|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 5 класс, И. А. Бунин, «Косцы», 5 класс</metakeywords> | + | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 5 класс, И. А. Бунин, «Косцы», Рассказ, сказка, Песня</metakeywords> |
| | | |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 5 класс|Литература 5 класс]]>>И. А. Бунин. «Косцы»''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 5 класс|Литература 5 класс]]>>И. А. Бунин. «Косцы»''' |
Строка 5: |
Строка 5: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''' ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА<br> И. А. БУНИН. «КОСЦЫ»'''<br><br>Рассказ «Косцы» напечатан в альманахе «Медный всадник» в Берлине. Перепечатывая, Бунин неоднократно редактировал его.
| + | '''Из литературы XX века''' |
| | | |
- | В написанных незадолго до кончины заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах»:
| + | '''<br>И. А. Бунин. «Косцы»''' |
| | | |
- | «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес».
| + | '''[[Роман. Рассказ. Повесть|Рассказ]]''' «Косцы» напечатан в альманахе «Медный всадник» в Берлине. Перепечатывая, Бунин неоднократно редактировал его. |
| | | |
- | Разумеется, важно, когда и где родилась у автора мысль написать произведение, когда оно было напечатано, что легло в основу этого рассказа. Это особенно интересно в связи с жизнью и творчеством И. А. Бунина, проведшего большую часть своей жизни в эмиграции и всегда помнившего свои ощущения, связанные с Россией.
| + | В написанных незадолго до кончины заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах»: |
| | | |
- | В то же время необходимо, чтобы этот рассказ был прочитан учителем, чтобы максимально было передано настроение, которым рассказ пронизан. Вот начало рассказа о том, как это было давно («это было бесконечно давно»). В самом деле автор написал этот рассказ в 1921 г. в Париже... И он хочет, чтобы читатель это осознал. Но как живы воспоминания о том, как они шли по большой дороге, а поблизости от нее косцы косили и пели... Вокруг лес, «еще не утративший своей красоты... глушь серединной, исконной России». Писатель рассказывает об этой красоте, которая окружала его и косцов. Кто же эти косцы? Что знает о них автор и что рассказывает нам? Что его удивляет в них, восхищает?
| + | «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес». |
| | | |
- | В чем была прелесть этого пения? Как воспринималось каждое слово песни писателем и исполнителями-косцами? Почему автор вспоминает о родине, родной стороне, о сказках?
| + | Разумеется, важно, когда и где родилась у автора мысль написать произведение, когда оно было напечатано, что легло в основу этого рассказа. Это особенно интересно в связи с жизнью и творчеством '''[[И. А. Бунин. Биография. Творчество|И. А. Бунина]]''', проведшего большую часть своей жизни в эмиграции и всегда помнившего свои ощущения, связанные с Россией. |
| | | |
- | После чтения необходимо, чтобы школьники высказали свое отношение к прочитанному, к услышанному ими. Важно осторожно навести их на мысль об особой восприимчивости песен — слов и мелодии — косцами и автором рассказа, попытаться, чтобы дети хотя бы отчасти прониклись особым сочувствием к певцам, поняв их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне, к родине, откликнулись сами на эти чувства и настроения.
| + | В то же время необходимо, чтобы этот рассказ был прочитан учителем, чтобы максимально было передано настроение, которым рассказ пронизан. Вот начало рассказа о том, как это было давно («это было бесконечно давно»). В самом деле автор написал этот рассказ в 1921 г. в Париже... И он хочет, чтобы читатель это осознал. Но как живы воспоминания о том, как они шли по большой дороге, а поблизости от нее косцы косили и пели... Вокруг лес, «еще не утративший своей красоты... глушь серединной, исконной России». Писатель рассказывает об этой красоте, которая окружала его и косцов. Кто же эти косцы? Что знает о них автор и что рассказывает нам? Что его удивляет в них, восхищает? |
| | | |
- | Дома школьники еще раз перечитают рассказ, научатся читать его выразительно, подготовят ответы на вопросы учебника.
| + | В чем была прелесть этого пения? Как воспринималось каждое слово [http://xvatit.com/relax/music-clips/ '''песни'''] писателем и исполнителями-косцами? Почему автор вспоминает о родине, родной стороне, о '''[[Русские народные сказки|сказках]]'''? |
| | | |
- | Как реагируют школьники на бунинский рассказ «Косцы»? Что им нравится, что удивляет, привлекает? Приведем примеры ответов учащихся московской школы № 1666 (учительница Е. В. Михайлова):
| + | После [[Выразительное чтение вслух. Обобщение и повторение изученного материала за 1-й семестр.|'''чтения''']] необходимо, чтобы школьники высказали свое отношение к прочитанному, к услышанному ими. Важно осторожно навести их на мысль об особой восприимчивости песен — слов и мелодии — косцами и автором рассказа, попытаться, чтобы дети хотя бы отчасти прониклись особым сочувствием к певцам, поняв их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне, к родине, откликнулись сами на эти чувства и настроения. |
| | | |
- | «Мне понравилось в рассказе описание природы... Будто сидишь и слышишь пение косцов, которое льется через лес и поля...»
| + | Дома школьники еще раз перечитают рассказ, научатся читать его выразительно, подготовят ответы на вопросы учебника. |
| | | |
- | «В своем рассказе И. Бунин передает чувство любви к родине, привязанность русского человека к своей земле. Кажется, где бы ни были косцы, в Рязанской или Орловской губернии, — везде слышится их протяжная песня, выражающая любовь к своей родине...»
| + | Как реагируют школьники на бунинский рассказ «Косцы»? Что им нравится, что удивляет, привлекает? Приведем примеры ответов учащихся московской школы № 1666 (учительница Е. В. Михайлова): |
| | | |
- | «Песня косцов вовсе и не была песней, а была самой душой России. Это было не пение, а вздохи груди, легкость и естественность, присущая только русскому человеку...»<br><br><br><br>
| + | «Мне понравилось в рассказе описание природы... Будто сидишь и слышишь пение косцов, которое льется через лес и поля...» |
| + | |
| + | «В своем рассказе И. Бунин передает чувство любви к родине, привязанность русского человека к своей земле. Кажется, где бы ни были косцы, в Рязанской или Орловской губернии, — везде слышится их протяжная песня, выражающая любовь к своей родине...» |
| + | |
| + | «'''[[Стихи и песни Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.|Песня]]''' косцов вовсе и не была песней, а была самой душой России. Это было не пение, а вздохи груди, легкость и естественность, присущая только русскому человеку...»<br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
Текущая версия на 13:47, 20 сентября 2012
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 5 класс>>И. А. Бунин. «Косцы»
Из литературы XX века
И. А. Бунин. «Косцы»
Рассказ «Косцы» напечатан в альманахе «Медный всадник» в Берлине. Перепечатывая, Бунин неоднократно редактировал его.
В написанных незадолго до кончины заметках «Происхождение моих рассказов» Бунин сделал такую запись о «Косцах»:
«Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и все говорили: „Так... могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди“. Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес».
Разумеется, важно, когда и где родилась у автора мысль написать произведение, когда оно было напечатано, что легло в основу этого рассказа. Это особенно интересно в связи с жизнью и творчеством И. А. Бунина, проведшего большую часть своей жизни в эмиграции и всегда помнившего свои ощущения, связанные с Россией.
В то же время необходимо, чтобы этот рассказ был прочитан учителем, чтобы максимально было передано настроение, которым рассказ пронизан. Вот начало рассказа о том, как это было давно («это было бесконечно давно»). В самом деле автор написал этот рассказ в 1921 г. в Париже... И он хочет, чтобы читатель это осознал. Но как живы воспоминания о том, как они шли по большой дороге, а поблизости от нее косцы косили и пели... Вокруг лес, «еще не утративший своей красоты... глушь серединной, исконной России». Писатель рассказывает об этой красоте, которая окружала его и косцов. Кто же эти косцы? Что знает о них автор и что рассказывает нам? Что его удивляет в них, восхищает?
В чем была прелесть этого пения? Как воспринималось каждое слово песни писателем и исполнителями-косцами? Почему автор вспоминает о родине, родной стороне, о сказках?
После чтения необходимо, чтобы школьники высказали свое отношение к прочитанному, к услышанному ими. Важно осторожно навести их на мысль об особой восприимчивости песен — слов и мелодии — косцами и автором рассказа, попытаться, чтобы дети хотя бы отчасти прониклись особым сочувствием к певцам, поняв их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне, к родине, откликнулись сами на эти чувства и настроения.
Дома школьники еще раз перечитают рассказ, научатся читать его выразительно, подготовят ответы на вопросы учебника.
Как реагируют школьники на бунинский рассказ «Косцы»? Что им нравится, что удивляет, привлекает? Приведем примеры ответов учащихся московской школы № 1666 (учительница Е. В. Михайлова):
«Мне понравилось в рассказе описание природы... Будто сидишь и слышишь пение косцов, которое льется через лес и поля...»
«В своем рассказе И. Бунин передает чувство любви к родине, привязанность русского человека к своей земле. Кажется, где бы ни были косцы, в Рязанской или Орловской губернии, — везде слышится их протяжная песня, выражающая любовь к своей родине...»
«Песня косцов вовсе и не была песней, а была самой душой России. Это было не пение, а вздохи груди, легкость и естественность, присущая только русскому человеку...»
Данилов А. А. Литература России, XIX век. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2009. — 287 c., л. ил., карт.
Рефераты, домашняя работа по литературе скачать, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|