KNOWLEDGE HYPERMARKET


Война и мир.Полные уроки
Строка 9: Строка 9:
<br>  
<br>  
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Война книг.jpg|305x299px|Война книг.jpg]]  
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Война книг.jpg|250x244px|Война книг.jpg]]  
<br>  
<br>  
Строка 21: Строка 21:
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роман-эпопея «Война и мир» начался с замысла Толстого написать роман «Декабристы». После смерти Николая I в 1855 году из Сибири стали возвращаться амнистированы декабристы со своими семьями.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Эти люди сохранили душевную целостность и чистоту, что контрастировали с душевным состоянием большинства россиян - нервных, торопливых, внутренне разорванных. Что именно помогло сохранить тем, кто тридцать лет отбыл в ссылке в Сибири (а часть этого срока - в подземелье, на каторжных работах), твердость духа и ясный ум? Следовательно Толстой обратился к анализу декабрьских событий 1825 года. Оказалось, что 1825 тесно связан с 1812-м, молодость декабристов, формирование их мировоззренческих, нравственных, политических убеждений совпадали с военной порой и славной победой россиян.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поражение войск Наполеона, по мнению Толстого, не была случайной. Но чтобы донести эту истину до читательской сознания, надо было начать от противного, т.е. с эпоху неудач и поражений. Ведь Россия воевала с Францией и 1805 года, и 1807-го в составе союзнических войск. Почему Наполеон, «гений» войны, со своей непревзойденной армией получая блестящие победы на протяжении длительного времени, потерпел поражение в 1812 году? То фортуна отвернулась от французского императора? То была историческая необходимость? Толстой обработал огромное количество научных работ как ученых французской историографической школы, так и российских историков, но они его не удовлетворили. Ученые давали впечатляющую фактическую картину, даже концептуально ее обосновывали, но ни один не объяснил, почему миллионы людей отправились с Запада на Восток, чтобы убивать себе подобных.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наибольший интерес у Толстого вызвала эмоциональная сфера, потому поступки человека определяет прежде всего мир чувств и желаний, а затем уже мыслей. Когда чувства и желания миллионов совершенно разных людей совпадают, происходит большое историческое событие. «Любой исторический факт, - зафиксировал в дневнике Толстой, - необходимо объяснять человечески». С таких позиций и написан роман «Война и мир».<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Толстой не разделяет события на более и менее значимые зависимости от того, изображают они домашний быт или военные события.  
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роман-эпопея «Война и мир» начался с замысла Толстого написать роман «Декабристы». После смерти Николая I в 1855 году из Сибири стали возвращаться амнистированы декабристы со своими семьями.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Эти люди сохранили душевную целостность и чистоту, что контрастировали с душевным состоянием большинства россиян - нервных, торопливых, внутренне разорванных. Что именно помогло сохранить тем, кто тридцать лет отбыл в ссылке в Сибири (а часть этого срока - в подземелье, на каторжных работах), твердость духа и ясный ум? Следовательно Толстой обратился к анализу декабрьских событий 1825 года. Оказалось, что 1825 тесно связан с 1812-м, молодость декабристов, формирование их мировоззренческих, нравственных, политических убеждений совпадали с военной порой и славной победой россиян.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поражение войск Наполеона, по мнению Толстого, не была случайной. Но чтобы донести эту истину до читательской сознания, надо было начать от противного, т.е. с эпоху неудач и поражений. Ведь Россия воевала с Францией и 1805 года, и 1807-го в составе союзнических войск. Почему Наполеон, «гений» войны, со своей непревзойденной армией получая блестящие победы на протяжении длительного времени, потерпел поражение в 1812 году? То фортуна отвернулась от французского императора? То была историческая необходимость? Толстой обработал огромное количество научных работ как ученых французской историографической школы, так и российских историков, но они его не удовлетворили. Ученые давали впечатляющую фактическую картину, даже концептуально ее обосновывали, но ни один не объяснил, почему миллионы людей отправились с Запада на Восток, чтобы убивать себе подобных.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наибольший интерес у Толстого вызвала эмоциональная сфера, потому поступки человека определяет прежде всего мир чувств и желаний, а затем уже мыслей. Когда чувства и желания миллионов совершенно разных людей совпадают, происходит большое историческое событие. «Любой исторический факт, - зафиксировал в дневнике Толстой, - необходимо объяснять человечески». С таких позиций и написан роман «Война и мир».<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Толстой не разделяет события на более и менее значимые зависимости от того, изображают они домашний быт или военные события.  
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Войн.jpg|225x157px|Войн.jpg]]&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; [[Image:Война и мир.jpg|158x206px|Война и мир.jpg]]  
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Войн.jpg|240x168px|Войн.jpg]]&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; [[Image:Война и мир.jpg|173x226px|Война и мир.jpg]]  
-
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Писатель воссоздает психическое состояние человека в момент, когда жизнь выходит из устоявшегося русла. Человеку в такой ситуации кажется, что всему конец, но именно тогда и расцветает вдруг в ее душе ощущение свободы, полноты бытия, «настоящего» жизни, в противовес привычным обстоятельствам существования. Это мнение высказывает, Пьер после страданий, испытанных в плену: «Мы думаем, что как нас выкинет из обычной дорожки - все пропало, а тут только начинается новое, хорошее».<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обстоятельства жизни изменились, возросла общественная роль народа, людей объединила единая цель: противостоять завоевателям.
+
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Писатель воссоздает психическое состояние человека в момент, когда жизнь выходит из устоявшегося русла. Человеку в такой ситуации кажется, что всему конец, но именно тогда и расцветает вдруг в ее душе ощущение свободы, полноты бытия, «настоящего» жизни, в противовес привычным обстоятельствам существования. Это мнение высказывает, Пьер после страданий, испытанных в плену: «Мы думаем, что как нас выкинет из обычной дорожки - все пропало, а тут только начинается новое, хорошее».<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обстоятельства жизни изменились, возросла общественная роль народа, людей объединила единая цель: противостоять завоевателям.  
-
[[Image:дохолов.jpg]]<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; События частной жизни иногда становятся всенародными. Например, Николай Ростов, проигрывая в карты Долохову огромную сумму - сорок три тысячи рублей, знает, что вызывает неизбежно разорение семьи. Николай совсем не картежник, он зашел в Долохова сделать только одну ставку и выиграть сто рублей, чтобы купить подарок матери. Но отчаянный картежник Долохов, более всего в жизни ставя риск свое главенство над всеми, к тому же стремясь отомстить Николаю за то, что ему больше повезло в любви к Соне, - подчиняет Ростова силой воли. Долохов сознательно действует как сила зла отношении Николая, и тот это понимает. Почему же он не может противостоять? Сначала попробуем понять, что происходит с Ростовом в этот роковой момент жизни.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Возвращаясь домой, Николай погружается в атмосферу влюбленности и счастья, музыки и поэзии, то любимый мир, который впервые, под влиянием катастрофического проигрыша, видит сбоку, отстраненно, не воспринимая радости молодых вдохновенных лиц.
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Дохолов.jpg|238x161px]]
-
[[Image:ноколай.jpg]]<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Но это счастье слишком драматическое, непосильная для Николая. Поэтому он пытается замкнуться в кругу привычного и понятного. «Определенные условия полкового жизни» и становятся тем миром, в котором все ясно и просто, и легко быть прекрасным человеком, «что казалось таким трудным в гражданской жизни» (в оригинале - «в миру» - так Церковь называет жизни, что течет помонастырским стеной). Любимый полк Ростова и был для него своеобразным «монастырем», регламентированным жизнью, в которой невозможно ошибиться.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; У Николая Ростова еще будут душевные кризисы. Но он не позволит себе усомниться, что признано всеми. Поэтому он - обычный, рядовой человек.Толстой не унижает этим героя. Просто он показывает, что иногда следует приложить личные усилия для преодоления трудностей, но не каждый на это способен.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Образ Долохова вводит в мирное сюжет тему войны. А что это значит - война в мире? Для Толстого - это ситуация, в которой поведение человека основывается только на культе личной активности, вне стремлением к отношениям и взаимопонимание с другими людьми. Так утверждается произвола эгоизма. Долохов - бре тер, характерный персонаж дворянской культуры начала XIX века, который стремится опасных развлечений и ищет малейшего повода для дуэли.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во время обеда в честь генерала Багратиона в Английском клубе Долохов провоцирует Пьера на скандал и вызов на дуэль. Пьер, произнося слова вызова, осознает, что сплетня о связи его жены с Долоховым - правда.<br>И вот дуэль, всегда непредсказуема и опасна, завершается ранением Долохова. А для Пьера эта дуэль - духовная катастрофа, которая разбивает все разумные объяснения жизни.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; «Я стрелял в Долохова за то, что считал себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за то. Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?&nbsp;»- Спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, нелогичной ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь - все кончится. Или все узнаешь, или перестанешь спрашивать&nbsp;». Но и умереть было страшно.  
+
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; События частной жизни иногда становятся всенародными. Например, Николай Ростов, проигрывая в карты Долохову огромную сумму - сорок три тысячи рублей, знает, что вызывает неизбежно разорение семьи. Николай совсем не картежник, он зашел в Долохова сделать только одну ставку и выиграть сто рублей, чтобы купить подарок матери. Но отчаянный картежник Долохов, более всего в жизни ставя риск свое главенство над всеми, к тому же стремясь отомстить Николаю за то, что ему больше повезло в любви к Соне, - подчиняет Ростова силой воли. Долохов сознательно действует как сила зла отношении Николая, и тот это понимает. Почему же он не может противостоять? Сначала попробуем понять, что происходит с Ростовом в этот роковой момент жизни.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Возвращаясь домой, Николай погружается в атмосферу влюбленности и счастья, музыки и поэзии, то любимый мир, который впервые, под влиянием катастрофического проигрыша, видит сбоку, отстраненно, не воспринимая радости молодых вдохновенных лиц.
 +
 
 +
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Ноколай.jpg|171x306px]]
 +
 
 +
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Но это счастье слишком драматическое, непосильная для Николая. Поэтому он пытается замкнуться в кругу привычного и понятного. «Определенные условия полкового жизни» и становятся тем миром, в котором все ясно и просто, и легко быть прекрасным человеком, «что казалось таким трудным в гражданской жизни» (в оригинале - «в миру» - так Церковь называет жизни, что течет помонастырским стеной). Любимый полк Ростова и был для него своеобразным «монастырем», регламентированным жизнью, в которой невозможно ошибиться.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; У Николая Ростова еще будут душевные кризисы. Но он не позволит себе усомниться, что признано всеми. Поэтому он - обычный, рядовой человек.Толстой не унижает этим героя. Просто он показывает, что иногда следует приложить личные усилия для преодоления трудностей, но не каждый на это способен.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Образ Долохова вводит в мирное сюжет тему войны. А что это значит - война в мире? Для Толстого - это ситуация, в которой поведение человека основывается только на культе личной активности, вне стремлением к отношениям и взаимопонимание с другими людьми. Так утверждается произвола эгоизма. Долохов - бре тер, характерный персонаж дворянской культуры начала XIX века, который стремится опасных развлечений и ищет малейшего повода для дуэли.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во время обеда в честь генерала Багратиона в Английском клубе Долохов провоцирует Пьера на скандал и вызов на дуэль. Пьер, произнося слова вызова, осознает, что сплетня о связи его жены с Долоховым - правда.<br>И вот дуэль, всегда непредсказуема и опасна, завершается ранением Долохова. А для Пьера эта дуэль - духовная катастрофа, которая разбивает все разумные объяснения жизни.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; «Я стрелял в Долохова за то, что считал себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за то. Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?&nbsp;»- Спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, нелогичной ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь - все кончится. Или все узнаешь, или перестанешь спрашивать&nbsp;». Но и умереть было страшно.  
{{#ev:youtube|1-mMTVIIMCI}}  
{{#ev:youtube|1-mMTVIIMCI}}  

Версия 15:10, 24 ноября 2010


Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 10 класс.Полные уроки>>Литература:Война и мир.Полные уроки





                                                Война книг.jpg


      Это произведение поражает и объемом и количеством персонажей (более пятисот), и масштабностью изображенных событий. Здесь есть любовь и ненависть, счастье и горе, светлые чувства и низкие интриги, детские игры и военные баталии, рождение и смерть, светские балы и бытовые сцены. И каждую действующее лицо, участвующее в этих событиях, автор испытывает временем, историей.


     То, что обычно изображается в произведениях различных жанров, Толстой поместил в одном. И потому сам писатель говорил, что произведение это - «не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника». «Войну и мир» сам он называл книгой и сравнивал ее с эпосом Гомера. Исследователи назвали «Войну и мир» романом-эпопеей.
     Роман - это ведущий жанр литературы, начиная с XVIII века, а XIX века демонстрирует его расцвет. Предмет романного жанра - судьба отдельных людей, их повседневную жизнь, причем герой романа освещается, согласно концепции М. Бахтина, «не как готовый и неизменный», а как такой, что «утверждается, изменяется, воспитывается жизнью». Личная жизнь отдельного человека исследуется в динамике, эволюции, в сложных отношениях героя с окружающим миром.
    С древнегреческим словом эпос прочно связано представление о художественное воссоздание жизни в ее целостности: в эпохе раскрывается епохальнисть жизни народа, его сущность.
    «Война и мир» имеет признаки романа и эпоса. Судьба каждого героя произведения тесно связана с жизнью народа, с эпохой.


    


     Роман-эпопея «Война и мир» начался с замысла Толстого написать роман «Декабристы». После смерти Николая I в 1855 году из Сибири стали возвращаться амнистированы декабристы со своими семьями.
    Эти люди сохранили душевную целостность и чистоту, что контрастировали с душевным состоянием большинства россиян - нервных, торопливых, внутренне разорванных. Что именно помогло сохранить тем, кто тридцать лет отбыл в ссылке в Сибири (а часть этого срока - в подземелье, на каторжных работах), твердость духа и ясный ум? Следовательно Толстой обратился к анализу декабрьских событий 1825 года. Оказалось, что 1825 тесно связан с 1812-м, молодость декабристов, формирование их мировоззренческих, нравственных, политических убеждений совпадали с военной порой и славной победой россиян.
     Поражение войск Наполеона, по мнению Толстого, не была случайной. Но чтобы донести эту истину до читательской сознания, надо было начать от противного, т.е. с эпоху неудач и поражений. Ведь Россия воевала с Францией и 1805 года, и 1807-го в составе союзнических войск. Почему Наполеон, «гений» войны, со своей непревзойденной армией получая блестящие победы на протяжении длительного времени, потерпел поражение в 1812 году? То фортуна отвернулась от французского императора? То была историческая необходимость? Толстой обработал огромное количество научных работ как ученых французской историографической школы, так и российских историков, но они его не удовлетворили. Ученые давали впечатляющую фактическую картину, даже концептуально ее обосновывали, но ни один не объяснил, почему миллионы людей отправились с Запада на Восток, чтобы убивать себе подобных.
     Наибольший интерес у Толстого вызвала эмоциональная сфера, потому поступки человека определяет прежде всего мир чувств и желаний, а затем уже мыслей. Когда чувства и желания миллионов совершенно разных людей совпадают, происходит большое историческое событие. «Любой исторический факт, - зафиксировал в дневнике Толстой, - необходимо объяснять человечески». С таких позиций и написан роман «Война и мир».
     Толстой не разделяет события на более и менее значимые зависимости от того, изображают они домашний быт или военные события.

          Войн.jpg                        Война и мир.jpg


     Писатель воссоздает психическое состояние человека в момент, когда жизнь выходит из устоявшегося русла. Человеку в такой ситуации кажется, что всему конец, но именно тогда и расцветает вдруг в ее душе ощущение свободы, полноты бытия, «настоящего» жизни, в противовес привычным обстоятельствам существования. Это мнение высказывает, Пьер после страданий, испытанных в плену: «Мы думаем, что как нас выкинет из обычной дорожки - все пропало, а тут только начинается новое, хорошее».
     Обстоятельства жизни изменились, возросла общественная роль народа, людей объединила единая цель: противостоять завоевателям.

                                            Дохолов.jpg


     События частной жизни иногда становятся всенародными. Например, Николай Ростов, проигрывая в карты Долохову огромную сумму - сорок три тысячи рублей, знает, что вызывает неизбежно разорение семьи. Николай совсем не картежник, он зашел в Долохова сделать только одну ставку и выиграть сто рублей, чтобы купить подарок матери. Но отчаянный картежник Долохов, более всего в жизни ставя риск свое главенство над всеми, к тому же стремясь отомстить Николаю за то, что ему больше повезло в любви к Соне, - подчиняет Ростова силой воли. Долохов сознательно действует как сила зла отношении Николая, и тот это понимает. Почему же он не может противостоять? Сначала попробуем понять, что происходит с Ростовом в этот роковой момент жизни.
     Возвращаясь домой, Николай погружается в атмосферу влюбленности и счастья, музыки и поэзии, то любимый мир, который впервые, под влиянием катастрофического проигрыша, видит сбоку, отстраненно, не воспринимая радости молодых вдохновенных лиц.

                                                      Ноколай.jpg


     Но это счастье слишком драматическое, непосильная для Николая. Поэтому он пытается замкнуться в кругу привычного и понятного. «Определенные условия полкового жизни» и становятся тем миром, в котором все ясно и просто, и легко быть прекрасным человеком, «что казалось таким трудным в гражданской жизни» (в оригинале - «в миру» - так Церковь называет жизни, что течет помонастырским стеной). Любимый полк Ростова и был для него своеобразным «монастырем», регламентированным жизнью, в которой невозможно ошибиться.
     У Николая Ростова еще будут душевные кризисы. Но он не позволит себе усомниться, что признано всеми. Поэтому он - обычный, рядовой человек.Толстой не унижает этим героя. Просто он показывает, что иногда следует приложить личные усилия для преодоления трудностей, но не каждый на это способен.
    Образ Долохова вводит в мирное сюжет тему войны. А что это значит - война в мире? Для Толстого - это ситуация, в которой поведение человека основывается только на культе личной активности, вне стремлением к отношениям и взаимопонимание с другими людьми. Так утверждается произвола эгоизма. Долохов - бре тер, характерный персонаж дворянской культуры начала XIX века, который стремится опасных развлечений и ищет малейшего повода для дуэли.
     Во время обеда в честь генерала Багратиона в Английском клубе Долохов провоцирует Пьера на скандал и вызов на дуэль. Пьер, произнося слова вызова, осознает, что сплетня о связи его жены с Долоховым - правда.
И вот дуэль, всегда непредсказуема и опасна, завершается ранением Долохова. А для Пьера эта дуэль - духовная катастрофа, которая разбивает все разумные объяснения жизни.
     «Я стрелял в Долохова за то, что считал себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за то. Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? »- Спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, нелогичной ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь - все кончится. Или все узнаешь, или перестанешь спрашивать ». Но и умереть было страшно.



    Мир разделился на единичные явления, между которыми не было связи. Такое восприятие жизни заводит Пьера в тупик. Он пытается анализировать ситуацию и определяет причину своей катастрофы - жениться на Элен, которой он в действительности не любил. Один неверный шаг в жизни может привести к цепи ошибок и катастрофы.

 

Отредактировано и  прислано Китаевым  В.А


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.