KNOWLEDGE HYPERMARKET


Скопинские фантазии из глины
 
Строка 5: Строка 5:
<br>  
<br>  
-
'''Уроки 23—24<br><br>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; СКОПИНСКИЕ ФАНТАЗИИ ИЗ ГЛИНЫ'''  
+
'''Уроки 23—24<br><br>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;СКОПИНСКИЕ ФАНТАЗИИ ИЗ ГЛИНЫ'''  
<br>  
<br>  
Строка 17: Строка 17:
| '''Итоги'''
| '''Итоги'''
|-
|-
-
| Лепка из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров-керамистов  
+
| Лепка из глины ([[Рисунок_на_пластилине|пластилина]]) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров-керамистов  
| 1. Формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. <br>2. Знакомить с технологией выполнения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина. <br>3. Овладеть приемами лепки из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров из выполненных по готовым формам отдельных деталей с их последующей сборкой и отделкой  
| 1. Формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. <br>2. Знакомить с технологией выполнения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина. <br>3. Овладеть приемами лепки из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров из выполненных по готовым формам отдельных деталей с их последующей сборкой и отделкой  
| Глина (пластилин), тряпочка, вода, скалка для раскатывания пласта, стеки, пластиковые стаканчики и баночки конусообразной формы, подкладной лист  
| Глина (пластилин), тряпочка, вода, скалка для раскатывания пласта, стеки, пластиковые стаканчики и баночки конусообразной формы, подкладной лист  
-
| 1. Беседа о художественных особенностях сосудов-образов, создаваемых скопинскими мастерами-керамистами.<br>2. Работа по технологической карте. Анализ технологии лепки из пласта глины (пластилина) деталей фигурных сосудов-образов по мотивам работ мастеров Скопина. <br>3. «Твоя мастерская». Конструирование по собственному замыслу основы сосуда из пласта глины с помощью готовой формы (пластиковых стаканчиков). <br>4. Беседа о приемах образного решения сосуда в целом и каждой его части в скопинской керамике, о приемах декора сосудов. <br>5. Работа по технологической карте. Анализ предстоящей работы по конструированию сосуда-образа из заготовленных деталей и его декора. <br>6. Лепка сосуда-образа сложной формы посредством соединения нескольких деталей простой конфигурации. Декор с помощью рельефа и контррельефа способами налепа и оттиска  
+
| 1. Беседа о художественных особенностях сосудов-образов, создаваемых скопинскими мастерами-керамистами.<br>2. Работа по технологической карте. Анализ технологии лепки из пласта глины (пластилина) деталей фигурных сосудов-образов по мотивам работ мастеров Скопина. <br>3. «[[Твоя_мастерская_-_2|Твоя мастерская]]». Конструирование по собственному замыслу основы сосуда из пласта глины с помощью готовой формы (пластиковых стаканчиков). <br>4. Беседа о приемах образного решения сосуда в целом и каждой его части в скопинской керамике, о приемах декора сосудов. <br>5. Работа по технологической карте. Анализ предстоящей работы по конструированию сосуда-образа из заготовленных деталей и его декора. <br>6. Лепка сосуда-образа сложной формы посредством соединения нескольких деталей простой конфигурации. Декор с помощью рельефа и контррельефа способами налепа и оттиска  
| Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность замысла и качество воплощения задуманного образа в изделии, выразительность лепного декора сосуда
| Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность замысла и качество воплощения задуманного образа в изделии, выразительность лепного декора сосуда
|}
|}
Строка 28: Строка 28:
<br> На этих уроках продолжается знакомство третьеклассников с народной керамикой, с традиционными и современными способами лепки сосудов из глины.  
<br> На этих уроках продолжается знакомство третьеклассников с народной керамикой, с традиционными и современными способами лепки сосудов из глины.  
-
Школьники отправляются в заочное путешествие в Страну Гончарию — так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Из рассказа учителя дети узнают, что город Скопин негласно считают столицей гончарного ремесла. Не зря именно здесь проводятся фестивали гончарного промысла, куда съезжаются мастера-керамисты со всей России. Есть в этом городе фабрика художественной керамики, и работают в своих мастерских десятки мастеров, сохранивших древние секреты ремесла.&nbsp;  
+
Школьники отправляются в заочное путешествие в Страну Гончарию — так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Из рассказа учителя дети узнают, что город Скопин негласно считают столицей гончарного ремесла. Не зря именно здесь проводятся фестивали гончарного промысла, куда съезжаются мастера-керамисты со всей [[Абсолютизм_в_Западной_Европе_и_России|России]]. Есть в этом городе фабрика художественной керамики, и работают в своих мастерских десятки мастеров, сохранивших древние секреты ремесла.&nbsp;  
Педагог может зачитать ученикам отрывок из статьи Г. Арутюнова «Страна Гончария в Скопине»: «В Скопине с древнейших времен народ занимался гончарством (об этом говорят находки глиняных изделий, которым несколько сотен лет). По словам скопинцев, „весь Скопин стоит на печах и горнах“. И они правы: почти на каждой улице были гончарные слободы. У каждого гончара было по 5—7 печей, после износа старой мастер ставил рядом новую... Не только в скопинском, но и в других районах есть глина... Скопинский гончарный промысел, как и любой другой, развивался от простого к сложному. Вначале здесь производили печные трубы из глины, кирпич, черепицу, посуду для крестьянского быта. Но во второй половине XIX в. наладили производство необычных фигурных сосудов (кувшинов, квасников) и подсвечников (многоярусных, украшенных сложной лепниной), имеющих форму диковинных зверей, птиц, рыб, всадников, коней-свистулек, покрытых зеленой или коричневой глазурью» (1, с. 58).&nbsp;  
Педагог может зачитать ученикам отрывок из статьи Г. Арутюнова «Страна Гончария в Скопине»: «В Скопине с древнейших времен народ занимался гончарством (об этом говорят находки глиняных изделий, которым несколько сотен лет). По словам скопинцев, „весь Скопин стоит на печах и горнах“. И они правы: почти на каждой улице были гончарные слободы. У каждого гончара было по 5—7 печей, после износа старой мастер ставил рядом новую... Не только в скопинском, но и в других районах есть глина... Скопинский гончарный промысел, как и любой другой, развивался от простого к сложному. Вначале здесь производили печные трубы из глины, кирпич, черепицу, посуду для крестьянского быта. Но во второй половине XIX в. наладили производство необычных фигурных сосудов (кувшинов, квасников) и подсвечников (многоярусных, украшенных сложной лепниной), имеющих форму диковинных зверей, птиц, рыб, всадников, коней-свистулек, покрытых зеленой или коричневой глазурью» (1, с. 58).&nbsp;  
Строка 34: Строка 34:
В процессе последующей беседы ученики поясняют, в чем, по их мнению, заключается необычность сосудов Скопина, можно ли их причислить к скульптуре или это декоративная посуда; определяют приемы декора скопинских сосудов — налепы, отпечатки, блестящая глазурь, подчеркивающая выразительность формы скульптурного сосуда.&nbsp;  
В процессе последующей беседы ученики поясняют, в чем, по их мнению, заключается необычность сосудов Скопина, можно ли их причислить к скульптуре или это декоративная посуда; определяют приемы декора скопинских сосудов — налепы, отпечатки, блестящая глазурь, подчеркивающая выразительность формы скульптурного сосуда.&nbsp;  
-
Педагог поясняет, что для «...украшения всей поверхности сосудов графическим и лепным орнаментом... каждый гончар припасал простейшие инструменты: палочки с заостренными концами, зубчатые колесики от пришедших в негодность часовых механизмов, гильзы от охотничьих патронов и т. п. Ими прочерчивали, отпечатывали на еще не просохших после формовки стенках узор из различных комбинаций геометрических фигур. Оттиск делали и специально изготовленными глиняными штампиками — вылепками. Сосуды украшали налепочками, которые выполняли от руки в виде фигурных выступов, колец и... завитков на крышках, носиках и ручках; в форме оборок, энергично отжатых пальцами, а также лепными скульптурными фигурками животных и фантастических существ. Среди скульптурных фигур на скопинских сосудах крайне редко встречается изображение человека... В Скопине, как ранее в Гжели, произошло соединение двух гончарных ремесел — посудного и игрушечного, в результате чего сложилось производство сосудов со скульптурными украшениями» (2, с. 111—112).&nbsp;  
+
Педагог поясняет, что для «...украшения всей поверхности сосудов графическим и лепным [[Практична_робота_“Прикрась_предмети_орнаментом”|орнаментом]]... каждый гончар припасал простейшие инструменты: палочки с заостренными концами, зубчатые колесики от пришедших в негодность часовых механизмов, гильзы от охотничьих патронов и т. п. Ими прочерчивали, отпечатывали на еще не просохших после формовки стенках узор из различных комбинаций геометрических фигур. Оттиск делали и специально изготовленными глиняными штампиками — вылепками. Сосуды украшали налепочками, которые выполняли от руки в виде фигурных выступов, колец и... завитков на крышках, носиках и ручках; в форме оборок, энергично отжатых пальцами, а также лепными скульптурными фигурками животных и фантастических существ. Среди скульптурных фигур на скопинских сосудах крайне редко встречается изображение человека... В Скопине, как ранее в Гжели, произошло соединение двух гончарных ремесел — посудного и игрушечного, в результате чего сложилось производство сосудов со скульптурными украшениями» (2, с. 111—112).&nbsp;  
Педагог предлагает ученикам придумать и слепить свои фигурные сосуды-образы по примеру работ скопинских мастеров. Подчеркивает, что необычность формы сосудов требует и особых способов их лепки, например лепки по готовой форме — пластиковому стаканчику.&nbsp;  
Педагог предлагает ученикам придумать и слепить свои фигурные сосуды-образы по примеру работ скопинских мастеров. Подчеркивает, что необычность формы сосудов требует и особых способов их лепки, например лепки по готовой форме — пластиковому стаканчику.&nbsp;  
-
С методической точки зрения этот прием (лепка по форме из пласта глины) оправдан, потому что позволяет достаточно быстро выполнить сложные формы и соединить между собой несколько частей сосуда, вылепленных отдельно. С точки зрения соответствия технологии изготовления скопинских сосудов прием лепки по форме является имитацией, потому что детали реальных изделий в Скопине изготовляют на гончарном круге из жгутов, а вот собирают сосуды так же — из частей.&nbsp;  
+
С методической точки зрения этот прием (лепка по форме из пласта глины) оправдан, потому что позволяет достаточно быстро выполнить сложные формы и соединить между собой несколько частей сосуда, вылепленных отдельно. С точки зрения соответствия [[Методичні_рекомендації_до_теми:_«Информационные_технологии»|технологии]] изготовления скопинских сосудов прием лепки по форме является имитацией, потому что детали реальных изделий в Скопине изготовляют на гончарном круге из жгутов, а вот собирают сосуды так же — из частей.&nbsp;  
-
Анализируя технологическую карту, ученики определяют последовательность лепки деталей из пласта по готовой форме. С технологией раскатывания пласта из глины школьники знакомятся в Приложении «Азбука работы с глиной» и вылепливают детали для своего фигурного сосуда.<br><br>'''Последовательность лепки (с. 90—91):'''  
+
Анализируя технологическую карту, ученики определяют последовательность лепки деталей из пласта по готовой форме. С технологией раскатывания пласта из глины школьники знакомятся в Приложении «[[Азбука_работы_с_бумагой|Азбука работы с глиной]]» и вылепливают детали для своего фигурного сосуда.<br><br>'''Последовательность лепки (с. 90—91):'''  
<br> • Раскатай пласт глины толщиной около 1 см. <br> • Прокати стаканчик по глине. <br> • Вырежи стекой детали по отпечатавшимся контурам. <br> • Соедини и слепи края детали на форме (стаканчику).<br> • Разрежь деталь стекой на части нужной величины и сними их с формы. <br><br> На следующем уроке дети из текста в учебнике узнают о своеобразных приемах создания керамических фигурных сосудов: лепка отдельных частей задуманного сосуда и сборка с помощью шликера (жидко разведенной глины), похожая на возведение архитектурного сооружения, в котором все части поднимаются вверх, поддерживая друг друга.  
<br> • Раскатай пласт глины толщиной около 1 см. <br> • Прокати стаканчик по глине. <br> • Вырежи стекой детали по отпечатавшимся контурам. <br> • Соедини и слепи края детали на форме (стаканчику).<br> • Разрежь деталь стекой на части нужной величины и сними их с формы. <br><br> На следующем уроке дети из текста в учебнике узнают о своеобразных приемах создания керамических фигурных сосудов: лепка отдельных частей задуманного сосуда и сборка с помощью шликера (жидко разведенной глины), похожая на возведение архитектурного сооружения, в котором все части поднимаются вверх, поддерживая друг друга.  
-
Ученики вновь обращаются к иллюстрациям урока 23 (с. 88—89), рассматривают их и объясняют, в виде каких скульптурных изображений мастера представили каждую из деталей фигурных сосудов (носик в виде головы и шеи птицы, головы льва и т. д.).&nbsp;  
+
Ученики вновь обращаются к иллюстрациям урока 23 (с. 88—89), рассматривают их и объясняют, в виде каких скульптурных изображений [[Секреты_и_тайны_мастеров|мастера]] представили каждую из деталей фигурных сосудов (носик в виде головы и шеи птицы, головы льва и т. д.).&nbsp;  
-
Учитель обращает внимание школьников на достаточно простые, но выразительные приемы декора скопинских сосудов — отпечатки геометрических узоров с помощью штампиков, которые мастера называют вылепками; налепочек — фигурных колец, завитков, оборок, налепов в виде фигурок животных и фантастических существ; выступов.&nbsp;  
+
Учитель обращает внимание школьников на достаточно простые, но выразительные приемы декора скопинских сосудов — отпечатки [[Аппликация_из_геометрических_фигур|геометрических]] узоров с помощью штампиков, которые мастера называют вылепками; налепочек — фигурных колец, завитков, оборок, налепов в виде фигурок животных и фантастических существ; выступов.&nbsp;  
С помощью технологической карты школьники планируют сборку и декоративное оформление задуманного фигурного сосуда.&nbsp;<br><br>'''Последовательность оформления изделия (с. 91)&nbsp;:'''  
С помощью технологической карты школьники планируют сборку и декоративное оформление задуманного фигурного сосуда.&nbsp;<br><br>'''Последовательность оформления изделия (с. 91)&nbsp;:'''  
Строка 52: Строка 52:
<br> • Для горизонтально расположенного тулова сделай прорезь для горлышка на боковой части заготовки. <br> • Водой или жидко разведенной глиной соедини основные детали сосуда, прилепи дно, загладь форму.<br> • Выполни детали образа (уши, крылья, нос, глаза и др.), прилепи их к сосуду. <br> • Выполни декоративные отпечатки на сосуде (с помощью футляров от старых фломастеров, карандашей, стержней от шариковых ручек, монеток, пуговиц и др.). <br><br>'''Дополнительная литература'''  
<br> • Для горизонтально расположенного тулова сделай прорезь для горлышка на боковой части заготовки. <br> • Водой или жидко разведенной глиной соедини основные детали сосуда, прилепи дно, загладь форму.<br> • Выполни детали образа (уши, крылья, нос, глаза и др.), прилепи их к сосуду. <br> • Выполни декоративные отпечатки на сосуде (с помощью футляров от старых фломастеров, карандашей, стержней от шариковых ручек, монеток, пуговиц и др.). <br><br>'''Дополнительная литература'''  
-
<br> 1. Арутюнов Г. Страна Гончария в Скопине. // Народное творчество. — 2005. — № 3. — С. 58—62. <br> 2. Григорьева Н. С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея: каталог / Н. С. Григорьева — Л., 1987. <br> 3. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997. <br><br>  
+
<br> 1. Арутюнов Г. Страна Гончария в Скопине. // Народное [[А._И._Куприн._Биография._Творчество|творчество]]. — 2005. — № 3. — С. 58—62. <br> 2. Григорьева Н. С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея: каталог / Н. С. Григорьева — Л., 1987. <br> 3. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997. <br><br>  
<br>  
<br>  
-
''Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.''  
+
''Шпикалова Т. Я. [[Технология|Технология]]. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.''  
<br> <br>  
<br> <br>  

Текущая версия на 11:27, 18 июля 2012

Гипермаркет знаний>>Технология >>Технология 3 класс>> Скопинские фантазии из глины


Уроки 23—24

                         СКОПИНСКИЕ ФАНТАЗИИ ИЗ ГЛИНЫ


Творческое задание Задачи Материалы и инструменты План уроков Итоги
Лепка из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров-керамистов 1. Формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров.
2. Знакомить с технологией выполнения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина.
3. Овладеть приемами лепки из глины (пластилина) сосуда-образа по мотивам работ скопинских мастеров из выполненных по готовым формам отдельных деталей с их последующей сборкой и отделкой
Глина (пластилин), тряпочка, вода, скалка для раскатывания пласта, стеки, пластиковые стаканчики и баночки конусообразной формы, подкладной лист 1. Беседа о художественных особенностях сосудов-образов, создаваемых скопинскими мастерами-керамистами.
2. Работа по технологической карте. Анализ технологии лепки из пласта глины (пластилина) деталей фигурных сосудов-образов по мотивам работ мастеров Скопина.
3. «Твоя мастерская». Конструирование по собственному замыслу основы сосуда из пласта глины с помощью готовой формы (пластиковых стаканчиков).
4. Беседа о приемах образного решения сосуда в целом и каждой его части в скопинской керамике, о приемах декора сосудов.
5. Работа по технологической карте. Анализ предстоящей работы по конструированию сосуда-образа из заготовленных деталей и его декора.
6. Лепка сосуда-образа сложной формы посредством соединения нескольких деталей простой конфигурации. Декор с помощью рельефа и контррельефа способами налепа и оттиска
Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность замысла и качество воплощения задуманного образа в изделии, выразительность лепного декора сосуда


Примерный ход уроков


На этих уроках продолжается знакомство третьеклассников с народной керамикой, с традиционными и современными способами лепки сосудов из глины.

Школьники отправляются в заочное путешествие в Страну Гончарию — так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Из рассказа учителя дети узнают, что город Скопин негласно считают столицей гончарного ремесла. Не зря именно здесь проводятся фестивали гончарного промысла, куда съезжаются мастера-керамисты со всей России. Есть в этом городе фабрика художественной керамики, и работают в своих мастерских десятки мастеров, сохранивших древние секреты ремесла. 

Педагог может зачитать ученикам отрывок из статьи Г. Арутюнова «Страна Гончария в Скопине»: «В Скопине с древнейших времен народ занимался гончарством (об этом говорят находки глиняных изделий, которым несколько сотен лет). По словам скопинцев, „весь Скопин стоит на печах и горнах“. И они правы: почти на каждой улице были гончарные слободы. У каждого гончара было по 5—7 печей, после износа старой мастер ставил рядом новую... Не только в скопинском, но и в других районах есть глина... Скопинский гончарный промысел, как и любой другой, развивался от простого к сложному. Вначале здесь производили печные трубы из глины, кирпич, черепицу, посуду для крестьянского быта. Но во второй половине XIX в. наладили производство необычных фигурных сосудов (кувшинов, квасников) и подсвечников (многоярусных, украшенных сложной лепниной), имеющих форму диковинных зверей, птиц, рыб, всадников, коней-свистулек, покрытых зеленой или коричневой глазурью» (1, с. 58). 

В процессе последующей беседы ученики поясняют, в чем, по их мнению, заключается необычность сосудов Скопина, можно ли их причислить к скульптуре или это декоративная посуда; определяют приемы декора скопинских сосудов — налепы, отпечатки, блестящая глазурь, подчеркивающая выразительность формы скульптурного сосуда. 

Педагог поясняет, что для «...украшения всей поверхности сосудов графическим и лепным орнаментом... каждый гончар припасал простейшие инструменты: палочки с заостренными концами, зубчатые колесики от пришедших в негодность часовых механизмов, гильзы от охотничьих патронов и т. п. Ими прочерчивали, отпечатывали на еще не просохших после формовки стенках узор из различных комбинаций геометрических фигур. Оттиск делали и специально изготовленными глиняными штампиками — вылепками. Сосуды украшали налепочками, которые выполняли от руки в виде фигурных выступов, колец и... завитков на крышках, носиках и ручках; в форме оборок, энергично отжатых пальцами, а также лепными скульптурными фигурками животных и фантастических существ. Среди скульптурных фигур на скопинских сосудах крайне редко встречается изображение человека... В Скопине, как ранее в Гжели, произошло соединение двух гончарных ремесел — посудного и игрушечного, в результате чего сложилось производство сосудов со скульптурными украшениями» (2, с. 111—112). 

Педагог предлагает ученикам придумать и слепить свои фигурные сосуды-образы по примеру работ скопинских мастеров. Подчеркивает, что необычность формы сосудов требует и особых способов их лепки, например лепки по готовой форме — пластиковому стаканчику. 

С методической точки зрения этот прием (лепка по форме из пласта глины) оправдан, потому что позволяет достаточно быстро выполнить сложные формы и соединить между собой несколько частей сосуда, вылепленных отдельно. С точки зрения соответствия технологии изготовления скопинских сосудов прием лепки по форме является имитацией, потому что детали реальных изделий в Скопине изготовляют на гончарном круге из жгутов, а вот собирают сосуды так же — из частей. 

Анализируя технологическую карту, ученики определяют последовательность лепки деталей из пласта по готовой форме. С технологией раскатывания пласта из глины школьники знакомятся в Приложении «Азбука работы с глиной» и вылепливают детали для своего фигурного сосуда.

Последовательность лепки (с. 90—91):


• Раскатай пласт глины толщиной около 1 см.
• Прокати стаканчик по глине.
• Вырежи стекой детали по отпечатавшимся контурам.
• Соедини и слепи края детали на форме (стаканчику).
• Разрежь деталь стекой на части нужной величины и сними их с формы.

На следующем уроке дети из текста в учебнике узнают о своеобразных приемах создания керамических фигурных сосудов: лепка отдельных частей задуманного сосуда и сборка с помощью шликера (жидко разведенной глины), похожая на возведение архитектурного сооружения, в котором все части поднимаются вверх, поддерживая друг друга.

Ученики вновь обращаются к иллюстрациям урока 23 (с. 88—89), рассматривают их и объясняют, в виде каких скульптурных изображений мастера представили каждую из деталей фигурных сосудов (носик в виде головы и шеи птицы, головы льва и т. д.). 

Учитель обращает внимание школьников на достаточно простые, но выразительные приемы декора скопинских сосудов — отпечатки геометрических узоров с помощью штампиков, которые мастера называют вылепками; налепочек — фигурных колец, завитков, оборок, налепов в виде фигурок животных и фантастических существ; выступов. 

С помощью технологической карты школьники планируют сборку и декоративное оформление задуманного фигурного сосуда. 

Последовательность оформления изделия (с. 91) :


• Для горизонтально расположенного тулова сделай прорезь для горлышка на боковой части заготовки.
• Водой или жидко разведенной глиной соедини основные детали сосуда, прилепи дно, загладь форму.
• Выполни детали образа (уши, крылья, нос, глаза и др.), прилепи их к сосуду.
• Выполни декоративные отпечатки на сосуде (с помощью футляров от старых фломастеров, карандашей, стержней от шариковых ручек, монеток, пуговиц и др.).

Дополнительная литература


1. Арутюнов Г. Страна Гончария в Скопине. // Народное творчество. — 2005. — № 3. — С. 58—62.
2. Григорьева Н. С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея: каталог / Н. С. Григорьева — Л., 1987.
3. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997.


Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.



Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.