<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 9 класс, Что такое программирование.</metakeywords><br>
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 9 класс, Что такое программирование.</metakeywords><br>
-
'''Тема: Что такое программирование.'''
+
== Тема ==
-
'''Цель:''' Рассмотреть понятие программирования.
+
*'''Что такое программирование'''
-
<br> Развитие программирования как науки началось в конце'''40-х годов ХХ''' столетия в ходе работы математиков ''Джона фон Неймана, А. Беркса, Г. Голдстайна''.
+
== Цель ==
+
+
*Рассмотреть понятие программирования
+
+
== Ход урока ==
+
+
=== Понятие программирования ===
+
+
<br> Развитие программирования как науки началось в конце '''40-х годов ХХ''' столетия в ходе работы математиков ''Джона фон Неймана, А. Беркса, Г. Голдстайна''.
Именно они описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти.
Именно они описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти.
-
[[Image:Neim.jpg]]
+
<br>
+
+
[[Image:Neim.jpg|480px|Программисты]]
+
+
<br>
-
В 1952 году советский математик ''Ляпунов'' первым в Советском Союзе прочитал в Московском государственном университете курс '''"Программирование"''', определил его как многоэтапный процесс и ввёл набор символических обозначений, явившийся первенцем в области языков программирования.
+
В 1952 году советский математик '''Ляпунов''' первым в Советском Союзе прочитал в Московском государственном университете курс '''"Программирование"''', определил его как многоэтапный процесс и ввёл набор символических обозначений, явившийся первенцем в области языков программирования.
-
<br> '''Программирование''' - это процесс составления определенной последовательности действий для электронной вычислительной машины. А с точки зрения науки – это дисциплина, изучающая программное обеспечение для ЭВМ, способы их написания, проверки и улучшения.
+
'''Программирование''' - это процесс составления определенной последовательности действий для электронной вычислительной машины. А с точки зрения науки – это дисциплина, изучающая программное обеспечение для ЭВМ, способы их написания, проверки и улучшения.
<br>
<br>
-
[[Image:Programming.jpg]]
+
[[Image:Programming.jpg|480px|Программирование]]
<br>
<br>
-
Каждая машина является автоматом, состоящим из памяти, образуемой:
+
'''Каждая машина является автоматом, состоящим из памяти, образуемой:'''
*внешними и оперативными запоминающими устройствами
*внешними и оперативными запоминающими устройствами
Строка 31:
Строка 43:
<br>
<br>
-
[[Image:Asem.jpg]]
+
[[Image:Asem.jpg|480px|Память]]
+
+
<br>
'''Память''' - это занумерованная последовательность ячеек, в которых хранится двоичная информация в виде нулей и единиц.
'''Память''' - это занумерованная последовательность ячеек, в которых хранится двоичная информация в виде нулей и единиц.
Строка 45:
Строка 59:
<br>
<br>
-
На деле, выполнение операций заключается в том, чтобы:
+
На деле, выполнение операций заключается в том, чтобы:<br>
-
+
-
<br>
+
#взять информацию из нужных ячеек памяти
#взять информацию из нужных ячеек памяти
Строка 60:
Строка 72:
<br>
<br>
-
Программирование, как таково, возникает ещё в школе в процессе составлении «плана решения» какой-либо задачи в виде серии вопросов. <br>
+
Программирование, как таково, возникает ещё в школе в процессе составлении «плана решения» какой-либо задачи в виде серии вопросов. <br>
Отличие реального программирования от школьного состоит в том, что написанная программа задает несколько разветвленных действий, переход между которыми зависит от значения результатов решения задачи.
Отличие реального программирования от школьного состоит в том, что написанная программа задает несколько разветвленных действий, переход между которыми зависит от значения результатов решения задачи.
Важной <u>особенностью программирования</u> есть его трудность: ведь, объемы реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых действий - десятками миллионов. Такой подход делает программирование одновременно и очень сложным и очень монотонным явлением.
+
Важной '''особенностью программирования''' есть его трудность: ведь, объемы реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых действий - десятками миллионов. Такой подход делает программирование одновременно и очень сложным и очень монотонным явлением.
<br>
<br>
+
=== Язык программирования ===
-
[[Image:1777.jpg]]
-
'''Язык программирования''' - способ точного формулирования задачи в процессе подготовки её к решению.
+
[[Image:1777.jpg|480px|Поколение языков программирования]]
-
Такой способ сыграл важную роль в эволюции программирования.
-
Языки позволяют понимать программирование как процесс перевода задания для компьютера, выраженного определенным языком, на другой язык – машинный.
+
'''Язык программирования''' - способ точного формулирования задачи в процессе подготовки её к решению.
+
Такой способ сыграл важную роль в эволюции программирования.
-
{{#ev:youtube| wpuhOZHFUoc&feature=related}}
+
Языки позволяют понимать программирование как процесс перевода задания для компьютера, выраженного определенным языком, на другой язык – машинный.
-
+
+
<br> {{#ev:youtube| wpuhOZHFUoc&feature=related}}
-
При имеющихся точных правил таких переводов, то их можно запрограммировать для электронной вычислительной машины.
+
<br> При имеющихся точных правил таких переводов, то их можно запрограммировать для электронной вычислительной машины.
Полученные таким путем программы, автоматизирующие процесс программирования, называются '''трансляторами. '''
Полученные таким путем программы, автоматизирующие процесс программирования, называются '''трансляторами. '''
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
+
----
-
---
-
'''<u>Над уроком работали</u>'''
-
Соловьев М. С.
+
'''Над уроком работали'''
+
+
Соловьев М. С.
+
+
Жук А. Ф.
-
Жук А. Ф.
----
----
-
+
<br>
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>
Развитие программирования как науки началось в конце 40-х годов ХХ столетия в ходе работы математиков Джона фон Неймана, А. Беркса, Г. Голдстайна.
Именно они описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти.
В 1952 году советский математик Ляпунов первым в Советском Союзе прочитал в Московском государственном университете курс "Программирование", определил его как многоэтапный процесс и ввёл набор символических обозначений, явившийся первенцем в области языков программирования.
Программирование - это процесс составления определенной последовательности действий для электронной вычислительной машины. А с точки зрения науки – это дисциплина, изучающая программное обеспечение для ЭВМ, способы их написания, проверки и улучшения.
Каждая машина является автоматом, состоящим из памяти, образуемой:
внешними и оперативными запоминающими устройствами
устройствами управления
арифметические устройства
Память - это занумерованная последовательность ячеек, в которых хранится двоичная информация в виде нулей и единиц.
Автоматическая работа машин происходит под управлением программы и состоит из последовательности команд.
На каждом такте устройство управления выбирает из ячеек памяти нужную ему порцию информации, трактующаяся как команда.
На деле, выполнение операций заключается в том, чтобы:
взять информацию из нужных ячеек памяти
передать её в арифметическое устройство для выполнения нужных действий
отправить данные в указанную ячейку памяти
сообщить устройству управления номер ячейки следующей команды
Программирование, как таково, возникает ещё в школе в процессе составлении «плана решения» какой-либо задачи в виде серии вопросов.
Отличие реального программирования от школьного состоит в том, что написанная программа задает несколько разветвленных действий, переход между которыми зависит от значения результатов решения задачи.
Важной особенностью программирования есть его трудность: ведь, объемы реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых действий - десятками миллионов. Такой подход делает программирование одновременно и очень сложным и очень монотонным явлением.
Язык программирования
Язык программирования - способ точного формулирования задачи в процессе подготовки её к решению.
Такой способ сыграл важную роль в эволюции программирования.
Языки позволяют понимать программирование как процесс перевода задания для компьютера, выраженного определенным языком, на другой язык – машинный.
При имеющихся точных правил таких переводов, то их можно запрограммировать для электронной вычислительной машины.
Полученные таким путем программы, автоматизирующие процесс программирования, называются трансляторами.
Последним и важным этапом программирования есть обнаружение и исправление ошибок программы (отладка).
Средство отладки – это так называемые отладочные запуски, добавляющие в программу дополнительные измерительные команды.
Исследование этих измерений позволяет судить о соответствии программы и замысла самого программиста.
Вопросы
1. Что такое программирование?
2. Что представляет собой язык программирования?
3. Что такое транслятор?
4. Чем определяется выполнение операций с помощью программ?
Список использованных источников
1. Урок на тему: «Понятие программирования и его процессы», Жук А. Ф., г. Ужгород
2. Роберт В. Себеста. Основные концепции языков программирования / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2001 г.
3. Березин Б.И, Березин С.Б. Начальный курс программирования. - М.
Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.
Над уроком работали
Соловьев М. С.
Жук А. Ф.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.