|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 8 класс, Комедия, Трагедия</metakeywords> | + | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 8 класс, Комедия, Трагедия, Шекспир, Ревизор, комедия, театре, драмы</metakeywords> |
| | | |
- | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература ]]>>[[Литература 8 класс|Литература 8 класс]]>>ПКомедия.Трагедия''' | + | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература ]]>>[[Литература 8 класс|Литература 8 класс]]>>Комедия.Трагедия'''<br><br>'''Комедия''' |
| | | |
- | <br><br><br><br> ''' Комедия'''<br><br>Комедия (гр. comoidia — веселая толпа и песня) — один из основных видов драмы, в котором действие и характеры представлены в формах смешного. «В основании истинно художественной комедии лежит глубочайший юмор» (В. Белинский).
| + | Комедия (гр. comoidia — веселая толпа и песня) — один из основных видов '''[[Філософсько-моральний конфлікт драми. Презентація|драмы]]''', в котором действие и характеры представлены в формах смешного. «В основании истинно художественной комедии лежит глубочайший юмор» (В. Белинский). |
| | | |
- | Комедия изображает порочное и безобразное прежде всего как выражение внутренней человеческой неполноценности. Комические персонажи стоят как бы ниже окружающей действительности, лишаются разумной формы существования и действия. Отсюда гротеск, гипербола, карикатура как средства комедийной характеристики. В комедии постоянно живет положительный «герой» — смех, ниспровергающий безобразное и поднимающий над ним читателя. | + | Комедия изображает порочное и безобразное прежде всего как выражение внутренней человеческой неполноценности. Комические персонажи стоят как бы ниже окружающей действительности, лишаются разумной формы существования и действия. Отсюда гротеск, гипербола, карикатура как средства комедийной характеристики. В комедии постоянно живет положительный «герой» — смех, ниспровергающий безобразное и поднимающий над ним читателя. |
| | | |
- | Различаются комедии положений, когда предпочтение отдается событиям, интриге («Комедия ошибок» '''[[У.Шекспир|Шекспир]]'''а), и комедии характеров, когда источником смешного являются прежде всего характеры («Укрощение строптивой» Шекспира). Среди шедевров комедии преобладают пьесы, сочетающие в себе оба компонента. | + | Различаются комедии положений, когда предпочтение отдается событиям, интриге («Комедия ошибок» '''[[У.Шекспир|Шекспир]]'''а), и комедии характеров, когда источником смешного являются прежде всего характеры («Укрощение строптивой» Шекспира). Среди шедевров комедии преобладают пьесы, сочетающие в себе оба компонента. |
| | | |
- | В русской комедии разоблачающий смех пробуждал и трагические предчувствия, поскольку в ней изображались глубинные социальные и национально-общественные явления. Белинский называл '''[[Ревизор|Ревизор]]'''а Гоголя одновременно и комедией, и трагедией. | + | В русской комедии разоблачающий смех пробуждал и трагические предчувствия, поскольку в ней изображались глубинные социальные и национально-общественные явления. Белинский называл '''[[Ревизор|Ревизор]]'''а Гоголя одновременно и комедией, и трагедией. |
| | | |
- | Для комедий характерно несоответствие, на основе которого вырастают такие приемы, как гипербола, гротеск, абсурд. | + | Для комедий характерно несоответствие, на основе которого вырастают такие приемы, как гипербола, гротеск, абсурд. |
| | | |
- | Например, в незавершенной пьесе Гоголя «Владимир третьей степени» чиновник в конце концов воображал себя орденом, в «Женитьбе» герой перед самой свадьбой выпрыгивает в окно, в «Ревизоре» ничтожного чиновника принимают за важную особу.<br><br>'''Вопросы и задания'''<br><br>1. Что такое '''[[О замысле, написании и постановке «Ревизopa»|комедия]]'''? Какие комедии вам известны и какие из них вы смотрели в театре? | + | Например, в незавершенной пьесе Гоголя «Владимир третьей степени» чиновник в конце концов воображал себя орденом, в «Женитьбе» герой перед самой свадьбой выпрыгивает в окно, в «Ревизоре» ничтожного чиновника принимают за важную особу.<br><br><u>'''Вопросы и задания'''</u> |
| | | |
- | 2. Как бы вы определили пьесу «Ревизор»: комедией положений, комедией характеров или пьесой, сочетающей в себе оба компонента?
| + | ''1. Что такое '''''[[О замысле, написании и постановке «Ревизopa»|''комедия'']]'''''? Какие комедии вам известны и какие из них вы смотрели в театре?'' |
| | | |
- | 3. Кто является положительным героем комедии «Ревизор»? Согласны ли вы с оценкой В. Белинского, что комедия «Ревизор» одновременно и трагедия? В чем смысл этого высказывания?<br><br> ''' Трагедия'''<br><br>Трагедия (гр. tragos — козел, ode — песня) — один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя. В трагедии ставятся проблемы человеческого бытия, движения истории («Борис Годунов» А. С. Пушкина), неодолимости рока, земной любви ('''[[Ромео и Джульетта (Сцены). Перевод Б. Пастернака |Ромео и Джульетта]]''' У. Шекспира).
| + | ''2. Как бы вы определили пьесу «Ревизор»: комедией положений, комедией характеров или пьесой, сочетающей в себе оба компонента?'' |
| | | |
- | Трагедия одновременно заключает в себе и оптимизм: например, «Ромео и Джульетта» освещена оптимизмом гуманистической позиции самого автора — У. Шекспира.<br><br>'''Вопросы и задания'''<br><br>1. Какие трагедии вы читали, какие видели в театре? Каковы ваши впечатления?
| + | ''3. Кто является положительным героем комедии «Ревизор»? Согласны ли вы с оценкой В. Белинского, что комедия «Ревизор» одновременно и трагедия? В чем смысл этого высказывания?''<br><br>'''Трагедия''' |
| | | |
- | 2. Смотрели ли вы и в каком театре трагедию «Ромео и Джульетта»? Понравилась ли вам игра актеров? Какие чувства вызвала у вас эта пьеса?
| + | Трагедия (гр. tragos — козел, ode — песня) — один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя. В трагедии ставятся проблемы человеческого бытия, движения истории («Борис Годунов» А. С. Пушкина), неодолимости рока, земной любви ('''[[Ромео и Джульетта (Сцены). Перевод Б. Пастернака|Ромео и Джульетта]]''' У. Шекспира). |
| | | |
| + | Трагедия одновременно заключает в себе и оптимизм: например, «Ромео и Джульетта» освещена оптимизмом гуманистической позиции самого автора — У. Шекспира.<br><br><u>'''Вопросы и задания'''</u> |
| | | |
| + | ''1. Какие трагедии вы читали, какие видели в театре? Каковы ваши впечатления?'' |
| | | |
- | <br> | + | ''2. Смотрели ли вы и в каком '''''[[Архитектура, музыка, театр, народное творчество|''театре'']]'''''трагедию «Ромео и Джульетта»? Понравилась ли вам [http://xvatit.com/relax/games/ '''игра'''] актеров? Какие чувства вызвала у вас эта пьеса? ''<br> |
| | | |
- | <br>
| |
| | | |
- | <br>
| |
| | | |
- | ''Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.'' | + | ''Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.''<br> |
- | | + | |
- | <br> <br>
| + | |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
Версия 19:22, 27 сентября 2012
Гипермаркет знаний>>Литература >>Литература 8 класс>>Комедия.Трагедия
Комедия
Комедия (гр. comoidia — веселая толпа и песня) — один из основных видов драмы, в котором действие и характеры представлены в формах смешного. «В основании истинно художественной комедии лежит глубочайший юмор» (В. Белинский).
Комедия изображает порочное и безобразное прежде всего как выражение внутренней человеческой неполноценности. Комические персонажи стоят как бы ниже окружающей действительности, лишаются разумной формы существования и действия. Отсюда гротеск, гипербола, карикатура как средства комедийной характеристики. В комедии постоянно живет положительный «герой» — смех, ниспровергающий безобразное и поднимающий над ним читателя.
Различаются комедии положений, когда предпочтение отдается событиям, интриге («Комедия ошибок» Шекспира), и комедии характеров, когда источником смешного являются прежде всего характеры («Укрощение строптивой» Шекспира). Среди шедевров комедии преобладают пьесы, сочетающие в себе оба компонента.
В русской комедии разоблачающий смех пробуждал и трагические предчувствия, поскольку в ней изображались глубинные социальные и национально-общественные явления. Белинский называл Ревизора Гоголя одновременно и комедией, и трагедией.
Для комедий характерно несоответствие, на основе которого вырастают такие приемы, как гипербола, гротеск, абсурд.
Например, в незавершенной пьесе Гоголя «Владимир третьей степени» чиновник в конце концов воображал себя орденом, в «Женитьбе» герой перед самой свадьбой выпрыгивает в окно, в «Ревизоре» ничтожного чиновника принимают за важную особу.
Вопросы и задания
1. Что такое комедия? Какие комедии вам известны и какие из них вы смотрели в театре?
2. Как бы вы определили пьесу «Ревизор»: комедией положений, комедией характеров или пьесой, сочетающей в себе оба компонента?
3. Кто является положительным героем комедии «Ревизор»? Согласны ли вы с оценкой В. Белинского, что комедия «Ревизор» одновременно и трагедия? В чем смысл этого высказывания?
Трагедия
Трагедия (гр. tragos — козел, ode — песня) — один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя. В трагедии ставятся проблемы человеческого бытия, движения истории («Борис Годунов» А. С. Пушкина), неодолимости рока, земной любви (Ромео и Джульетта У. Шекспира).
Трагедия одновременно заключает в себе и оптимизм: например, «Ромео и Джульетта» освещена оптимизмом гуманистической позиции самого автора — У. Шекспира.
Вопросы и задания
1. Какие трагедии вы читали, какие видели в театре? Каковы ваши впечатления?
2. Смотрели ли вы и в каком театретрагедию «Ромео и Джульетта»? Понравилась ли вам игра актеров? Какие чувства вызвала у вас эта пьеса?
Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|