|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 7 класс, урок, на Тему, Л. Пиранделло, «Черепаха»</metakeywords> | + | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 7 класс, урок, на Тему, Л. Пиранделло, «Черепаха», речь, пересказ, литература, чтение, юмор, слова</metakeywords> |
| | | |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 7 класс|Литература 7 класс]]>>Л. Пиранделло. «Черепаха»''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 7 класс|Литература 7 класс]]>>Л. Пиранделло. «Черепаха»''' |
| | | |
- | '''<br>Л. Пиранделло. «Черепаха»''' | + | '''<br>Л. Пиранделло. «Черепаха»''' |
- | <br>Новое имя, непривычные образы, необычные герои придут к школьникам с одним из крупнейших писателей Италии — Пиранделло. По свидетельству исследователей, личность этого писателя — одна из самых значительных в итальянской литературе. | + | |
| + | <br>Новое имя, непривычные образы, необычные герои придут к школьникам с одним из крупнейших писателей Италии — Пиранделло. По свидетельству исследователей, личность этого писателя — одна из самых значительных в итальянской '''[[Література і фольклор — скарбниця духовних багатств людства. План уроку|литературе]]'''. |
| | | |
| Особыми заслугами его были замечательные новеллы и драмы, романы, перевод «Римских элегий» Гёте. Он лауреат Нобелевской премии, ученый-филолог, новеллист, драматург, романист. Свой творческий метод Пиранделло назвал «юморизмом»: юмористический, по Пиранделло, значит гротесковый. Жизнь в его произведениях превращается в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску, автор заставляет героя «сбросить эту маску, показать свое истинное лицо». | | Особыми заслугами его были замечательные новеллы и драмы, романы, перевод «Римских элегий» Гёте. Он лауреат Нобелевской премии, ученый-филолог, новеллист, драматург, романист. Свой творческий метод Пиранделло назвал «юморизмом»: юмористический, по Пиранделло, значит гротесковый. Жизнь в его произведениях превращается в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску, автор заставляет героя «сбросить эту маску, показать свое истинное лицо». |
Строка 10: |
Строка 11: |
| Пиранделло говорит в своих произведениях об относительности привычных человеческих ценностей и о важности ценностей настоящих, непреходящих. | | Пиранделло говорит в своих произведениях об относительности привычных человеческих ценностей и о важности ценностей настоящих, непреходящих. |
| | | |
- | «Как ни странно, но даже в Америке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье» — так непривычно начинается рассказ «Черепаха». И тут же рядом еще более странная, пронизанная юмором и иронией фраза: «Однако можно с полной уверенностью сказать, что сами черепахи этого даже не подозревают». Но почему-то приятель нашего главного героя убежден, что черепаха приносит счастье, ему она помогает играть на бирже. | + | «Как ни странно, но даже в Америке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье» — так непривычно начинается рассказ «Черепаха». И тут же рядом еще более странная, пронизанная юмором и иронией фраза: «Однако можно с полной уверенностью сказать, что сами черепахи этого даже не подозревают». Но почему-то приятель нашего главного героя убежден, что черепаха приносит счастье, ему она помогает [http://xvatit.com/relax/ '''играть'''] на бирже. |
| | | |
- | Почувствуют ли семиклассники иронию автора и смешанный с нею мягкий юмор, сопровождающий главного героя — мистера Мишкоу? Чем же интересны главный герой и окружающие его родственники? Удается ли автору заставить героев сбросить маску и показать свое истинное лицо? Учитель поможет школьникам обратить внимание на то, какими эпитетами сопровождается описание внешнего облика детей Мишкоу («тяжелый- тяжелый взгляд свинцовых глаз»). Сам Мишкоу реагирует на эти взгляды так: «Бедный мистер Мишкоу весь как-то тускнеет, разводит руками, на губах его блуждает растерянная улыбка...» | + | Почувствуют ли семиклассники иронию автора и смешанный с нею мягкий '''[[Юмор и сатира в творчестве А. П. Чехова|юмор]]''', сопровождающий главного героя — мистера Мишкоу? Чем же интересны главный герой и окружающие его родственники? Удается ли автору заставить героев сбросить маску и показать свое истинное лицо? Учитель поможет школьникам обратить внимание на то, какими эпитетами сопровождается описание внешнего облика детей Мишкоу («тяжелый- тяжелый взгляд свинцовых глаз»). Сам Мишкоу реагирует на эти взгляды так: «Бедный мистер Мишкоу весь как-то тускнеет, разводит руками, на губах его блуждает растерянная улыбка...» |
| | | |
- | Однако в немногих словах, вскользь характеризующих героев, дается сопоставление Мишкоу с его детьми (не в пользу последних): | + | Однако в немногих '''[[Словарь к теме Устаревшие слова. Неологизмы|словах]]''', вскользь характеризующих героев, дается сопоставление Мишкоу с его детьми (не в пользу последних): |
| | | |
| «Он всегда был славным парнем, по натуре немного ребячливым...» | | «Он всегда был славным парнем, по натуре немного ребячливым...» |
Строка 32: |
Строка 33: |
| Чем интересны размышления мистера Мишкоу, его поведение в окружающем его мире? Что вызывает в рассказе грусть, улыбку? Как разрешает писатель проблему отчужденности в семье, безрадостности бытия? | | Чем интересны размышления мистера Мишкоу, его поведение в окружающем его мире? Что вызывает в рассказе грусть, улыбку? Как разрешает писатель проблему отчужденности в семье, безрадостности бытия? |
| | | |
- | Учащиеся составят план прочитанного, перескажут его содержание, дадут небольшие характеристики героям рассказа, покажут их «истинное лицо». | + | Учащиеся составят план прочитанного, '''[[36. РЗМ Усний стислий переказ тексту публіцистичного стилю|перескажут]]''' его содержание, дадут небольшие характеристики героям рассказа, покажут их «истинное лицо». |
| | | |
| Может быть, впоследствии они прочитают этот рассказ полностью, а не в сокращенном виде, как это дано в учебнике-хрестоматии, подготовят отзыв на него. | | Может быть, впоследствии они прочитают этот рассказ полностью, а не в сокращенном виде, как это дано в учебнике-хрестоматии, подготовят отзыв на него. |
| | | |
- | Важно, чтобы семиклассники постарались вникнуть в необычный мир человеческих взаимоотношений, увидели показанные писателем несоответствия, своеобразие героев, их речи, отношения друг к другу, наконец, построение и художественные особенности рассказа. | + | Важно, чтобы семиклассники постарались вникнуть в необычный мир человеческих взаимоотношений, увидели показанные писателем несоответствия, своеобразие героев, их '''[[Развитие устной речи учащихся 5 класса на уроках литературы|речи]]''', отношения друг к другу, наконец, построение и художественные особенности рассказа. |
| | | |
| Можно предложить им прочитать другие произведения этого автора, подготовив на них отзыв («Счастье быть лошадью», «Дом смертной тревоги»). Важно, чтобы школьники поняли, что волнует автора и на что он обращает наше внимание, какие душевные качества ценит в своих героях и стремится их показать читателям <sup>2</sup>. | | Можно предложить им прочитать другие произведения этого автора, подготовив на них отзыв («Счастье быть лошадью», «Дом смертной тревоги»). Важно, чтобы школьники поняли, что волнует автора и на что он обращает наше внимание, какие душевные качества ценит в своих героях и стремится их показать читателям <sup>2</sup>. |
| | | |
- | Настоятельно советуем включить рассказ Эдгара По «Лягушонок» во внеклассное чтение с последующим обсуждением его в классе. | + | Настоятельно советуем включить рассказ Эдгара По «Лягушонок» во внеклассное '''[[Выразительное чтение вслух. Обобщение и повторение изученного материала за 1-й семестр.|чтение]]''' с последующим обсуждением его в классе. |
| | | |
| В «Российской школьной хрестоматии» раздел «Из зарубежной литературы» четко учитывает то, что дано в учебнике-хрестоматии седьмого класса. Именно поэтому школьники могут продолжить самостоятельное чтение произведений: Мацуо Басё. «Японские трехстишия», Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате», Ш. Бодлер. «Кот», Э. По. «Лягушонок», Дж. Лондон. «На берегах Сакраменто», Р. Брэдбери. «Все лето в один день». | | В «Российской школьной хрестоматии» раздел «Из зарубежной литературы» четко учитывает то, что дано в учебнике-хрестоматии седьмого класса. Именно поэтому школьники могут продолжить самостоятельное чтение произведений: Мацуо Басё. «Японские трехстишия», Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате», Ш. Бодлер. «Кот», Э. По. «Лягушонок», Дж. Лондон. «На берегах Сакраменто», Р. Брэдбери. «Все лето в один день». |
Текущая версия на 17:26, 22 сентября 2012
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 7 класс>>Л. Пиранделло. «Черепаха»
Л. Пиранделло. «Черепаха»
Новое имя, непривычные образы, необычные герои придут к школьникам с одним из крупнейших писателей Италии — Пиранделло. По свидетельству исследователей, личность этого писателя — одна из самых значительных в итальянской литературе.
Особыми заслугами его были замечательные новеллы и драмы, романы, перевод «Римских элегий» Гёте. Он лауреат Нобелевской премии, ученый-филолог, новеллист, драматург, романист. Свой творческий метод Пиранделло назвал «юморизмом»: юмористический, по Пиранделло, значит гротесковый. Жизнь в его произведениях превращается в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску, автор заставляет героя «сбросить эту маску, показать свое истинное лицо».
Пиранделло говорит в своих произведениях об относительности привычных человеческих ценностей и о важности ценностей настоящих, непреходящих.
«Как ни странно, но даже в Америке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье» — так непривычно начинается рассказ «Черепаха». И тут же рядом еще более странная, пронизанная юмором и иронией фраза: «Однако можно с полной уверенностью сказать, что сами черепахи этого даже не подозревают». Но почему-то приятель нашего главного героя убежден, что черепаха приносит счастье, ему она помогает играть на бирже.
Почувствуют ли семиклассники иронию автора и смешанный с нею мягкий юмор, сопровождающий главного героя — мистера Мишкоу? Чем же интересны главный герой и окружающие его родственники? Удается ли автору заставить героев сбросить маску и показать свое истинное лицо? Учитель поможет школьникам обратить внимание на то, какими эпитетами сопровождается описание внешнего облика детей Мишкоу («тяжелый- тяжелый взгляд свинцовых глаз»). Сам Мишкоу реагирует на эти взгляды так: «Бедный мистер Мишкоу весь как-то тускнеет, разводит руками, на губах его блуждает растерянная улыбка...»
Однако в немногих словах, вскользь характеризующих героев, дается сопоставление Мишкоу с его детьми (не в пользу последних):
«Он всегда был славным парнем, по натуре немного ребячливым...»
«Просто невероятно, насколько старческими кажутся глаза обоих детей мистера Мишкоу по сравнению с удивительными глазами отца...»
В чем он обнаруживает сходство между старческим выражением глаз своих детей и инертностью зверька? Какая разница между Мишкоу, его женой и детьми? Как преображаются настроения главного героя, его взгляды на дом, в который он принес черепаху? Как понимают учащиеся, что общеизвестные вещи для главного героя не имеют значения?
Читая и рассуждая по поводу прочитанного, школьники замечают, что если начинается рассказ с несколько шутливой, юмористической ноты, то постепенно он становится все более серьезным, в чем-то грустным, заставляющим читателя задуматься...
Почему Мишкоу не удается вернуть черепаху в магазин или оставить где-нибудь? Почему в большом городе Нью-Йорке Мишкоу не находит места для бедной черепахи? Хочет ли он действительно оставить ее где-то?
Жена бросает ему в лицо гневно фразу: «Скажу судье, что обществу жены вы предпочитаете общество черепахи». Так ли это?
В заключение Мишкоу произносит, глядя на черепаху: «А счастье-то вон оно, счастье!» Какое счастье приносит ему черепаха? Чему он радуется?
Чем интересны размышления мистера Мишкоу, его поведение в окружающем его мире? Что вызывает в рассказе грусть, улыбку? Как разрешает писатель проблему отчужденности в семье, безрадостности бытия?
Учащиеся составят план прочитанного, перескажут его содержание, дадут небольшие характеристики героям рассказа, покажут их «истинное лицо».
Может быть, впоследствии они прочитают этот рассказ полностью, а не в сокращенном виде, как это дано в учебнике-хрестоматии, подготовят отзыв на него.
Важно, чтобы семиклассники постарались вникнуть в необычный мир человеческих взаимоотношений, увидели показанные писателем несоответствия, своеобразие героев, их речи, отношения друг к другу, наконец, построение и художественные особенности рассказа.
Можно предложить им прочитать другие произведения этого автора, подготовив на них отзыв («Счастье быть лошадью», «Дом смертной тревоги»). Важно, чтобы школьники поняли, что волнует автора и на что он обращает наше внимание, какие душевные качества ценит в своих героях и стремится их показать читателям 2.
Настоятельно советуем включить рассказ Эдгара По «Лягушонок» во внеклассное чтение с последующим обсуждением его в классе.
В «Российской школьной хрестоматии» раздел «Из зарубежной литературы» четко учитывает то, что дано в учебнике-хрестоматии седьмого класса. Именно поэтому школьники могут продолжить самостоятельное чтение произведений: Мацуо Басё. «Японские трехстишия», Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате», Ш. Бодлер. «Кот», Э. По. «Лягушонок», Дж. Лондон. «На берегах Сакраменто», Р. Брэдбери. «Все лето в один день».
В книге «Читаем, думаем, спорим.» по этому разделу даны вопросы, кроссворды, дополнительные тексты хокку (или хайку), стихотворения Байрона, рассказы Р. Брэдбери «Звук бегущих ног», Дж. Лондона «Сказание о Кише». Все это восполнит запас знаний учащихся по зарубежной литературе, будет содействовать организации специальных классных и внеклассных занятий по зарубежной литературе. 1 См. кн.: Читаем, думаем, спорим... — М., 1998. 2 См.: Пиранделло Л. Новеллы. — М., 1986.
В. Я. Коровина, Литература 7 класс. Методические советы — М.: Просвещение, 2003. — 162 с.: ил.
Планы конспектов уроков по литературе 7 класса скачать, учебники и книги бесплатно, разработки уроков по литературе онлайн
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|