KNOWLEDGE HYPERMARKET


Пользовательский интерфейс. Полные уроки
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]&gt;&gt;Информатика: Пользовательский интерфейс.''' <br>
+
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Информатика]]&gt;&gt;[[Информатика 8 класс. Полные уроки]]&gt;&gt;Информатика: Пользовательский интерфейс.''' <br>  
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Пользовательский интерфейс.</metakeywords>  
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Пользовательский интерфейс.</metakeywords>  
Строка 19: Строка 19:
Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.  
Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.  
-
{{#ev:youtube|8YP5i6Noex4&amp;feature=channel}}
+
{{#ev:youtube|iPXq1TPAdBI&amp;p=A3EEEBD97EDAF197&amp;playnext=1&amp;index=22}}  
 +
 
 +
 
'''Пользовательский интерфейс''' - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.  
'''Пользовательский интерфейс''' - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.  
Строка 25: Строка 27:
[[Image:12131.jpg]] <br>
[[Image:12131.jpg]] <br>
-
<br>
+
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<br>  
Пользователь ПК передает ''сообщения следующих типов:''<br>
Пользователь ПК передает ''сообщения следующих типов:''<br>
-
- запрос информации<br>
 
-
- запрос помощи<br>
 
-
- запрос операции или функции<br>
+
- запрос информации<br>
 +
 
 +
- запрос помощи<br>
 +
 
 +
- запрос операции или функции<br>  
- ввод или изменение информации  
- ввод или изменение информации  
-
{{#ev:youtube|iPXq1TPAdBI&amp;p=A3EEEBD97EDAF197&amp;playnext=1&amp;index=22}}
+
{{#ev:youtube|8YP5i6Noex4&amp;feature=channel}}
 +
 
 +
 
-
В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.<br>
+
В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.<br>  
И эти ''элементы'' - не только экран, но и:  
И эти ''элементы'' - не только экран, но и:  
-
*системная образность (например, рабочий стол в Windows)<br>
+
*системная образность (например, рабочий стол в Windows)<br>  
-
*визуальный дизайн окон и приложений <br>
+
*визуальный дизайн окон и приложений <br>  
-
*средства отображения информации (форматы и т. д.)<br>
+
*средства отображения информации (форматы и т. д.)<br>  
*устройства ввода и вывода данных другие.
*устройства ввода и вывода данных другие.
 +
<br>
 +
'''Типы пользовательский интерфейсов'''
-
'''Типы пользовательский интерфейсов'''
+
[[Image:Hjkhk.jpg]] <br>
-
[[Image:Hjkhk.jpg]] <br>
+
'''Процедурно-ориентированные интерфейсы''', когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией. <br>  
-
'''Процедурно-ориентированные интерфейсы''', когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией. <br>
+
'''Консольный''' организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ''ввод информации - решение задачи - вывод результата.'' Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах). <br>  
-
'''Консольный''' организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ''ввод информации - решение задачи - вывод результата.'' Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах). <br>
+
'''Интерфейс-меню''' позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.<br>  
-
'''Интерфейс-меню''' позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.<br>
+
Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы. <br>  
 +
 
 +
{{#ev:youtube| 3Y09I-gefhk }}
-
Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы. <br>
 
-
{{#ev:youtube| kpAYiDpQb6o }}
 
Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.  
Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.  
-
[[Image:Exfghfgample.jpg]]  
+
[[Image:Exfghfgample.jpg]]
-
- опция, флажок (checkbox)<br>
 
-
- поле ввода (edit box)<br>
 
-
- наборный счетчик (spin control, up/down control)<br>
 
-
- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)<br>
 
-
- ползунок (slider)<br>
+
- опция, флажок (checkbox)<br>  
-
- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box) <br>
+
- поле ввода (edit box)<br>  
-
- переключатель (radio button)<br>
+
- наборный счетчик (spin control, up/down control)<br>  
-
- меню (menu)<br>
+
- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)<br>  
-
- панель инструментов (toolbar)<br>
+
- ползунок (slider)<br>  
-
{{#ev:youtube| zgMV_qLeQwQ&amp;feature=related }}
+
- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box) <br>
-
Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля). <br>
+
- переключатель (radio button)<br>  
-
'''Объектно-ориентированные интерфейсы''' направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске. [[Image:Examjghgple.jpg]]
+
- меню (menu)<br>
-
<br>
+
- панель инструментов (toolbar)<br>  
-
'''Вопросы: '''<br>
+
{{#ev:youtube| kpAYiDpQb6o }}
-
1. Объясните термин «интерфейс».<br>
 
-
2. Типы пользовательских интерфейсов<br>
 
-
3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией<br>
+
Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля). <br>  
 +
'''Объектно-ориентированные интерфейсы''' направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске. [[Image:Examjghgple.jpg]]
 +
<br>
-
''Список использованных источников: ''
+
'''Вопросы: '''<br>
-
1. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.<br>
+
1. Объясните термин «интерфейс».<br>  
-
2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001<br>
+
2. Типы пользовательских интерфейсов<br>  
-
3. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.
+
3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией<br>
-
4. toader.chat.ru
+
<br>
-
5.www.swsys.ru
+
''Список использованных источников: ''
 +
1. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.<br>
 +
2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001<br>
-
''Отредактировано и выслано Соловьевым М. С. ''
+
3. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.
 +
 
 +
4. toader.chat.ru
 +
 
 +
5.www.swsys.ru
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
''Отредактировано и выслано Соловьевым М. С. ''  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Строка 124: Строка 142:
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].  
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].  
-
[[Category:Информатика_8_класс]]
+
<br>
-
<br>
+
[[Category:Информатика_8_класс]]

Версия 09:30, 25 октября 2010

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс. Полные уроки>>Информатика: Пользовательский интерфейс.

12. Пользовательский интерфейс

Цель:

Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.

ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.

Понятие интерфейса пользователя.

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.

Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.



Пользовательский интерфейс - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

12131.jpg




Пользователь ПК передает сообщения следующих типов:


- запрос информации

- запрос помощи

- запрос операции или функции

- ввод или изменение информации



В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.

И эти элементы - не только экран, но и:

  • системная образность (например, рабочий стол в Windows)
  • визуальный дизайн окон и приложений
  • средства отображения информации (форматы и т. д.)
  • устройства ввода и вывода данных другие.


Типы пользовательский интерфейсов

Hjkhk.jpg

Процедурно-ориентированные интерфейсы, когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией.

Консольный организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ввод информации - решение задачи - вывод результата. Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах).

Интерфейс-меню позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.

Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы.



Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.

Exfghfgample.jpg



- опция, флажок (checkbox)

- поле ввода (edit box)

- наборный счетчик (spin control, up/down control)

- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)

- ползунок (slider)

- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box)

- переключатель (radio button)

- меню (menu)

- панель инструментов (toolbar)



Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля).

Объектно-ориентированные интерфейсы направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске. Examjghgple.jpg


Вопросы:

1. Объясните термин «интерфейс».

2. Типы пользовательских интерфейсов

3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией


Список использованных источников:

1. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.

2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001

3. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.

4. toader.chat.ru

5.www.swsys.ru


Отредактировано и выслано Соловьевым М. С.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.


Предмети > Информатика > Информатика 8 класс