|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика]]>>[[Информатика 10 класс|Информатика 10 класс]]>>Информатика: Кодирование графической информации''' <metakeywords>Кодирование, графической, информации</metakeywords> | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика]]>>[[Информатика 10 класс|Информатика 10 класс]]>>Информатика: Кодирование графической информации''' <metakeywords>Кодирование, графической, информации</metakeywords> |
| | | |
- | <br> | + | <br> '''Аналоговый и дискретный способы представления графической информации.''' При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее значения изменяются скачкообразно. В качестве примера аналогового и дискретного представления информации можно привести наклонную плоскость и лестницу. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и У. При движении тела по наклонной плоскости его координаты принимают бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице — значения только из определенного набора, причем меняющиеся скачкообразно. Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информации может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. |
- | <br> ''Информатика и ИКТ: Учебник для 10 кл. Н.Д. Угринович''<br> <br> | + | |
| + | '''Пространственная дискретизация.''' Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек (пикселей). Растровое изображение характеризуется разрешением. Разрешение монитора выражается обычно в виде двух целых чисел, например: 1600 х 1200. Эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. Разрешение принтеров и сканеров обычно указывается в dpi (англ. dots per inch) — это количество пикселей по горизонтали и вертикали на дюйм (например, 2400 х 1200 dpi). Качество растровое изображения тем выше, чем больше его разрешение, т. е. чем меньше размер точки, и, соответственно, чем большее количество точек составляет изображение. |
| + | |
| + | '''Кодирование цвета точки.''' В процессе пространственной дискретизации производится кодирование, т. е. присваивание каждой точке конкретного значения цвета в форме кода. Качество дискретного изображения тем выше, чем большее количество цветов используется. Совокупность используемых цветов образует палитру цветов. Количество цветов N в палитре, и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки (глубина цвета), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N = 2<sup>I</sup>. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета по формуле , можно вычислить количество цветов в палитре. |
| + | |
| + | '''Системы цветопередачи.''' С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого и синею. Такая система цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий). Напечатанное на бумаге изображение человек воспринимает в отраженном свете. Если на бумагу краски не нанесены, то падающий белый свет полностью отражается и мы видим белый лист бумаги. Если краски нанесены, то они поглощают определенные цвета. При печати изображений на принтерах используется палитра цветов в системе CMY, цвета в которой формируются путем вычитания из белого цвета определенных цветов (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный и Yellow — желтый). |
| + | |
| + | '''Контрольные вопросы''' |
| + | |
| + | 1. Приведите примеры аналогового и дискретного способов представления графической информации. |
| + | |
| + | 2. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета? |
| + | |
| + | 3. В каких единицах выражается разрешающая способность различных устройств ввода/вывода? |
| + | |
| + | 4. Чем различаются между собой системы цветопередачи RGB и CMY?<br> ''Информатика и ИКТ: Учебник для 10 кл. Н.Д. Угринович''<br> <br> |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
Версия 11:43, 19 августа 2010
Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 10 класс>>Информатика: Кодирование графической информации
Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее значения изменяются скачкообразно. В качестве примера аналогового и дискретного представления информации можно привести наклонную плоскость и лестницу. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и У. При движении тела по наклонной плоскости его координаты принимают бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице — значения только из определенного набора, причем меняющиеся скачкообразно. Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информации может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Пространственная дискретизация. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек (пикселей). Растровое изображение характеризуется разрешением. Разрешение монитора выражается обычно в виде двух целых чисел, например: 1600 х 1200. Эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. Разрешение принтеров и сканеров обычно указывается в dpi (англ. dots per inch) — это количество пикселей по горизонтали и вертикали на дюйм (например, 2400 х 1200 dpi). Качество растровое изображения тем выше, чем больше его разрешение, т. е. чем меньше размер точки, и, соответственно, чем большее количество точек составляет изображение.
Кодирование цвета точки. В процессе пространственной дискретизации производится кодирование, т. е. присваивание каждой точке конкретного значения цвета в форме кода. Качество дискретного изображения тем выше, чем большее количество цветов используется. Совокупность используемых цветов образует палитру цветов. Количество цветов N в палитре, и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки (глубина цвета), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N = 2I. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета по формуле , можно вычислить количество цветов в палитре.
Системы цветопередачи. С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого и синею. Такая система цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий). Напечатанное на бумаге изображение человек воспринимает в отраженном свете. Если на бумагу краски не нанесены, то падающий белый свет полностью отражается и мы видим белый лист бумаги. Если краски нанесены, то они поглощают определенные цвета. При печати изображений на принтерах используется палитра цветов в системе CMY, цвета в которой формируются путем вычитания из белого цвета определенных цветов (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный и Yellow — желтый).
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры аналогового и дискретного способов представления графической информации.
2. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?
3. В каких единицах выражается разрешающая способность различных устройств ввода/вывода?
4. Чем различаются между собой системы цветопередачи RGB и CMY? Информатика и ИКТ: Учебник для 10 кл. Н.Д. Угринович
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|