|
|
Строка 5: |
Строка 5: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''' 1.1. Деистические концепции сотворения мира '''<br><br> Согласно Торе, Библии и Корану, в процессе творения мира происходит его структурирование из первоначальной неорганизованности, хаоса. Первое разделение бинарно - противоположно: Верх и Низ. Следующей “командой на управление” является «Да будет свет!» Свет-Огонь выжигает часть Воды и появляется Твердь-Суша (или земля, в узком смысле слова). Затем в действие вступает Божественное Провидение, которое определяет эволюцию созданного мира. Организуются небесные сферы звезд и планет. Их роль - нести Провидение на землю и воду, быть мерилом времени и источником света. В небе появляются птицы, в воде - рыбы, на суше - звери. <br> И все оказывается хорошо. Есть структурированный мир - земной рай, но нет субъекта, который мог бы оценить красоту и совершенство созданного, оценить роль Творца и возблагодарить Его. Тогда из земного вещества - праха (глины?) Бог создает первочеловека - Адама - и передает ему часть своего Святого Духа в виде Разума. Остальные живые существа его лишены, дух противопоставлен плоти. Так появляется субъект наблюдения Мира и действия в нем. <br><br> [[Image:26-02-05.jpg]] | + | ''' 1.1. Деистические концепции сотворения мира '''<br><br> Согласно Торе, Библии и [[Веди_Біблія_Коран.Повні_уроки|Корану]], в процессе творения мира происходит его структурирование из первоначальной неорганизованности, хаоса. Первое разделение бинарно - противоположно: Верх и Низ. Следующей “командой на управление” является «Да будет свет!» Свет-Огонь выжигает часть Воды и появляется Твердь-Суша (или земля, в узком смысле слова). Затем в действие вступает Божественное Провидение, которое определяет эволюцию созданного мира. Организуются небесные сферы звезд и планет. Их роль - нести Провидение на землю и воду, быть мерилом времени и источником света. В небе появляются птицы, в воде - рыбы, на суше - звери. <br> И все оказывается хорошо. Есть структурированный мир - земной рай, но нет субъекта, который мог бы оценить красоту и совершенство созданного, оценить роль Творца и возблагодарить Его. Тогда из земного вещества - праха (глины?) Бог создает первочеловека - Адама - и передает ему часть своего Святого Духа в виде Разума. Остальные живые существа его лишены, дух противопоставлен плоти. Так появляется субъект наблюдения Мира и действия в нем. <br><br> [[Image:26-02-05.jpg|Деистические концепции сотворения мира]] |
- | | + | |
- | <br> Третья компонента (Бог-Сын) необходима для того, чтобы научить ставшее многочисленным население земли нормам морали, этики. <br><br> Идея триады встречается и в других религиях древних цивилизаций. По дошедшим до нас отголоскам во многих верованиях верховный бог разделяется на отдельные соподчиненные божества, которые имеют свои полномочия. В качестве примера можно привести следующую таблицу, в которой указаны страна и соответствующие боги созидания, существования и разрушения. <br><br> ''''' Боги: Созидания Существования Разрушения '''''<br> Египет Аммон Фта Озирис <br> Персия (Бактриана) Зеруане Ормузд Ариман <br> Индия Мана Буди Кали <br> <br> Первые в триадах - это боги созидания мира, вторые - управления им и третьи - боги разрушения, с которыми ассоциируется Зло. В массовой культуре современности нередки обращения к символике древних цивилизаций и обыгрывание обращений (заклинаний) к божествам разрушения. <br><br> Нам же важно подчеркнуть, что уже в древних религиях мы находим свидетельства понимания того обстоятельства, что разрушение и возврат в Хаос есть необходимый и существенный элемент мироустройства. Можно сказать, что опыт человечества, отраженный в истоках науки - религии, утверждает существование как борьбу противоположных тенденций. Первая - стремление к организации, другая - к деструкции. <br><br> ''Обратим внимание на некоторые моменты. ''<br><br> Во-первых, неявно полагается, что в Хаосе потенциально содержались все появившиеся в процессе творения структуры. Во-вторых, общее начало подразумевает единство и взаимосвязь созданного Мира. Идеи единства и взаимосвязи мира, содержательной сущности хаоса, единство структурирования и распада являются основополагающими и для современного естествознания.
| + | |
| | | |
| + | <br> Третья компонента (Бог-Сын) необходима для того, чтобы научить ставшее многочисленным население земли нормам морали, [[Этика|этики]]. <br><br> Идея триады встречается и в других религиях древних цивилизаций. По дошедшим до нас отголоскам во многих верованиях верховный бог разделяется на отдельные соподчиненные божества, которые имеют свои полномочия. В качестве примера можно привести следующую таблицу, в которой указаны страна и соответствующие боги созидания, существования и разрушения. <br><br> ''''' Боги: Созидания Существования Разрушения '''''<br> Египет Аммон Фта Озирис <br> Персия (Бактриана) Зеруане Ормузд Ариман <br> Индия Мана Буди Кали <br> <br> Первые в триадах - это боги созидания мира, вторые - управления им и третьи - боги разрушения, с которыми ассоциируется Зло. В массовой культуре современности нередки обращения к символике древних цивилизаций и обыгрывание обращений (заклинаний) к божествам разрушения. <br><br> Нам же важно подчеркнуть, что уже в древних религиях мы находим свидетельства понимания того обстоятельства, что разрушение и возврат в Хаос есть необходимый и существенный элемент мироустройства. Можно сказать, что опыт человечества, отраженный в истоках науки - [[Рождение_религии_и_искусства|религии]], утверждает существование как борьбу противоположных тенденций. Первая - стремление к организации, другая - к деструкции. <br><br> ''Обратим внимание на некоторые моменты. ''<br><br> Во-первых, неявно полагается, что в Хаосе потенциально содержались все появившиеся в процессе творения структуры. Во-вторых, общее начало подразумевает единство и взаимосвязь созданного Мира. Идеи единства и взаимосвязи мира, содержательной сущности хаоса, единство структурирования и распада являются основополагающими и для современного [[Введение._Естествознание|естествознания]]. |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
Текущая версия на 04:14, 9 июля 2012
Гипермаркет знаний>>Естествознание>>Естествознание 11 класс>> Деистические концепции сотворения мира
1.1. Деистические концепции сотворения мира
Согласно Торе, Библии и Корану, в процессе творения мира происходит его структурирование из первоначальной неорганизованности, хаоса. Первое разделение бинарно - противоположно: Верх и Низ. Следующей “командой на управление” является «Да будет свет!» Свет-Огонь выжигает часть Воды и появляется Твердь-Суша (или земля, в узком смысле слова). Затем в действие вступает Божественное Провидение, которое определяет эволюцию созданного мира. Организуются небесные сферы звезд и планет. Их роль - нести Провидение на землю и воду, быть мерилом времени и источником света. В небе появляются птицы, в воде - рыбы, на суше - звери. И все оказывается хорошо. Есть структурированный мир - земной рай, но нет субъекта, который мог бы оценить красоту и совершенство созданного, оценить роль Творца и возблагодарить Его. Тогда из земного вещества - праха (глины?) Бог создает первочеловека - Адама - и передает ему часть своего Святого Духа в виде Разума. Остальные живые существа его лишены, дух противопоставлен плоти. Так появляется субъект наблюдения Мира и действия в нем.
Третья компонента (Бог-Сын) необходима для того, чтобы научить ставшее многочисленным население земли нормам морали, этики.
Идея триады встречается и в других религиях древних цивилизаций. По дошедшим до нас отголоскам во многих верованиях верховный бог разделяется на отдельные соподчиненные божества, которые имеют свои полномочия. В качестве примера можно привести следующую таблицу, в которой указаны страна и соответствующие боги созидания, существования и разрушения.
Боги: Созидания Существования Разрушения Египет Аммон Фта Озирис Персия (Бактриана) Зеруане Ормузд Ариман Индия Мана Буди Кали Первые в триадах - это боги созидания мира, вторые - управления им и третьи - боги разрушения, с которыми ассоциируется Зло. В массовой культуре современности нередки обращения к символике древних цивилизаций и обыгрывание обращений (заклинаний) к божествам разрушения.
Нам же важно подчеркнуть, что уже в древних религиях мы находим свидетельства понимания того обстоятельства, что разрушение и возврат в Хаос есть необходимый и существенный элемент мироустройства. Можно сказать, что опыт человечества, отраженный в истоках науки - религии, утверждает существование как борьбу противоположных тенденций. Первая - стремление к организации, другая - к деструкции.
Обратим внимание на некоторые моменты.
Во-первых, неявно полагается, что в Хаосе потенциально содержались все появившиеся в процессе творения структуры. Во-вторых, общее начало подразумевает единство и взаимосвязь созданного Мира. Идеи единства и взаимосвязи мира, содержательной сущности хаоса, единство структурирования и распада являются основополагающими и для современного естествознания.
Концепции современного естествознания. Стародубцев В.А., 2-е изд., доп. — Томск.: Том. политех. ун-т, 2002. — 184 с.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|