KNOWLEDGE HYPERMARKET


Волшебные букеты из Жостова
(Новая страница: «<metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Технология, 3 класс, Волшеб...»)
 
Строка 7: Строка 7:
<br>'''Урок 2'''  
<br>'''Урок 2'''  
-
'''<br>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;ВОЛШЕБНЫЕ БУКЕТЫ ИЗ ЖОСТОВА'''  
+
'''<br>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;ВОЛШЕБНЫЕ БУКЕТЫ ИЗ ЖОСТОВА'''  
<br>  
<br>  
Строка 20: Строка 20:
|-
|-
|  
|  
-
Конструирование
+
Конструирование  
-
из
+
из  
-
плотной бумаги
+
плотной [[Развитие_речи._Деловые_бумаги_(заявление,_доверенность)._Требования_к_оформлению._Термины,_отымённые_предлоги._Атрибуты.|бумаги]]
-
объемного
+
объемного  
-
подноса
+
подноса  
-
по мотивам работ
+
по мотивам работ  
-
мастеров
+
мастеров  
-
Жостова
+
Жостова  
|  
|  
-
1. Расширять знания детей о художественных особенностях жостовских подносов, красоте и разнообразии их форм.
+
1. Расширять знания детей о художественных особенностях жостовских подносов, красоте и разнообразии их форм.  
-
<br>2. Формировать знания о традиционной технологии изготовления подносов жостовскими кузнецами.
+
<br>2. Формировать знания о традиционной технологии изготовления подносов жостовскими кузнецами.  
-
<br>3. Формировать умение конструировать объемный поднос из плотной бумаги способами симметричного вырезания, надрезания, склеивания на основе вариации по мотивам работ жостовских мастеров
+
<br>3. Формировать умение конструировать объемный поднос из плотной бумаги способами симметричного вырезания, надрезания, склеивания на основе вариации по мотивам работ жостовских мастеров  
|  
|  
-
Бумага для
+
Бумага для  
-
выкройки,
+
выкройки,  
-
тонкий цветной
+
тонкий цветной  
-
картон, клей,
+
картон, клей,  
-
карандаш,
+
карандаш,  
-
линейка,
+
линейка,  
-
ножницы,
+
ножницы,  
-
кисточка,
+
кисточка,  
-
краски
+
[[Все_краски_русской_осени|краски]]
|  
|  
-
1. Беседа о работах жостовских мастеров-кузнецов, о секретах рождения формы жостовского подноса.
+
1. Беседа о работах жостовских мастеров-кузнецов, о секретах рождения формы жостовского подноса.  
-
<br>2. Анализ технологии конструирования объемного подноса из плотной бумаги по мотивам жостовских изделий.
+
<br>2. Анализ технологии конструирования объемного подноса из плотной бумаги по мотивам жостовских изделий.  
-
<br>3. «Твоя мастерская». Самостоятельная работа по изготовлению собственного варианта объемного подноса из плотной бумаги приемами сгибания, складывания, вырезания, склеивания
+
<br>3. «Твоя [[Твоя_мастерская_-_2|мастерская]]». Самостоятельная работа по изготовлению собственного варианта объемного подноса из плотной бумаги приемами сгибания, складывания, вырезания, склеивания  
|  
|  
-
Оформляется
+
Оформляется  
-
выставка работ
+
выставка работ  
-
учащихся.
+
учащихся.  
-
<br> Анализируются
+
<br> Анализируются  
-
формы подносов,
+
формы подносов,  
-
выполненных
+
выполненных  
-
учащимися на
+
учащимися на  
-
 
+
-
уроке
+
 +
уроке
 +
<br>
|}
|}
Строка 92: Строка 92:
<br>'''Примерный ход урока'''  
<br>'''Примерный ход урока'''  
-
<br> На уроке дети знакомятся с искусством создания жостовских подносов, начатое на уроке изобразительного искусства. Но если основное внимание на уроке изобразительного искусства было обращено на композицию, цветовую палитру, особенности послойного жостовского письма, то перед уроком художественного труда стоит задача познакомить учеников с историей рождения металлической основы подноса.  
+
<br> На уроке дети знакомятся с [[Искусство|искусством]] создания жостовских подносов, начатое на уроке изобразительного искусства. Но если основное внимание на уроке изобразительного искусства было обращено на композицию, цветовую палитру, особенности послойного жостовского письма, то перед уроком художественного труда стоит задача познакомить учеников с историей рождения металлической основы подноса.  
Жостовский поднос — это гармония формы изделия и росписи. Форма подноса во многом определяет будущий замысел художника, подсказывает композицию росписи, в то же время именно роспись способна подчеркнуть своеобразие формы изделия.&nbsp;  
Жостовский поднос — это гармония формы изделия и росписи. Форма подноса во многом определяет будущий замысел художника, подсказывает композицию росписи, в то же время именно роспись способна подчеркнуть своеобразие формы изделия.&nbsp;  
Строка 98: Строка 98:
Весь мир восхищается чудесной жостовской росписью, о ней написано много книг. Однако в создании красоты жостовского подноса принимают участие не только художники, но и другие мастера. И первым среди них по праву можно считать мастера-кузнеца. Знакомству с творчеством жостовских кузнецов посвящено начало урока.&nbsp;  
Весь мир восхищается чудесной жостовской росписью, о ней написано много книг. Однако в создании красоты жостовского подноса принимают участие не только художники, но и другие мастера. И первым среди них по праву можно считать мастера-кузнеца. Знакомству с творчеством жостовских кузнецов посвящено начало урока.&nbsp;  
-
Кузнецы ковали подносы самые разные по форме и размеру. Педагог предлагает ученикам рассмотреть и сравнить формы подносов, изображенных в учебнике, объяснить, в чем заключается их сходство и различия. В беседе выясняется, что каждый поднос имеет дно (рабочее поле) и выпуклые бортики. Однако форма и размеры этих деталей бывают разнообразные. У одних подносов дно овальное, у других почти прямоугольное, а иногда круглое. Бортики по ширине и форме края разные — то с волнистыми, то с острыми, то с ровными краями.&nbsp;  
+
Кузнецы ковали подносы самые разные по форме и размеру. Педагог предлагает ученикам рассмотреть и сравнить формы подносов, изображенных в [[Учебник_по_Delphi_7_для_начинающих|учебнике]], объяснить, в чем заключается их сходство и различия. В беседе выясняется, что каждый поднос имеет дно (рабочее поле) и выпуклые бортики. Однако форма и размеры этих деталей бывают разнообразные. У одних подносов дно овальное, у других почти прямоугольное, а иногда круглое. Бортики по ширине и форме края разные — то с волнистыми, то с острыми, то с ровными краями.&nbsp;  
Педагог рассказывает детям о том, что жостовские подносы делали гитарные, крылатые, восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые. По форме и размеру подносы делились на «скатертные» (по размеру стола), круглые и овальные (поменьше), квадратные чайные, маленькие закусочные и детские.&nbsp;  
Педагог рассказывает детям о том, что жостовские подносы делали гитарные, крылатые, восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые. По форме и размеру подносы делились на «скатертные» (по размеру стола), круглые и овальные (поменьше), квадратные чайные, маленькие закусочные и детские.&nbsp;  
-
Из текста в учебнике дети узнают о традиционном ручном способе изготовления подносов из листового металла, рассматривают на технологической карте порядок выкраивания и сборки подноса из картона. Сравнивают его сходство и различия от процесса изготовления подноса из металла. В ходе краткой беседы выясняют, что поднос из картона имеет надрезы и складки, которые придают изделию объем, а в металлическом подносе все детали выдавлены из целого листа металла.  
+
Из текста в учебнике дети узнают о традиционном ручном способе изготовления подносов из листового металла, рассматривают на технологической карте порядок выкраивания и сборки подноса из картона. Сравнивают его сходство и различия от процесса изготовления подноса из [[Рубка_металла|металла]]. В ходе краткой беседы выясняют, что поднос из картона имеет надрезы и складки, которые придают изделию объем, а в металлическом подносе все детали выдавлены из целого листа металла.  
-
Наглядное представление о процессе рождения знаменитого жостовского подноса дети получают на страницах 14—15 в разделе «В гости к мастеру».<br> Учитель обращает внимание детей на фотографии жостовских мастеров, расписывающих подносы, рассказывает о приспособлениях, которыми пользуются художники. На с. 14 представлена авторская работа художника Б. В. Графова — поднос «Розы и ирисы».  
+
Наглядное представление о процессе рождения знаменитого жостовского подноса дети получают на страницах 14—15 в разделе «В гости к мастеру».<br> Учитель обращает внимание детей на фотографии жостовских мастеров, расписывающих подносы, рассказывает о приспособлениях, которыми пользуются [[Конкурс_«Художник-декоратор»|художники]]. На с. 14 представлена авторская работа художника Б. В. Графова — поднос «Розы и ирисы».  
Затем рассматриваются основные этапы работы по изготовлению жостовского подноса: вырубание из листового металла основы подноса; получение объемной формы с помощью ковки; покрытие основы черным лаком; подмалёвка и тенёжка; бликовка.<br><br>'''Последовательность работы (с. 12—13):'''  
Затем рассматриваются основные этапы работы по изготовлению жостовского подноса: вырубание из листового металла основы подноса; получение объемной формы с помощью ковки; покрытие основы черным лаком; подмалёвка и тенёжка; бликовка.<br><br>'''Последовательность работы (с. 12—13):'''  
Строка 116: Строка 116:
<br>  
<br>  
-
''Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.''  
+
''Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. [[3_класс_уроки|3 класс]]. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.''  
<br> <br>  
<br> <br>  

Текущая версия на 10:42, 18 июля 2012

Гипермаркет знаний>>Технология >>Технология 3 класс>> Волшебные букеты из Жостова



Урок 2


                     ВОЛШЕБНЫЕ БУКЕТЫ ИЗ ЖОСТОВА


Творческое задание Задачи Материалы и инструменты План урока Итоги

Конструирование

из

плотной бумаги

объемного

подноса

по мотивам работ

мастеров

Жостова

1. Расширять знания детей о художественных особенностях жостовских подносов, красоте и разнообразии их форм.


2. Формировать знания о традиционной технологии изготовления подносов жостовскими кузнецами.


3. Формировать умение конструировать объемный поднос из плотной бумаги способами симметричного вырезания, надрезания, склеивания на основе вариации по мотивам работ жостовских мастеров

Бумага для

выкройки,

тонкий цветной

картон, клей,

карандаш,

линейка,

ножницы,

кисточка,

краски

1. Беседа о работах жостовских мастеров-кузнецов, о секретах рождения формы жостовского подноса.


2. Анализ технологии конструирования объемного подноса из плотной бумаги по мотивам жостовских изделий.


3. «Твоя мастерская». Самостоятельная работа по изготовлению собственного варианта объемного подноса из плотной бумаги приемами сгибания, складывания, вырезания, склеивания

Оформляется

выставка работ

учащихся.


Анализируются

формы подносов,

выполненных

учащимися на

уроке



Примерный ход урока


На уроке дети знакомятся с искусством создания жостовских подносов, начатое на уроке изобразительного искусства. Но если основное внимание на уроке изобразительного искусства было обращено на композицию, цветовую палитру, особенности послойного жостовского письма, то перед уроком художественного труда стоит задача познакомить учеников с историей рождения металлической основы подноса.

Жостовский поднос — это гармония формы изделия и росписи. Форма подноса во многом определяет будущий замысел художника, подсказывает композицию росписи, в то же время именно роспись способна подчеркнуть своеобразие формы изделия. 

Весь мир восхищается чудесной жостовской росписью, о ней написано много книг. Однако в создании красоты жостовского подноса принимают участие не только художники, но и другие мастера. И первым среди них по праву можно считать мастера-кузнеца. Знакомству с творчеством жостовских кузнецов посвящено начало урока. 

Кузнецы ковали подносы самые разные по форме и размеру. Педагог предлагает ученикам рассмотреть и сравнить формы подносов, изображенных в учебнике, объяснить, в чем заключается их сходство и различия. В беседе выясняется, что каждый поднос имеет дно (рабочее поле) и выпуклые бортики. Однако форма и размеры этих деталей бывают разнообразные. У одних подносов дно овальное, у других почти прямоугольное, а иногда круглое. Бортики по ширине и форме края разные — то с волнистыми, то с острыми, то с ровными краями. 

Педагог рассказывает детям о том, что жостовские подносы делали гитарные, крылатые, восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые. По форме и размеру подносы делились на «скатертные» (по размеру стола), круглые и овальные (поменьше), квадратные чайные, маленькие закусочные и детские. 

Из текста в учебнике дети узнают о традиционном ручном способе изготовления подносов из листового металла, рассматривают на технологической карте порядок выкраивания и сборки подноса из картона. Сравнивают его сходство и различия от процесса изготовления подноса из металла. В ходе краткой беседы выясняют, что поднос из картона имеет надрезы и складки, которые придают изделию объем, а в металлическом подносе все детали выдавлены из целого листа металла.

Наглядное представление о процессе рождения знаменитого жостовского подноса дети получают на страницах 14—15 в разделе «В гости к мастеру».
Учитель обращает внимание детей на фотографии жостовских мастеров, расписывающих подносы, рассказывает о приспособлениях, которыми пользуются художники. На с. 14 представлена авторская работа художника Б. В. Графова — поднос «Розы и ирисы».

Затем рассматриваются основные этапы работы по изготовлению жостовского подноса: вырубание из листового металла основы подноса; получение объемной формы с помощью ковки; покрытие основы черным лаком; подмалёвка и тенёжка; бликовка.

Последовательность работы (с. 12—13):


• Вырежи выкройку (силуэт подноса из тонкой бумаги), сделай надрезы, как показано на рисунке.
• Переведи выкройку на изнаночную сторону листа цветного картона, вырежи деталь, сделай надрезы.
• Загни бортики по линейке внутрь подноса (сгиб «долина»).
• Вырежи из картона полоску, ширина которой равна глубине дна подноса. С ее помощью отогни бортики подноса наружу (сгиб «гора»).
• Склей детали бортиков.

Дополнительная литература


1. Барадулин В. Уральский расписной металл // Наше наследие. — 1991. — № 5 (23). — С. 155—159.
2. Романова И. А. Искусство Жостова: альбом / И. А. Романова, И. А. Крапивина. — М, 1987.




Шпикалова Т. Я. Технология. Художественный труд. 3 класс. Методическое пособие, Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2009 г.



Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.