KNOWLEDGE HYPERMARKET


И. А. Гончаров — писатель-реалист .Полные уроки
Строка 3: Строка 3:
<metakeywords>И. А. Гончаров — писатель-реалист</metakeywords><br>  
<metakeywords>И. А. Гончаров — писатель-реалист</metakeywords><br>  
 +
<br>&nbsp; &nbsp;&nbsp; Писатель вырос в атмосфере пушкинского реализма, однако и влияние школы Гоголя не обошло его стороной. Гончаров принес в русскую литературу свое видение&nbsp; эпохи и отразил движение времени, неповторимые его черты. Размышляя над художественными решениями писателя, мы находим все новые приметы и приемы, харак&nbsp;&nbsp; теризующие реализм.<br>&nbsp; &nbsp;&nbsp; Реализм — художественный принцип, сущность которого в стремлении к широкому, многостороннему,&nbsp; правдивому изображению реальной жизни в художест&nbsp;&nbsp; венном произведении. Именно Гончаров отчетливо воплощает в своих романах это важнейшее качество реализма. Реализм Гончарова иногда квалифицируют как критический, иногда — как мифологический (тут опора&nbsp; делается, прежде всего, на «Сон Обломова»). Однако очевидно, что перед нами активный противник всякого от-хода от изображения реальной картины жизни.<br>&nbsp; &nbsp; Одним из самых существенных для реализма приемов отображения действительности является типизация. Это и типичность образов героев, и типичность обстоятельств, которые окружают и даже создают этих героев.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; '''Тип''' — это обобщение действительности, объединение черт, характерных для целой группы людей, обстоятельств, явлений в одном индивидуальном образе. Типичным может быть герой, но типична может быть и обстановка его квартиры, и общий облик окружающей его действительности. Реализму свойственно активное использование типизации. На страницах романа «Обломов» вы увидели, с каким безукоризненным совершенством ее использует автор.<br>Гончаров — мастер описаний.
-
<br>
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp; Именно возможность неспешного и подробного воспроизведения действительности во всех ее деталях — доказательство его мастерства. Он не только прекрасно видит и воспроизводит мельчайшие детали, но и обладает чувством меры и такта при их использовании.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Художественная деталь важна в произведении как выразительная подробность, которая не только несет значительную смысловую нагрузку, но при этом также способна порождать яркие ассоциации. Она часто помогает писателю создавать портрет персонажа, его эмоциональное состояние через элементы пейзажа, интерьера, может сопровождать диалог, фиксируя жест, реакцию, особенности речи героя, входя, таким образом, в речевую характеристику.<br>&nbsp;&nbsp; &nbsp; Нам очевидно естественное противоречие, которое есть в этом художественном приеме. С одной стороны, деталь — один из многочисленных элементов произведения и должна бы быть незаметной, с другой стороны, подчеркивая какие-то особенности и обстоятельства, она явно претендует на обобщение. Роль художественной детали в произведении — уточнять конкретный образ или быть смысловым фокусом образа.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гончаров очень внимателен к характеру деталей, когда занимается доработкой, редактированием своих произведений. Так, создавая образ Обломова, он достаточно последовательно убирал элементы подчеркнутой «фи¬зиологичности» описаний, которые могли вызвать не¬приязнь к его герою. В тексте сохранились халат и за¬видный аппетит героя, а раздражающие детали были опущены. С первых вариантов автор часто делал акцент на слово лежа, но при этом не забывал о напряженной внутренней жизни героя: «Он любил жить, мечтать и волноваться лежа».<br>Гончарова считают мастером детали. Причем, харак¬терная особенность его таланта — сдержанность и под¬черкнутая точность в использовании детали. Тяготение к такому характеру отражения действительности связа¬но и с реалистическим направлением его творчества, и с жанром его произведений, и с индивидуальным стилем писателя.<br><br><br><br>Писатель вырос в атмосфере пушкинского реализма,<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; однако и влияние школы Гоголя не обошло его стороной.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гончаров принес в русскую литературу свое видение<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; эпохи и отразил движение времени, неповторимые его<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; черты.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Размышляя над художественными решениями писа-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; теля, мы находим все новые приметы и приемы, харак-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; теризующие реализм.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Реализм — художественный принцип, сущность ко-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; торого в стремлении к широкому, многостороннему,<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; правдивому изображению реальной жизни в художест-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; венном произведении. Именно Гончаров отчетливо воп-<br><br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; лощает в своих романах это важнейшее качество реа-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; лизма.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Реализм Гончарова иногда квалифицируют как кри-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; тический, иногда — как мифологический (тут опора<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; делается, прежде всего, на «Сон Обломова»). Однако оче-<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; видно, что перед нами активный противник всякого от-хода от изображения реальной картины жизни.<br>&nbsp;<br>Одним из самых существенных для реализма приемов отображения действительности является типизация. Это и типичность образов героев, и типичность обсто¬ятельств, которые окружают и даже создают этих ге¬роев.<br>Тип — это обобщение действительности, объединение черт, характерных для целой группы людей, обсто¬ятельств, явлений в одном индивидуальном образе. Ти¬пичным может быть герой, но типична может быть и об¬становка его квартиры, и общий облик окружающей его действительности. Реализму свойственно активное ис¬пользование типизации. На страницах романа «Обло¬мов» вы увидели, с каким безукоризненным совершенст¬вом ее использует автор.<br>Гончаров — мастер описаний. Именно возможность неспешного и подробного воспроизведения действитель¬ности во всех ее деталях — доказательство его мастерст¬ва. Он не только прекрасно видит и воспроизводит мель¬чайшие детали, но и обладает чувством меры и такта при их использовании.<br>Художественная деталь важна в произведении как выразительная подробность, которая не только несет значительную смысловую нагрузку, но при этом также способна порождать яркие ассоциации. Она часто помо¬гает писателю создавать портрет персонажа, его эмоци¬ональное состояние через элементы пейзажа, интерьера, может сопровождать диалог, фиксируя жест, реакцию, особенности речи героя, входя, таким образом, в рече¬вую характеристику.<br>Нам очевидно естественное противоречие, которое есть в этом художественном приеме. С одной стороны, деталь — один из многочисленных элементов произведе¬ния и должна бы быть незаметной, с другой стороны, подчеркивая какие-то особенности и обстоятельства, она явно претендует на обобщение. Роль художественной де¬тали в произведении — уточнять конкретный образ или быть смысловым фокусом образа.<br>Гончаров очень внимателен к характеру деталей, ког¬да занимается доработкой, редактированием своих про¬изведений. Так, создавая образ Обломова, он достаточно последовательно убирал элементы подчеркнутой «фи¬зиологичности» описаний, которые могли вызвать не¬приязнь к его герою. В тексте сохранились халат и за¬видный аппетит героя, а раздражающие детали были опущены. С первых вариантов автор часто делал акцент на слово лежа, но при этом не забывал о напряженной внутренней жизни героя: «Он любил жить, мечтать и волноваться лежа».<br>Гончарова считают мастером детали. Причем, харак¬терная особенность его таланта — сдержанность и под¬черкнутая точность в использовании детали. Тяготение к такому характеру отражения действительности связа¬но и с реалистическим направлением его творчества, и с жанром его произведений, и с индивидуальным стилем писателя.<br><br><br><br><br><br> <span class="FontStyle123"><span>&nbsp;</span></span>
-
<span class="FontStyle123"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%; font-family: &quot;Times New Roman";">&nbsp;</span></span>
+
-
<span lang="UK" style="font-size: 14pt; line-height: 150%; font-family: &quot;Times New Roman";">&nbsp;</span>
+
<span lang="UK">&nbsp;</span>  
-
<span lang="UK" style="font-size: 14pt; line-height: 150%; font-family: &quot;Times New Roman";">&nbsp;</span>
+
<span lang="UK">&nbsp;</span>  
<br> &nbsp;&nbsp; Отредактировано и&nbsp; прислано Китаевым&nbsp; В.А  
<br> &nbsp;&nbsp; Отредактировано и&nbsp; прислано Китаевым&nbsp; В.А  

Версия 15:45, 18 декабря 2010


Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 10 класс.Полные уроки>>Литература: И. А. Гончаров — писатель-реалист .Полные уроки 



     Писатель вырос в атмосфере пушкинского реализма, однако и влияние школы Гоголя не обошло его стороной. Гончаров принес в русскую литературу свое видение  эпохи и отразил движение времени, неповторимые его черты. Размышляя над художественными решениями писателя, мы находим все новые приметы и приемы, харак   теризующие реализм.
     Реализм — художественный принцип, сущность которого в стремлении к широкому, многостороннему,  правдивому изображению реальной жизни в художест   венном произведении. Именно Гончаров отчетливо воплощает в своих романах это важнейшее качество реализма. Реализм Гончарова иногда квалифицируют как критический, иногда — как мифологический (тут опора  делается, прежде всего, на «Сон Обломова»). Однако очевидно, что перед нами активный противник всякого от-хода от изображения реальной картины жизни.
    Одним из самых существенных для реализма приемов отображения действительности является типизация. Это и типичность образов героев, и типичность обстоятельств, которые окружают и даже создают этих героев.
    Тип — это обобщение действительности, объединение черт, характерных для целой группы людей, обстоятельств, явлений в одном индивидуальном образе. Типичным может быть герой, но типична может быть и обстановка его квартиры, и общий облик окружающей его действительности. Реализму свойственно активное использование типизации. На страницах романа «Обломов» вы увидели, с каким безукоризненным совершенством ее использует автор.
Гончаров — мастер описаний.

    Именно возможность неспешного и подробного воспроизведения действительности во всех ее деталях — доказательство его мастерства. Он не только прекрасно видит и воспроизводит мельчайшие детали, но и обладает чувством меры и такта при их использовании.
    Художественная деталь важна в произведении как выразительная подробность, которая не только несет значительную смысловую нагрузку, но при этом также способна порождать яркие ассоциации. Она часто помогает писателю создавать портрет персонажа, его эмоциональное состояние через элементы пейзажа, интерьера, может сопровождать диалог, фиксируя жест, реакцию, особенности речи героя, входя, таким образом, в речевую характеристику.
     Нам очевидно естественное противоречие, которое есть в этом художественном приеме. С одной стороны, деталь — один из многочисленных элементов произведения и должна бы быть незаметной, с другой стороны, подчеркивая какие-то особенности и обстоятельства, она явно претендует на обобщение. Роль художественной детали в произведении — уточнять конкретный образ или быть смысловым фокусом образа.
    Гончаров очень внимателен к характеру деталей, когда занимается доработкой, редактированием своих произведений. Так, создавая образ Обломова, он достаточно последовательно убирал элементы подчеркнутой «фи¬зиологичности» описаний, которые могли вызвать не¬приязнь к его герою. В тексте сохранились халат и за¬видный аппетит героя, а раздражающие детали были опущены. С первых вариантов автор часто делал акцент на слово лежа, но при этом не забывал о напряженной внутренней жизни героя: «Он любил жить, мечтать и волноваться лежа».
Гончарова считают мастером детали. Причем, харак¬терная особенность его таланта — сдержанность и под¬черкнутая точность в использовании детали. Тяготение к такому характеру отражения действительности связа¬но и с реалистическим направлением его творчества, и с жанром его произведений, и с индивидуальным стилем писателя.



Писатель вырос в атмосфере пушкинского реализма,
    однако и влияние школы Гоголя не обошло его стороной.
    Гончаров принес в русскую литературу свое видение
    эпохи и отразил движение времени, неповторимые его
    черты.
    Размышляя над художественными решениями писа-
    теля, мы находим все новые приметы и приемы, харак-
    теризующие реализм.
    Реализм — художественный принцип, сущность ко-
    торого в стремлении к широкому, многостороннему,
    правдивому изображению реальной жизни в художест-
    венном произведении. Именно Гончаров отчетливо воп-

    лощает в своих романах это важнейшее качество реа-
    лизма.
    Реализм Гончарова иногда квалифицируют как кри-
    тический, иногда — как мифологический (тут опора
    делается, прежде всего, на «Сон Обломова»). Однако оче-
    видно, что перед нами активный противник всякого от-хода от изображения реальной картины жизни.
 
Одним из самых существенных для реализма приемов отображения действительности является типизация. Это и типичность образов героев, и типичность обсто¬ятельств, которые окружают и даже создают этих ге¬роев.
Тип — это обобщение действительности, объединение черт, характерных для целой группы людей, обсто¬ятельств, явлений в одном индивидуальном образе. Ти¬пичным может быть герой, но типична может быть и об¬становка его квартиры, и общий облик окружающей его действительности. Реализму свойственно активное ис¬пользование типизации. На страницах романа «Обло¬мов» вы увидели, с каким безукоризненным совершенст¬вом ее использует автор.
Гончаров — мастер описаний. Именно возможность неспешного и подробного воспроизведения действитель¬ности во всех ее деталях — доказательство его мастерст¬ва. Он не только прекрасно видит и воспроизводит мель¬чайшие детали, но и обладает чувством меры и такта при их использовании.
Художественная деталь важна в произведении как выразительная подробность, которая не только несет значительную смысловую нагрузку, но при этом также способна порождать яркие ассоциации. Она часто помо¬гает писателю создавать портрет персонажа, его эмоци¬ональное состояние через элементы пейзажа, интерьера, может сопровождать диалог, фиксируя жест, реакцию, особенности речи героя, входя, таким образом, в рече¬вую характеристику.
Нам очевидно естественное противоречие, которое есть в этом художественном приеме. С одной стороны, деталь — один из многочисленных элементов произведе¬ния и должна бы быть незаметной, с другой стороны, подчеркивая какие-то особенности и обстоятельства, она явно претендует на обобщение. Роль художественной де¬тали в произведении — уточнять конкретный образ или быть смысловым фокусом образа.
Гончаров очень внимателен к характеру деталей, ког¬да занимается доработкой, редактированием своих про¬изведений. Так, создавая образ Обломова, он достаточно последовательно убирал элементы подчеркнутой «фи¬зиологичности» описаний, которые могли вызвать не¬приязнь к его герою. В тексте сохранились халат и за¬видный аппетит героя, а раздражающие детали были опущены. С первых вариантов автор часто делал акцент на слово лежа, но при этом не забывал о напряженной внутренней жизни героя: «Он любил жить, мечтать и волноваться лежа».
Гончарова считают мастером детали. Причем, харак¬терная особенность его таланта — сдержанность и под¬черкнутая точность в использовании детали. Тяготение к такому характеру отражения действительности связа¬но и с реалистическим направлением его творчества, и с жанром его произведений, и с индивидуальным стилем писателя.





 

 

 


   Отредактировано и  прислано Китаевым  В.А

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.