|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 8 класс, О повести «Пиковая дама»</metakeywords> | | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 8 класс, О повести «Пиковая дама»</metakeywords> |
| | | |
- | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература ]]>>[[Литература 8 класс|Литература 8 класс]]>>О повести «Пиковая дама»''' | + | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература ]]>>[[Литература 8 класс|Литература 8 класс]]>>О повести «Пиковая дама»'''<br> <br> |
| | | |
| + | '''О повести «Пиковая дама»'''<br><br>Прочитайте самостоятельно еще одно произведение А. С. Пушкина — «Пиковая дама». |
| | | |
- | <br>
| + | Эта философско-психологическая '''[[Капитанская дочка|повесть]]''', написанная в 1833 году, давно признана шедевром Пушкина. Завязка повести, как следует из записанных биографом поэта П. И. Бартеневым слов П. В. Нащокина, которому рассказал сам '''[[А. С. Пушкин|Пушкин]]''', основана на действительном случае. Внук княгини Н.П.Голицыной князь С. Г. Голицын («Фирс») рассказывал Пушкину, что, однажды проигравшись, пришел к бабке просить денег. Та [http://xvatit.com/busines/ '''денег'''] ему не дала, но назвала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. С. Г. Голицын поставил на названные Н. П. Голицыной карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено. |
| | | |
- | ''' О повести «Пиковая дама»'''<br><br>Прочитайте самостоятельно еще одно произведение А. С. Пушкина — «Пиковая дама».
| + | Сюжет повести основан на игре случайностей, необходимости и закономерности. В связи с этим каждый герой связан с определенной темой: Германн (фамилия, а не имя) — с темой социальной неудовлетворенности, графиня Анна Федотовна — с темой судьбы, Лизавета Ивановна — с темой социального смирения. Томский — с темой незаслуженного счастья. Одни герои, такие, как Томский, избраны судьбой, другие, как Германн, стремятся поймать удачу. Удача — удел Томского, а неудача — участь Германна. |
| | | |
- | Эта философско-психологическая '''[[Капитанская дочка|повесть]]''', написанная в 1833 году, давно признана шедевром Пушкина. Завязка повести, как следует из записанных биографом поэта П. И. Бартеневым слов П. В. Нащокина, которому рассказал сам '''[[А. С. Пушкин|Пушкин]]''', основана на действительном случае. Внук княгини Н.П.Голицыной князь С. Г. Голицын («Фирс») рассказывал Пушкину, что, однажды проигравшись, пришел к бабке просить денег. Та денег ему не дала, но назвала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. С. Г. Голицын поставил на названные Н. П. Голицыной карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено.
| + | В главном герое — Германне — сконцентрированы разум, расчетливость, твердая воля, способная подавить честолюбие, сильные страсти и огненное воображение. Он игрок в душе. Игра в карты в повести символизирует игру с судьбой. Этот превратный смысл карточной игры отчетливо обнаруживается читателями. |
| | | |
- | Сюжет повести основан на игре случайностей, необходимости и закономерности. В связи с этим каждый герой связан с определенной темой: Германн (фамилия, а не имя) — с темой социальной неудовлетворенности, графиня Анна Федотовна — с темой судьбы, Лизавета Ивановна — с темой социального смирения. Томский — с темой незаслуженного счастья. Одни герои, такие, как Томский, избраны судьбой, другие, как Германн, стремятся поймать удачу. Удача — удел Томского, а неудача — участь Германна.
| + | Расчетливость, рациональность Германна, подчеркнутые его немецким происхождением, фамилией и [http://xvatit.com/vuzi/ '''профессией'''] военного инженера, вступают в противоречие со страстями и воображением. В повести герой сравнивается с Наполеоном и Мефистофелем. Германн хотел подчинить себе судьбу, но независимо от собственных усилий подпадает под власть обстоятельств и делается сам орудием чужой, непонятной и не понятой им тайной силы, которая превращает его в жалкую игрушку. Так в повести появляется не только необычный, таинственный герой, но и мистика.<br><br><u>'''Вопросы ы задания'''</u> |
| | | |
- | В главном герое — Германне — сконцентрированы разум, расчетливость, твердая воля, способная подавить честолюбие, сильные страсти и огненное воображение. Он игрок в душе. Игра в карты в повести символизирует игру с судьбой. Этот превратный смысл карточной игры отчетливо обнаруживается читателями.
| + | ''1. Какую роль ''[http://xvatit.com/relax/ '''''играют''''']''в повести три карты?'' |
| | | |
- | Расчетливость, рациональность Германна, подчеркнутые его немецким происхождением, фамилией и профессией военного инженера, вступают в противоречие со страстями и воображением. В повести герой сравнивается с Наполеоном и Мефистофелем. Германн хотел подчинить себе судьбу, но независимо от собственных усилий подпадает под власть обстоятельств и делается сам орудием чужой, непонятной и не понятой им тайной силы, которая превращает его в жалкую игрушку. Так в повести появляется не только необычный, таинственный герой, но и мистика.<br><br>'''Вопросы ы задания '''<br><br>1. Какую роль играют в повести три карты?
| + | ''2. В чем состоит значение мистики и в каких сценах и эпизодах она проявляется?'' |
| | | |
- | 2. В чем состоит значение мистики и в каких сценах и эпизодах она проявляется?
| + | ''3. С какой целью Пушкин сравнивает игру в карты графини с ее партнерами в XVIII веке и Германна с карточными игроками в XIX веке?'' |
| | | |
- | 3. С какой целью Пушкин сравнивает игру в карты графини с ее партнерами в XVIII веке и Германна с карточными игроками в XIX веке?
| + | ''4. Почему Германн наказан сумасшествием?''<br> |
- | | + | |
- | 4. Почему Германн наказан сумасшествием?<br><br> | + | |
- | | + | |
- | <br><br><br>
| + | |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.'' | + | ''Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.''<br> |
- | | + | |
- | <br> | + | |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
Текущая версия на 18:26, 25 сентября 2012
Гипермаркет знаний>>Литература >>Литература 8 класс>>О повести «Пиковая дама»
О повести «Пиковая дама»
Прочитайте самостоятельно еще одно произведение А. С. Пушкина — «Пиковая дама».
Эта философско-психологическая повесть, написанная в 1833 году, давно признана шедевром Пушкина. Завязка повести, как следует из записанных биографом поэта П. И. Бартеневым слов П. В. Нащокина, которому рассказал сам Пушкин, основана на действительном случае. Внук княгини Н.П.Голицыной князь С. Г. Голицын («Фирс») рассказывал Пушкину, что, однажды проигравшись, пришел к бабке просить денег. Та денег ему не дала, но назвала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. С. Г. Голицын поставил на названные Н. П. Голицыной карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено.
Сюжет повести основан на игре случайностей, необходимости и закономерности. В связи с этим каждый герой связан с определенной темой: Германн (фамилия, а не имя) — с темой социальной неудовлетворенности, графиня Анна Федотовна — с темой судьбы, Лизавета Ивановна — с темой социального смирения. Томский — с темой незаслуженного счастья. Одни герои, такие, как Томский, избраны судьбой, другие, как Германн, стремятся поймать удачу. Удача — удел Томского, а неудача — участь Германна.
В главном герое — Германне — сконцентрированы разум, расчетливость, твердая воля, способная подавить честолюбие, сильные страсти и огненное воображение. Он игрок в душе. Игра в карты в повести символизирует игру с судьбой. Этот превратный смысл карточной игры отчетливо обнаруживается читателями.
Расчетливость, рациональность Германна, подчеркнутые его немецким происхождением, фамилией и профессией военного инженера, вступают в противоречие со страстями и воображением. В повести герой сравнивается с Наполеоном и Мефистофелем. Германн хотел подчинить себе судьбу, но независимо от собственных усилий подпадает под власть обстоятельств и делается сам орудием чужой, непонятной и не понятой им тайной силы, которая превращает его в жалкую игрушку. Так в повести появляется не только необычный, таинственный герой, но и мистика.
Вопросы ы задания
1. Какую роль играютв повести три карты?
2. В чем состоит значение мистики и в каких сценах и эпизодах она проявляется?
3. С какой целью Пушкин сравнивает игру в карты графини с ее партнерами в XVIII веке и Германна с карточными игроками в XIX веке?
4. Почему Германн наказан сумасшествием?
Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|