|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| + | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Искусство|Искусство]]'''>>[[Искусство 10 класс|Искусство 10 класс]] |
| + | |
| Предисловие | | Предисловие |
| | | |
- | <br>'''Художественная культура первобытного мира'''<br>Урок 1. Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису<br>Урок 2. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне<br>Урок 3. Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стонхендж <br> | + | <br>'''Художественная культура первобытного мира'''<br>Урок 1. Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису<br>Урок 2. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне<br>Урок 3. Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стонхендж <br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | '''Художественная культура Древнего мира'''<br> |
| | | |
- | '''Художественная культура Древнего мира'''<br>
| + | <u>Месопотамия</u><br>Урок 4. Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне <br> |
| | | |
- | <u>Месопотамия</u><br>Урок 4. Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне <br>
| + | <br> |
| | | |
| + | <u>Древний Египет</u><br>Урок 5. Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке<br>Урок 6. Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей <br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
- | <u>Древний Египет</u><br>Урок 5. Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке<br>Урок 6. Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей <br> | + | <u>Древняя Индия</u><br>Урок 7. Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо <br>Урок 8. Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы с Санчи. фресковая роспись пещерных храмов Аджанты <br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | <u>Древняя Америка</u><br>Урок 9. Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке <br> |
| | | |
- | <u>Древняя Индия</u><br>Урок 7. Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо <br>Урок 8. Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы с Санчи. фресковая роспись пещерных храмов Аджанты <br>
| + | <br> |
| | | |
| + | <u>Крито-микенская культура</u><br>Урок 10. Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах <br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
- | <u>Древняя Америка</u><br>Урок 9. Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке <br> | + | <u>Древняя Греция</u><br>Урок 11. Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики <br>урок 12. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона <br>Урок 13. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада <br>Урок 14. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | <u>Древний Рим</u><br>Урок 15. Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей <br>Урок 16. Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий <br>Раннехристианское искусство<br>Урок 17. Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме <br> |
| | | |
- | <u>Крито-микенская культура</u><br>Урок 10. Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах <br>
| + | <br> |
| | | |
| + | '''Художественная культура Средних веков''' |
| | | |
| + | <br><u>Византия и Древняя Русь</u><br>Урок 18. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма <br>Урок 19. Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде <br>Урок 20. Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве <br>Урок 21. Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля <br>Урок 22. Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель <br>Урок 23. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском <br>Урок 24. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев <br> |
| | | |
- | <u>Древняя Греция</u><br>Урок 11. Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики <br>урок 12. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона <br>Урок 13. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада <br>Урок 14. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме | + | <u></u> |
| | | |
| + | <u>Западная Европа</u><br>Урок 25. Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере <br>Урок 26. Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне <br>Урок 27. Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал <br>Урок 28. Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции |
| | | |
| + | <u><br>Новое искусство — Арс нова</u><br>Урок 29. Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе <br>Урок 30. Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова <br>Урок 31. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте <br> |
| | | |
- | <u>Древний Рим</u><br>Урок 15. Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей <br>Урок 16. Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий <br>Раннехристианское искусство<br>Урок 17. Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме <br>
| + | <br> |
| | | |
| + | '''Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века'''<br> |
| | | |
| + | <u>Китай</u><br>Урок 32. Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине |
| | | |
- | '''Художественная культура Средних веков'''
| + | <br><u>Япония</u><br>Урок 33. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото <br> |
| | | |
- | <br><u>Византия и Древняя Русь</u><br>Урок 18. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма <br>Урок 19. Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде <br>Урок 20. Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве <br>Урок 21. Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля <br>Урок 22. Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель <br>Урок 23. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском <br>Урок 24. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев <br>
| + | <u></u> |
| | | |
- | <u></u> | + | <u>Ближний Восток</u><br>Урок 34. Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде<br>Урок 35. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде <br> |
| | | |
- | <u>Западная Европа</u><br>Урок 25. Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере <br>Урок 26. Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне <br>Урок 27. Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал <br>Урок 28. Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции
| + | <br> |
| | | |
- | <u><br>Новое искусство — Арс нова</u><br>Урок 29. Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе <br>Урок 30. Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова <br>Урок 31. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте <br>
| + | Примечания<br>Художественная культура Древнего мира<br>Художественная культура Средних веков<br>Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века'''<br>
| + | |
- | | + | |
- | <u>Китай</u><br>Урок 32. Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине
| + | |
| | | |
- | <br><u>Япония</u><br>Урок 33. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото 202<br>
| |
| | | |
- | <u></u>
| |
| | | |
- | <u>Ближний Восток</u><br>Урок 34. Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде<br>Урок 35. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде 210<br> | + | '''<u>Содержание урока</u>''' |
| + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] конспект урока ''' |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] опорный каркас |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] презентация урока |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] акселеративные методы |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] интерактивные технологии |
| + | |
| + | '''<u>Практика</u>''' |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] задачи и упражнения |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] самопроверка |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] практикумы, тренинги, кейсы, квесты |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] домашние задания |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] дискуссионные вопросы |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] риторические вопросы от учеников |
| + | |
| + | '''<u>Иллюстрации</u>''' |
| + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] фотографии, картинки |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] графики, таблицы, схемы |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] юмор, анекдоты, приколы, комиксы |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] притчи, поговорки, кроссворды, цитаты |
| + | |
| + | '''<u>Дополнения</u>''' |
| + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] рефераты''' |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] статьи |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] фишки для любознательных |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] шпаргалки |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] учебники основные и дополнительные |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] словарь терминов |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] прочие |
| + | |
| + | <u>Совершенствование учебников и уроков |
| + | </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] исправление ошибок в учебнике''' |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] обновление фрагмента в учебнике |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] элементы новаторства на уроке |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] замена устаревших знаний новыми |
| + | |
| + | '''<u>Только для учителей</u>''' |
| + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] идеальные уроки ''' |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] календарный план на год |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] методические рекомендации |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] программы |
| + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] обсуждения |
| + | |
| + | |
| + | '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u> |
| + | </u> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам]. |
| | | |
- | Примечания<br>Художественная культура Древнего мира<br>Художественная культура Средних веков<br>Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века
| + | Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум]. |
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.