|
|
Строка 7: |
Строка 7: |
| <br>''' В ГОСТИ К МАСТЕРУ''' | | <br>''' В ГОСТИ К МАСТЕРУ''' |
| | | |
- | <br> '''[[Image:22-02-016.jpg]]''' | + | <br> '''[[Image:22-02-016.jpg|460px|роспись]]''' |
| | | |
- | '''[[Image:22-02-017.jpg]]<br><br> Все краски русской осени<br>'''<br> Вот и пришла золотая осень. Своей расцветкой удивляют нас яркие астры, гладиолусы и георгины, светятся жёлтые липы и берёзы, оранжево-красные клёны. Давай остановимся и понаблюдаем за этой красотой. | + | '''[[Image:22-02-017.jpg|460px|роспись]]<br><br> Все краски русской осени<br>'''<br> Вот и пришла золотая осень. Своей расцветкой удивляют нас яркие астры, гладиолусы и георгины, светятся жёлтые липы и берёзы, оранжево-красные клёны. Давай остановимся и понаблюдаем за этой красотой. |
| | | |
- | Многие художники передают красоту осени в своих картинах. Но не только с помощью красок можно передать чувства и впечатления. Современные мастера декоративно-прикладного искусства отражают многоцветье природы в лоскутных произведениях. Мастерица-лоскутница из Костромы Алевтина Васильевна Шевалдина, произведения которой завоевали признание на Всероссийском фестивале «Лоскутная мозаика России», использует в своих работах древнюю лоскутную технику под названием ляпачиха.<br><br>[[Image:22-02-018.jpg]] | + | Многие художники передают красоту осени в своих картинах. Но не только с помощью красок можно передать чувства и впечатления. Современные мастера декоративно-прикладного искусства отражают многоцветье природы в лоскутных произведениях. Мастерица-лоскутница из Костромы Алевтина Васильевна Шевалдина, произведения которой завоевали признание на Всероссийском фестивале «Лоскутная мозаика [[Внешняя_политика_Советской_России._Брестский_мир|России]]», использует в своих работах древнюю лоскутную технику под названием ляпачиха.<br><br>[[Image:22-02-018.jpg|460px|роспись]] |
| | | |
- | <br>''• Какую живописную технику напоминают ляпачные композиции? Почему?<br> • Каким образом в ляпачной композиции выделен силуэт каждого изображения?<br> • Совпадают ли направления пришивания лоскутков на соседних деталях композиции? Почему так сделал мастер?'' | + | <br>''• Какую живописную [[«Техника_Джайва»|технику]] напоминают ляпачные композиции? Почему?<br> • Каким образом в ляпачной композиции выделен силуэт каждого изображения?<br> • Совпадают ли направления пришивания лоскутков на соседних деталях композиции? Почему так сделал мастер?'' |
| | | |
| <br>'''УЗНАЙ НОВОЕ<br>'''<br>Слово «ляпачиха» означает «пятнистая». | | <br>'''УЗНАЙ НОВОЕ<br>'''<br>Слово «ляпачиха» означает «пятнистая». |
| | | |
- | '''''Ляпачиха'''''— это лоскутное шитьё из мелких разноцветных полосок ткани. Изделие из лоскутков получается не плоским, а рельефным, объёмным, пушистым. Для ляпачихи можно использовать любые виды ткани.<br><br>[[Image:22-02-019.jpg]]<br><br>''' ТВОЯ МАСТЕРСКАЯ<br>'''<br>''• Выполни вместе с одноклассниками коллективное панно из ткани «Все краски русской осени» в ляпачной технике.<br> • Рассмотри на технологической карте последовательность выполнения цветка, дерева, ёлочки.<br> • Какие расцветки лоскутков ты выберешь, чтобы подчеркнуть особенность формы?<br> • Рассчитай размеры длины и ширины полосок ткани для ляпачной композиции.<br> • В каких направлениях пришиты лоскутки к основе изображения? Помогает ли это передать форму детали?<br><br>''[[Image:22-02-020.jpg]]<br><br> 1. Подумай, какой цветок или дерево ты будешь выполнять, и выкрои основу изделия.<br> 2. Подбери полоски ткани по цвету, пришей их к основе швом «вперёд иголку», отогни пришитые полоски.<br> 3. Рассмотри на фотографиях места пришивания лоскутков к основе. Подумай, в чём различие приёмов пришивания.<br> 4. На некотором расстоянии пришей второй ряд полосок ткани, также отогни его.<br> 5. Пришей остальные ряды.<br> 6. Обрати внимание: чтобы сделать стебель цветка и ствол дерева, нужно сплести из полосок ткани косичку.<br> | + | '''''Ляпачиха'''''— это лоскутное шитьё из мелких разноцветных полосок ткани. Изделие из лоскутков получается не плоским, а рельефным, объёмным, пушистым. Для ляпачихи можно использовать любые виды ткани.<br><br>[[Image:22-02-019.jpg|460px|роспись]]<br><br>''' ТВОЯ МАСТЕРСКАЯ<br>'''<br>''• Выполни вместе с одноклассниками коллективное панно из ткани «Все краски русской осени» в ляпачной технике.<br> • Рассмотри на технологической карте последовательность выполнения цветка, дерева, ёлочки.<br> • Какие расцветки лоскутков ты выберешь, чтобы подчеркнуть особенность формы?<br> • Рассчитай размеры длины и ширины полосок ткани для ляпачной [[Базовые_принципы_композиции|композиции]].<br> • В каких направлениях пришиты лоскутки к основе изображения? Помогает ли это передать форму детали?<br><br>''[[Image:22-02-020.jpg|460px|роспись]]<br><br> 1. Подумай, какой цветок или дерево ты будешь выполнять, и выкрои основу изделия.<br> 2. Подбери полоски ткани по цвету, пришей их к основе швом «вперёд иголку», отогни пришитые полоски.<br> 3. Рассмотри на фотографиях места пришивания лоскутков к основе. Подумай, в чём различие приёмов пришивания.<br> 4. На некотором расстоянии пришей второй ряд полосок ткани, также отогни его.<br> 5. Пришей остальные ряды.<br> 6. Обрати внимание: чтобы сделать стебель [[Восприятие_цвета|цветка]] и ствол дерева, нужно сплести из полосок ткани косичку.<br> |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | [[Image:22-02-021.jpg|460px|роспись]] |
| | | |
- | [[Image:22-02-021.jpg]]
| + | <br> |
- | | + | |
- | | + | |
| | | |
| <br> | | <br> |
Строка 29: |
Строка 29: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 4 класс, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М:Просвещение, 2007 г.'' | + | ''Шпикалова Т. Я. [[Технология_3_класс|Технология]]. Художественный труд. 4 класс, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М:Просвещение, 2007 г.'' |
| | | |
| <br> <br> | | <br> <br> |
Текущая версия на 12:14, 18 июля 2012
Гипермаркет знаний>>Технология >>Технология 4 класс>> Все краски русской осени
В ГОСТИ К МАСТЕРУ
Все краски русской осени
Вот и пришла золотая осень. Своей расцветкой удивляют нас яркие астры, гладиолусы и георгины, светятся жёлтые липы и берёзы, оранжево-красные клёны. Давай остановимся и понаблюдаем за этой красотой.
Многие художники передают красоту осени в своих картинах. Но не только с помощью красок можно передать чувства и впечатления. Современные мастера декоративно-прикладного искусства отражают многоцветье природы в лоскутных произведениях. Мастерица-лоскутница из Костромы Алевтина Васильевна Шевалдина, произведения которой завоевали признание на Всероссийском фестивале «Лоскутная мозаика России», использует в своих работах древнюю лоскутную технику под названием ляпачиха.
• Какую живописную технику напоминают ляпачные композиции? Почему? • Каким образом в ляпачной композиции выделен силуэт каждого изображения? • Совпадают ли направления пришивания лоскутков на соседних деталях композиции? Почему так сделал мастер?
УЗНАЙ НОВОЕ
Слово «ляпачиха» означает «пятнистая».
Ляпачиха— это лоскутное шитьё из мелких разноцветных полосок ткани. Изделие из лоскутков получается не плоским, а рельефным, объёмным, пушистым. Для ляпачихи можно использовать любые виды ткани.
ТВОЯ МАСТЕРСКАЯ
• Выполни вместе с одноклассниками коллективное панно из ткани «Все краски русской осени» в ляпачной технике. • Рассмотри на технологической карте последовательность выполнения цветка, дерева, ёлочки. • Какие расцветки лоскутков ты выберешь, чтобы подчеркнуть особенность формы? • Рассчитай размеры длины и ширины полосок ткани для ляпачной композиции. • В каких направлениях пришиты лоскутки к основе изображения? Помогает ли это передать форму детали?
1. Подумай, какой цветок или дерево ты будешь выполнять, и выкрои основу изделия. 2. Подбери полоски ткани по цвету, пришей их к основе швом «вперёд иголку», отогни пришитые полоски. 3. Рассмотри на фотографиях места пришивания лоскутков к основе. Подумай, в чём различие приёмов пришивания. 4. На некотором расстоянии пришей второй ряд полосок ткани, также отогни его. 5. Пришей остальные ряды. 6. Обрати внимание: чтобы сделать стебель цветка и ствол дерева, нужно сплести из полосок ткани косичку.
Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 4 класс, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М:Просвещение, 2007 г.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|