KNOWLEDGE HYPERMARKET


Л. Н. Толстой — писатель-мыслитель .Полные уроки
Строка 19: Строка 19:
                                                                 [[Image:Толс1.jpeg|198x245px|Толс1.jpeg]]  
                                                                 [[Image:Толс1.jpeg|198x245px|Толс1.jpeg]]  
-
1898 года в дневнике Л. Толстой запишет: "Одна из ошибок заключается в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными Человек течет, и в ней есть все возможности: был неразумным, стал умным, был злым, стал добрым, и наоборот. В этом величие человека ".  
+
1898 года в дневнике [[А._К._Толстой._Очерк_жизни_и_творчества|'''Л. Толстой''']] запишет: "Одна из ошибок заключается в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными Человек течет, и в ней есть все возможности: был неразумным, стал умным, был злым, стал добрым, и наоборот. В этом величие человека ".  
{{#ev:youtube|V07ZCisMt-Q}}  
{{#ev:youtube|V07ZCisMt-Q}}  
Строка 27: Строка 27:
=== Война и мир  ===
=== Война и мир  ===
-
"Война и мир" создавались в середине девятнадцатого века. Этот период для России был тревожным. Критическое состояние, волнения крестьян, попытки осуществить реформы, идеи революционной перестройки общества требовали разрыва со старым: строем. Толстой во время встреч с декабристами, вернувшихся из ссылки, сначала думает написать роман об их нелегкой судьбе, но первоисточника этого движения звали к эпохе 1812 года. Это время национального объединения Толстой хотел противопоставить социальным неурядицам середины века. Замысел писателя можно было считывать так же, как и замысел древнего автора "Слова о полку Игоря" - призыв к всеобщей любви, объединения, примирения всех слоев общества. Нельзя не согласиться, что призыв был своевременный, если учесть события начала следующего, двадцатого века.  
+
"[[Война_и_мир.Полные_уроки|'''Война и мир''']]" создавались в середине девятнадцатого века. Этот период для России был тревожным. Критическое состояние, волнения крестьян, попытки осуществить реформы, идеи революционной перестройки общества требовали разрыва со старым: строем. Толстой во время встреч с декабристами, вернувшихся из ссылки, сначала думает написать роман об их нелегкой судьбе, но первоисточника этого движения звали к эпохе 1812 года. Это время национального объединения Толстой хотел противопоставить социальным неурядицам середины века. Замысел писателя можно было считывать так же, как и замысел древнего автора "Слова о полку Игоря" - призыв к всеобщей любви, объединения, примирения всех слоев общества. Нельзя не согласиться, что призыв был своевременный, если учесть события начала следующего, двадцатого века.  
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Войн.jpeg|216x196px|Войн.jpeg]] &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; [[Image:Войн1.jpeg|227x162px|Войн1.jpeg]]<br>Эпопеи "Война и мир" присуща наибольшая целостность мироощущения писателя; хотя и здесь автор остается горячим полемистом. Спор с историками, со снисходительным отношением к народу, правилам военной стратегии, очень важны для 60-х годов XIX века, беспокоят Л. Толстого. Можно ли управлять историей? Какова роль личности в развитии общества? Чувства или разум является основой человеческой жизни? В эпопее писатель меньше спорит с собой, однако он взвешивает возможности жизни, напряженно ищет пути к объединению людей, к человеческому счастью. Это сверхзадача реализуется в фигурой героев, которые испытывали собственным сердцем всю несправедливость жизни, искали и находили свою жизненную истину.  
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Войн.jpeg|216x196px|Войн.jpeg]] &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; [[Image:Войн1.jpeg|227x162px|Войн1.jpeg]]<br>Эпопеи "Война и мир" присуща наибольшая целостность мироощущения писателя; хотя и здесь автор остается горячим полемистом. Спор с историками, со снисходительным отношением к народу, правилам военной стратегии, очень важны для 60-х годов XIX века, беспокоят Л. Толстого. Можно ли управлять историей? Какова роль личности в развитии общества? Чувства или разум является основой человеческой жизни? В эпопее писатель меньше спорит с собой, однако он взвешивает возможности жизни, напряженно ищет пути к объединению людей, к человеческому счастью. Это сверхзадача реализуется в фигурой героев, которые испытывали собственным сердцем всю несправедливость жизни, искали и находили свою жизненную истину.  
Строка 39: Строка 39:
<br>Важной особенностью художественной манеры Толстого является то, что он пытается отобразить душевные движения через их внешние проявления: "Хотя действительно Пьер был значительно выше по сравнению с другими мужчинами в комнате, но этот страх касался лишь того разумного и вместе застенчивого, наблюдательного и природного взгляда, отличал его от всех в этой гостиной ". Толстой требует от человека правды, а взгляд, улыбка, жест естественно отражают сущность натуры, во всяком случае, больше, чем слова, которыми, по мнению Толстого, человек может прикрывать истинный смысл своей внутренней жизни. Иногда писатель сам "расшифровывает" содержание внутреннего движения героя, раскрывает в нем глубинный душевный подтекст: "Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, который с момента появления князя Андрея в гостиной смотрел на него радостными, дружескими глазами, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оборачиваясь, сморщил лицо в гримасу, которая выражала досаду на того, кто касается его руки, но, увидел улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой ...". Как раскрывается подтекст этой сцены?  
<br>Важной особенностью художественной манеры Толстого является то, что он пытается отобразить душевные движения через их внешние проявления: "Хотя действительно Пьер был значительно выше по сравнению с другими мужчинами в комнате, но этот страх касался лишь того разумного и вместе застенчивого, наблюдательного и природного взгляда, отличал его от всех в этой гостиной ". Толстой требует от человека правды, а взгляд, улыбка, жест естественно отражают сущность натуры, во всяком случае, больше, чем слова, которыми, по мнению Толстого, человек может прикрывать истинный смысл своей внутренней жизни. Иногда писатель сам "расшифровывает" содержание внутреннего движения героя, раскрывает в нем глубинный душевный подтекст: "Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, который с момента появления князя Андрея в гостиной смотрел на него радостными, дружескими глазами, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оборачиваясь, сморщил лицо в гримасу, которая выражала досаду на того, кто касается его руки, но, увидел улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой ...". Как раскрывается подтекст этой сцены?  
-
{{#ev:youtube|XpGzz6SIfuE}} <br>В широком контексте сразу происходит противопоставление людей искренних, откровенных и тех, для кого слова, действия, поступки являются игрой. Толстой-человек это остро чувствовал. Человеческая фальшь заставляла его возмущаться: "Я уверен, что в человеке содержится безгранична не только моральная, но даже физическая сила, но вместе с тем эту силу тормозит любовь к себе или скорее память о себе, которая приводит к бессилие ... Но только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество ". Пока Андрей не имеет силы выразить свое отношение к салонной публики. Он только замружуе глаза, потому что не желает видеть очевидных вещей, они уже давно ему надоели. Поэтому, увидев откровенного и доброго Пьера, князь радуется - хоть какая-то возможность оторваться от надоевшего окружения. "Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, низость - вот заворожено круг, из которого я не могу выйти", - сообщает Андрей Пьеру.  
+
{{#ev:youtube|XpGzz6SIfuE}} <br>В широком контексте сразу происходит противопоставление людей искренних, откровенных и тех, для кого слова, действия, поступки являются игрой. Толстой-человек это остро чувствовал. Человеческая фальшь заставляла его возмущаться: "Я уверен, что в человеке содержится безгранична не только моральная, но даже физическая сила, но вместе с тем эту силу тормозит любовь к себе или скорее память о себе, которая приводит к бессилие ... Но только [[Анатомия,_физиология,_психология_и_гигиена_человека._Полные_уроки|'''человек''']] вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество ". Пока Андрей не имеет силы выразить свое отношение к салонной публики. Он только замружуе глаза, потому что не желает видеть очевидных вещей, они уже давно ему надоели. Поэтому, увидев откровенного и доброго Пьера, князь радуется - хоть какая-то возможность оторваться от надоевшего окружения. "Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, низость - вот заворожено круг, из которого я не могу выйти", - сообщает Андрей Пьеру.  
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Войн2.jpeg|206x239px|Войн2.jpeg]]&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br>Несмотря на то, что Андрей и Пьер не похожи друг на друга, на фоне светского круга явно прочитывается, что они должны искать выход. Андрей видит решение проблемы в военных походах. Он отличался высоким чувством ответственности, что не мешало мечтать о личном подвиге, который бы прославил его, заставил людей относиться к нему по-другому. Сначала Андрей увлечен примером необычайного взлета в широкую славы, который был тесно связан с французским городом Тулон. В этом городе эффектно началась карьера Наполеона. Андрей мечтал о собственном Тулон во время войны, которую вела русская армия в Австрии против наполеоновского войска.  
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:Войн2.jpeg|206x239px|Войн2.jpeg]]&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br>Несмотря на то, что Андрей и Пьер не похожи друг на друга, на фоне светского круга явно прочитывается, что они должны искать выход. Андрей видит решение проблемы в военных походах. Он отличался высоким чувством ответственности, что не мешало мечтать о личном подвиге, который бы прославил его, заставил людей относиться к нему по-другому. Сначала Андрей увлечен примером необычайного взлета в широкую славы, который был тесно связан с французским городом Тулон. В этом городе эффектно началась карьера [[Наполеоновские_войны._Отечественная_война_1812_г.|'''Наполеона.''']] Андрей мечтал о собственном Тулон во время войны, которую вела русская армия в Австрии против наполеоновского войска.  
{{#ev:youtube|ViQW7mZE5SM&feature=related}}  
{{#ev:youtube|ViQW7mZE5SM&feature=related}}  
Строка 61: Строка 61:
3. В чем проявляется художественная манера писателя.<br><br>  
3. В чем проявляется художественная манера писателя.<br><br>  
-
=== Список литературы ===
+
=== ''Список использованной литературы'' ===
-
<br>Урок на тему:Характеристика творчества Толстого,учитель русской литературы&nbsp;&nbsp; Галивец Т. Ю , Червонозаводськая школа № 2 Лохвицкого района Полтавськой обл.<br>Л. Н. Толстой&nbsp; Библиография произведений Л. Толстого&nbsp; и литературы о нем 1917—1927 составила Н.Д. Покровская / под редакцией&nbsp; Н.К.Пиксанова<br>Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. — М., 2003 г.<br>Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. — М., 2005г<br>Отослано Китаевым В.А.<br>  
+
''<br>1.Урок на тему:Характеристика творчества Толстого,учитель русской литературы&nbsp;&nbsp; Галивец Т. Ю , Червонозаводськая школа № 2 Лохвицкого района Полтавськой обл.<br>2.Л. Н. Толстой&nbsp; Библиография произведений Л. Толстого&nbsp; и литературы о нем 1917—1927 составила Н.Д. Покровская / под редакцией&nbsp; Н.К.Пиксанова<br>3.Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. — М., 2003 г.<br>4.Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. — М., 2005г''<br>
 +
 
 +
Отослано Китаевым В.А.<br>  
Над уроком работали<br>  
Над уроком работали<br>  

Версия 16:51, 3 сентября 2012


Гипермаркет знаний>>Литература 10 класс.Полные уроки>>Литература:Л. Н. Толстой — писатель-мыслитель.Полные уроки

Содержание

Тема

Л. Н. Толстой — писатель-мыслитель

Цель урока

Изучение характера твотчества писателя

Тип урока

Учебно-образовательный

Ход урока

                                                                 Толс1.jpeg

1898 года в дневнике Л. Толстой запишет: "Одна из ошибок заключается в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными Человек течет, и в ней есть все возможности: был неразумным, стал умным, был злым, стал добрым, и наоборот. В этом величие человека ".


А еще писатель утверждал, что нельзя описать человека таким, каков он есть, можно только записать впечатления, которые ты от человека. Как видим, Л. Толстой был не только гениальным писателем, далеким от идеализации своей собственной роли, но и гениальным психологом. Он мастерски заинтересовывает читателей судьбой героев. Возможно, мы не можем запомнить все детали развития событий в большом-эпопеи "Война и мир", однако живые пластические образы героев остаются в воображении надолго.

Война и мир

"Война и мир" создавались в середине девятнадцатого века. Этот период для России был тревожным. Критическое состояние, волнения крестьян, попытки осуществить реформы, идеи революционной перестройки общества требовали разрыва со старым: строем. Толстой во время встреч с декабристами, вернувшихся из ссылки, сначала думает написать роман об их нелегкой судьбе, но первоисточника этого движения звали к эпохе 1812 года. Это время национального объединения Толстой хотел противопоставить социальным неурядицам середины века. Замысел писателя можно было считывать так же, как и замысел древнего автора "Слова о полку Игоря" - призыв к всеобщей любви, объединения, примирения всех слоев общества. Нельзя не согласиться, что призыв был своевременный, если учесть события начала следующего, двадцатого века.

                              Войн.jpeg         Войн1.jpeg
Эпопеи "Война и мир" присуща наибольшая целостность мироощущения писателя; хотя и здесь автор остается горячим полемистом. Спор с историками, со снисходительным отношением к народу, правилам военной стратегии, очень важны для 60-х годов XIX века, беспокоят Л. Толстого. Можно ли управлять историей? Какова роль личности в развитии общества? Чувства или разум является основой человеческой жизни? В эпопее писатель меньше спорит с собой, однако он взвешивает возможности жизни, напряженно ищет пути к объединению людей, к человеческому счастью. Это сверхзадача реализуется в фигурой героев, которые испытывали собственным сердцем всю несправедливость жизни, искали и находили свою жизненную истину.



Уже в первой части мы знакомимся почти со всеми главными персонажами. Некоторые из них представляются в динамике, переживают сложную умственную и нравственную эволюцию, но важнейшие черты характера продемонстрированы уже в первой части. При этом Толстой не выражает своего отношения ни к одному из героев, но вместе с тем представляет следующие характеристики, которые показывают это отношение наглядно и прозрачно. Мы чувствуем любовь автора к Пьера Безухова, глубокое уважение к Андрея Волконского, его отца, нежное отношение к княгине Марии с ее "любовным, ласковым взглядом, прекрасными большими лучистыми глазами", восхищение Наташей, презрение к насквозь фальшивого интригана и карьериста князя Василия Курагина, сострадание к храброго Долохова т.д. Автор живет общей жизнью со своими героями и ненавязчиво заставляет нас делать то же.


       Толс.jpeg

Художественная манера


Важной особенностью художественной манеры Толстого является то, что он пытается отобразить душевные движения через их внешние проявления: "Хотя действительно Пьер был значительно выше по сравнению с другими мужчинами в комнате, но этот страх касался лишь того разумного и вместе застенчивого, наблюдательного и природного взгляда, отличал его от всех в этой гостиной ". Толстой требует от человека правды, а взгляд, улыбка, жест естественно отражают сущность натуры, во всяком случае, больше, чем слова, которыми, по мнению Толстого, человек может прикрывать истинный смысл своей внутренней жизни. Иногда писатель сам "расшифровывает" содержание внутреннего движения героя, раскрывает в нем глубинный душевный подтекст: "Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, который с момента появления князя Андрея в гостиной смотрел на него радостными, дружескими глазами, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оборачиваясь, сморщил лицо в гримасу, которая выражала досаду на того, кто касается его руки, но, увидел улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой ...". Как раскрывается подтекст этой сцены?



В широком контексте сразу происходит противопоставление людей искренних, откровенных и тех, для кого слова, действия, поступки являются игрой. Толстой-человек это остро чувствовал. Человеческая фальшь заставляла его возмущаться: "Я уверен, что в человеке содержится безгранична не только моральная, но даже физическая сила, но вместе с тем эту силу тормозит любовь к себе или скорее память о себе, которая приводит к бессилие ... Но только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество ". Пока Андрей не имеет силы выразить свое отношение к салонной публики. Он только замружуе глаза, потому что не желает видеть очевидных вещей, они уже давно ему надоели. Поэтому, увидев откровенного и доброго Пьера, князь радуется - хоть какая-то возможность оторваться от надоевшего окружения. "Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, низость - вот заворожено круг, из которого я не могу выйти", - сообщает Андрей Пьеру.

                                                             Войн2.jpeg    
Несмотря на то, что Андрей и Пьер не похожи друг на друга, на фоне светского круга явно прочитывается, что они должны искать выход. Андрей видит решение проблемы в военных походах. Он отличался высоким чувством ответственности, что не мешало мечтать о личном подвиге, который бы прославил его, заставил людей относиться к нему по-другому. Сначала Андрей увлечен примером необычайного взлета в широкую славы, который был тесно связан с французским городом Тулон. В этом городе эффектно началась карьера Наполеона. Андрей мечтал о собственном Тулон во время войны, которую вела русская армия в Австрии против наполеоновского войска.


Волконский желает быть в самых сложных местах военных действий. Постепенно он видит, что мечты расходятся с реальностью. Геройские действия батареи Тушина, совершившие большое влияние на ход Шенграбенськои битвы, были просто не замечены, а сам он подпадает под несправедливые нападки. Однако Андрей имел свой Аустерлиц, который открыл ему лживость стремление воинской славы. Тяжелораненых, оставаясь на поле битвы, Волконский переживает духовный перелом. Эта сцена, на мой взгляд, одна из лучших сцен в произведении: "Над ним не было ничего уже, кроме неба - высокого неба, не прозрачного, но все же бесконечно высокого, по которому ползли серые облака." Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей. - Почему же я раньше на видел этого высокого неба? Как я счастлив, что узнал его наконец! Да, все пустое, все обман, кроме этого безграничного неба ". Чувство Волконского, его открытия и ошибки, характеризующие не только личность героя, но и окружающий его мир, не только отношения людей, но и изменение жизненных ценностей, изменение ради возрождения человека и гуманности.

Войн3.jpeg
Сцена гибели Андрея величественная, так как демонстрирует величие духа этого героя. Наполеон обращается к раненому князю: "Вот прекрасная смерти", а потом понимает, что он жив, помогает ему. Кумир признает в Волконскому героя, но Андрей пренебрегает кумиром - это был настоящий подвиг: сколько необходимо было иметь силы, чтобы, потеряв физическую возможность, отказаться от ложного идеала.
                                                                            Толс2.jpeg

Природа характера


Жизнь бесконечно изменчивое, и отзывы ее в человеке безграничны, но природная основа характеров у Толстого остается устойчивой. Писатель утверждает независимость жизни людей от политических и экономических изменений: "Жизнь между тем, настоящая жизнь людей со своими существенными интересами здоровья, болезней, труда, отдыха, со своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, бурлила, как и всегда, независимо от политической близости к Наполеону Бонапарте, и вне любых возможных преобразований ".

Вопросы к уроку

1. Что подтолкнуло писателя написать "Война и мир".

2. Охарактеризуйте одного из главных героев(на ваше усмотрение).

3. В чем проявляется художественная манера писателя.

Список использованной литературы


1.Урок на тему:Характеристика творчества Толстого,учитель русской литературы   Галивец Т. Ю , Червонозаводськая школа № 2 Лохвицкого района Полтавськой обл.
2.Л. Н. Толстой  Библиография произведений Л. Толстого  и литературы о нем 1917—1927 составила Н.Д. Покровская / под редакцией  Н.К.Пиксанова
3.Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. — М., 2003 г.
4.Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. — М., 2005г

Отослано Китаевым В.А.

Над уроком работали

Галивец Т. Ю

Китаев В. А.


Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.