окно текстового редактора, окно для немедленного выполнения отдельных команд, полосы прокрутки, строка состояния с подсказками.

4. Щелкните левой кнопкой мыши в окне выполнения отдельных команд. Наберите в одной строке знак «?» и арифметическое выражение (25-2*10)/ (17-14). Здесь «*» обозначает умножение, «/» — деление, а «?» — команду «напечатать на экране значение выражения». Чтобы вычислить значение этого выражения, нажмите клавишу {Enter}.

5. Самостоятельно вычислите в окне немедленного выполнения команд выражения

Выражене

6. Выполните команду [Файл-Открыть программу]. В открывшемся окне найдите Файл Рис1 bas, щелкните на нем (он должен выделиться), затем щелкните на кнопке Открыть.

7. Проследите за изменениями, произошедшими на экране: в самой верхней части окна текстового редактора появится название вызванной (открытой) вами программы, а ниже — ее текст. Запустите программу на выполнение с помощью команды Запуск меню.

Работы, отмеченные значком ...., не обязательны для выполнения.

Запуск или комбинации клавиш {Shift)+{F5}. На экране появится графическая композиция, составленная из отрезков, ломаных линий, прямоугольников и окружностей. Такие рисунки вы скоро сможете выполнять самостоятельно.

8. Для продолжения работы нажмите любую клавишу. Выполните команду [Файл-Выход].

9. Запустите повторно среду программирования QBasic. Откройте файл Рис2 bas и запустите соответствующую программу на выполнение.

10. Выполните команду [Файл-Новая программа]. В очистившемся окне текстового редактора наберите небольшую программу, с помощью которой будут произведены следующие действия:

1) установлен графический режим;
2) разноцветными точками высвечены на экране изображения звезд, образующих созвездие Большой Медведицы.

Созвездие Большой Медведицы.

Программа будет иметь следующий вид:

SCREEN 12
PSET    (40,90), 1
PSET    (70,70) , 2
PSET    (100^70), 3
PSET    (130,70), 4
PSET    (160, 80) , 5
PSET    (230,70), 6
PSET    (220, 30) , 7

При вводе строк программы помните;

• команды программы набираются строчными латинскими буквами;

• ввод каждой команды завершается нажатием клавиши {Enter} (обратите внимание: если команда набрана без ошибок, то после нажатия клавиши {Enter} строчные буквы «превращаются» в прописные);

• если вы заметили ошибку, допущенную при наборе программы, то для ее исправления (удаления ошибочного символа и ввода нового символа) следует применять приемы, известные вам по работе в текстовых процессорах.

11. Запустите набранную вами программу на выполнение.

12. Если при выполнении вашей программы компьютер обнаружит ошибки, то на экране появится соответствующее сообщение. Щелкните на кнопке ОК и отредактируйте текст программы. Запустите программу повторно.

13. Сохраните свою программу под именем Проба с помощью команды [Файл-Сохранить как].

14. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Теперь мы умеем

  • запускать среду программирования QBasic;
  • открывать и запускать на выполнение программы в QBasic;
  • набирать и редактировать программы в QBasic;
  • завершать работу со средой программирования QBasic.


Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.