KNOWLEDGE HYPERMARKET


Работа с графическим редактором растрового типа
(Создана новая страница размером '''Гипермаркет знаний>>[[Информатика...)
м
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика]]>>[[Информатика 8 класс|Информатика 8 класс]]>>Информатика: Работа с графическим редактором растрового типа'''  
+
<metakeywords>Информатика, класc, урок, на тему, 8 класc, Работа с графическим редактором растрового типа, редактора Раint, инструмент, мышь</metakeywords>
 +
 
 +
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика|Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс|Информатика 8 класс]]&gt;&gt;Работа с графическим редактором растрового типа'''  
 +
 
 +
<br> Основные темы параграфа:
 +
 
 +
• возможности графического редактора;<br>• среда графического редактора;<br>• режимы работы графического редактора.
<br>  
<br>  
-
<metakeywords>Информатика, класc, урок, на тему, 8 класc, Работа с графическим редактором растрового типа.</metakeywords>РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ РАСТРОВОГО ТИПА<br>
+
'''Возможности графического редактора'''
 +
Как уже было сказано в § 18, '''[[Презентация на тему: Графический редактор|графический редактор]]''' (ГР) — это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя (будем в дальнейшем его называть художником). Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.
 +
«Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет художнику набор инструментов, красок, шрифтов. Выбор в качестве инструмента «кисти» позволяет наносить на экран от руки линии произвольной формы. Перемещение «кисти» по экрану художник производит с помощью манипулятора (мыши).
-
<u>§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа</u>
+
Очень трудно с помощью '''[[Презентація до теми «Формування навичок роботи з мишею»|мыши]]''' от руки провести прямую линию. Используя в качестве инструмента «линейку», достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля. Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или произвольный многоугольник. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов соответствующую фигуру и установить курсор в нужную точку рабочего поля. Затем с помощью мыши художник формирует фигуру нужного размера.
-
Основные темы параграфа:
+
При помощи [http://xvatit.com/relax/photoshop-online.php '''графического редактора'''] художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие:  
-
возможности графического редактора;<br>• среда графического редактора;<br>• режимы работы графического редактора.
+
«вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;<br>• применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;<br>• запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение;<br>• увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;<br>• добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.<br>
-
''Возможности графического редактора''
+
Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, поворачивать и перемещать его на экране.
-
Как уже было сказано в § 18, графический редактор (ГР) — это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя (будем в дальнейшем его называть художником). Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.
+
<br>
-
«Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет художнику набор инструментов, красок, шрифтов. Выбор в качестве инструмента «кисти» позволяет наносить на экран от руки линии произвольной формы. Перемещение «кисти» по экрану художник производит с помощью манипулятора (мыши).
+
'''Среда графического редактора'''
-
Очень трудно с помощью мыши от руки провести прямую линию. Используя в качестве инструмента «линейку», достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля. Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или произвольный многоугольник. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов соответствующую фигуру и установить курсор в нужную точку рабочего поля. Затем с помощью мыши художник формирует фигуру нужного размера.
+
Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. На рис. 4.15 показан пример экрана растрового '''[[Компьютерная графика. Графический редактор Paint|редактора Раint]]'''.  
-
При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие:
+
[[Image:Informatika 8 122z.jpg|550px|Среда графического редактора РАІNТ]]<br>
-
• «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;<br>• применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;<br>• запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение;<br>• увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;<br>• добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.<br>
+
С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе рисования или изменения (редактирования) рисунка. Как правило, это: кисть для проведения произвольных линий; ластик для стирания; валик для закрашивания; линейка для проведения прямых; прямоугольник, круг, эллипс для рисования фигур; ножницы для вырезания фрагментов рисунка. Могут быть и другие инструменты.  
-
Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, поворачивать и перемещать его на экране.
+
В нижней части экрана расположена палитра, из которой художник выбирает краски требуемых цветов. Здесь же может помещаться калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать параметры рабочего инструмента, например ширину линии или орнамент закраски.  
-
''Среда графического редактора''
+
Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст» (рабочее поле), на который наносится рисунок.
-
Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. На рис. 4.15 показан пример экрана растрового редактора Раint.
+
Удобными инструментами пользователя для работы с графическим редактором являются манипуляторы: мышь, джойстик, трекбол. С помощью манипулятора по экрану перемещается стрелка-указатель. Помещая указатель на панель инструментов, пользователь выбирает нужный инструмент. После этого указатель меняет свою форму и становится средством рисования, стирания, закрашивания, вырезания и пр. Помещая указатель в область палитры, пользователь выбирает текущий цвет линий и заливки.  
-
С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе рисования или изменения (редактирования) рисунка. Как правило, это: кисть для проведения произвольных линий; ластик для стирания; валик для закрашивания; линейка для проведения прямых; прямоугольник, круг, эллипс для рисования фигур; ножницы для вырезания фрагментов рисунка. Могут быть и другие инструменты.
+
Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тень, объемное изображение символов.  
-
В нижней части экрана расположена палитра, из которой художник выбирает краски требуемых цветов. Здесь же может помещаться калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать параметры рабочего инструмента, например ширину линии или орнамент закраски.
+
Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме (главное меню). С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного рисунка с другими и пр.  
-
Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст» (рабочее поле), на который наносится рисунок.
+
<br>
-
Удобными инструментами пользователя для работы с графическим редактором являются манипуляторы: мышь, джойстик, трекбол. С помощью манипулятора по экрану перемещается стрелка-указатель. Помещая указатель на панель инструментов, пользователь выбирает нужный инструмент. После этого указатель меняет свою форму и становится средством рисования, стирания, закрашивания, вырезания и пр. Помещая указатель в область палитры, пользователь выбирает текущий цвет линий и заливки.
+
'''Режимы работы графического редактора'''
-
Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тень, объемное изображение символов.
+
Режимы работы графического редактора определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.  
-
Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме (главное меню). С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного рисунка с другими и пр.
+
1. Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.  
-
''Режимы работы графического редактора''
+
2. Выбор и настройка инструмента. Указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов — меню инструментов. Вы можете выбрать '''[[Презентация на тему: Панель инструментов. Рисование.|инструмент]]'''. С помощью этого меню можно также настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.
-
Режимы работы графического редактора определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
+
3. Выбор рабочих цветов. Указатель находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.  
-
1. Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.
+
4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.  
-
2. Выбор и настройка инструмента. Указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов — меню инструментов. Вы можете выбрать инструмент. С помощью этого меню можно также настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.
+
<br>
-
3. Выбор рабочих цветов. Указатель находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.
+
'''Коротко о главном'''
-
4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.
+
Графический редактор (ГР) — прикладная программа для получения рисованных изображений.  
-
''<u>Коротко о главном</u>''
+
Рисунок, создаваемый средствами графического редактора, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле.
-
Графический редактор (ГР) — прикладная программа для получения рисованных изображений.
+
Среда любого ГР содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов, меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.  
-
Рисунок, создаваемый средствами графического редактора, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле.
+
ГР позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.  
-
Среда любого ГР содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов, меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.
+
<br>
 +
 
 +
'''Вопросы и задания'''
 +
 
 +
''1. Для чего предназначен графический редактор?<br>2. Перечислите основные составляющие среды графического редактора.<br>3. Какие инструменты используются при работе с графическим редактором?<br>4. Укажите основные режимы работы графического редактора.<br>5. Укажите команды управления используемого вами ГР, отдаваемые через текстовое меню, пиктографическое меню.<br>6. Сформулируйте последовательность действий художника для выполнения следующих видов работы в среде графического редактора:<br>• рисование круга, закрашенного желтым цветом;<br>• рисование синего квадрата с вписанным в него красным кругом;<br>• копирование фрагмента рисунка на новое место;<br>• сохранение рисунка в файле на диске.''
 +
 
 +
<br>
-
ГР позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.
+
'''Чему вы должны научиться, изучив главу 4'''
-
<u>''Вопросы и задания''</u>
+
Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса, — научиться:<br>• запускать графический редактор и завершать его работу;<br>• загружать и сохранять рисунки;<br>• создавать изображения и производить над ними различные операции.
-
1. Для чего предназначен графический редактор?<br>2. Перечислите основные составляющие среды графического редактора.<br>3. Какие инструменты используются при работе с графическим редактором?<br>4. Укажите основные режимы работы графического редактора.<br>5. Укажите команды управления используемого вами ГР, отдаваемые через текстовое меню, пиктографическое меню.<br>6. Сформулируйте последовательность действий художника для выполнения следующих видов работы в среде графического редактора:<br>• рисование круга, закрашенного желтым цветом;<br>• рисование синего квадрата с вписанным в него красным кругом;<br>• копирование фрагмента рисунка на новое место;<br>• сохранение рисунка в файле на диске.
+
<br> ''И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс<br>Отослано читателями из интернет-сайтов''
-
<u>''Чему вы должны научиться, изучив главу 4''</u>
+
<br> <sub>Вся [[Інформатика|информатика]] онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по информатике, домашняя работа, [[Гипермаркет знаний - первый в мире!|вопросы и ответы]], рефераты [[Информатика 8 класс|по информатике 8 класс]], планы уроков</sub><br>  
-
Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса, — научиться:<br>• запускать графический редактор и завершать его работу;<br>• загружать и сохранять рисунки;<br>• создавать изображения и производить над ними различные операции.<br><br><br><br>
+
'''<u>Содержание урока</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] [http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0.%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0 конспект урока]                    '''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас 
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] [http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83:_%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 презентация урока]
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии
 +
 +
'''<u>Практика</u>'''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] задачи и упражнения
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] самопроверка
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] практикумы, тренинги, кейсы, квесты
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] домашние задания
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников
 +
 +
'''<u>Иллюстрации</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] юмор, анекдоты, приколы, комиксы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
 +
 +
'''<u>Дополнения</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты'''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] шпаргалки
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] учебники основные и дополнительные
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов                         
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие
 +
 +
<u>Совершенствование учебников и уроков
 +
</u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике'''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] обновление фрагмента в учебнике
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми
 +
 +
'''<u>Только для учителей</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки '''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год 
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации 
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] программы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] обсуждения
 +
 +
 +
'''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u>
 +
</u>
-
<br> Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
+
<br>Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].

Текущая версия на 12:43, 14 ноября 2012

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс>>Работа с графическим редактором растрового типа


Основные темы параграфа:

• возможности графического редактора;
• среда графического редактора;
• режимы работы графического редактора.


Возможности графического редактора

Как уже было сказано в § 18, графический редактор (ГР) — это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя (будем в дальнейшем его называть художником). Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.

«Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет художнику набор инструментов, красок, шрифтов. Выбор в качестве инструмента «кисти» позволяет наносить на экран от руки линии произвольной формы. Перемещение «кисти» по экрану художник производит с помощью манипулятора (мыши).

Очень трудно с помощью мыши от руки провести прямую линию. Используя в качестве инструмента «линейку», достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля. Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или произвольный многоугольник. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов соответствующую фигуру и установить курсор в нужную точку рабочего поля. Затем с помощью мыши художник формирует фигуру нужного размера.

При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие:

• «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;
• применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;
• запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение;
• увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;
• добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.

Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, поворачивать и перемещать его на экране.


Среда графического редактора

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. На рис. 4.15 показан пример экрана растрового редактора Раint.

Среда графического редактора РАІNТ

С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе рисования или изменения (редактирования) рисунка. Как правило, это: кисть для проведения произвольных линий; ластик для стирания; валик для закрашивания; линейка для проведения прямых; прямоугольник, круг, эллипс для рисования фигур; ножницы для вырезания фрагментов рисунка. Могут быть и другие инструменты.

В нижней части экрана расположена палитра, из которой художник выбирает краски требуемых цветов. Здесь же может помещаться калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать параметры рабочего инструмента, например ширину линии или орнамент закраски.

Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст» (рабочее поле), на который наносится рисунок.

Удобными инструментами пользователя для работы с графическим редактором являются манипуляторы: мышь, джойстик, трекбол. С помощью манипулятора по экрану перемещается стрелка-указатель. Помещая указатель на панель инструментов, пользователь выбирает нужный инструмент. После этого указатель меняет свою форму и становится средством рисования, стирания, закрашивания, вырезания и пр. Помещая указатель в область палитры, пользователь выбирает текущий цвет линий и заливки.

Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тень, объемное изображение символов.

Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме (главное меню). С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного рисунка с другими и пр.


Режимы работы графического редактора

Режимы работы графического редактора определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.

1. Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.

2. Выбор и настройка инструмента. Указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов — меню инструментов. Вы можете выбрать инструмент. С помощью этого меню можно также настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.

3. Выбор рабочих цветов. Указатель находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.

4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.


Коротко о главном

Графический редактор (ГР) — прикладная программа для получения рисованных изображений.

Рисунок, создаваемый средствами графического редактора, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле.

Среда любого ГР содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов, меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.

ГР позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.


Вопросы и задания

1. Для чего предназначен графический редактор?
2. Перечислите основные составляющие среды графического редактора.
3. Какие инструменты используются при работе с графическим редактором?
4. Укажите основные режимы работы графического редактора.
5. Укажите команды управления используемого вами ГР, отдаваемые через текстовое меню, пиктографическое меню.
6. Сформулируйте последовательность действий художника для выполнения следующих видов работы в среде графического редактора:
• рисование круга, закрашенного желтым цветом;
• рисование синего квадрата с вписанным в него красным кругом;
• копирование фрагмента рисунка на новое место;
• сохранение рисунка в файле на диске.


Чему вы должны научиться, изучив главу 4

Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса, — научиться:
• запускать графический редактор и завершать его работу;
• загружать и сохранять рисунки;
• создавать изображения и производить над ними различные операции.


И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов


Вся информатика онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по информатике, домашняя работа, вопросы и ответы, рефераты по информатике 8 класс, планы уроков

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока                    
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.