KNOWLEDGE HYPERMARKET


Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Полные уроки
Строка 3: Строка 3:
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.</metakeywords><br>  
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.</metakeywords><br>  
-
'''Тема: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.''' <br>  
+
==Тема==
 +
*'''Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.''' <br>  
-
'''Цель: '''Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.  
+
==Цель==
 +
*Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.  
-
<br>
+
==Ход урока==
Для удобной работы в среде '''КОМПАС-3D''', разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.
Для удобной работы в среде '''КОМПАС-3D''', разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.
 +
[[Image:4er40.jpg|400px|КОМПАС-3D]]
-
[[Image:4er40.jpg]]
 
 +
===Структура интерфейса программы КОМПАС===
-
 
+
'''Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна: '''<br>  
-
 
+
-
 
+
-
<u>Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна: </u><br>  
+
*Первая строка интерфейса – ''Заголовок программного окна ''(указывается название программы, номер версии, имя текущего документа) <br>  
*Первая строка интерфейса – ''Заголовок программного окна ''(указывается название программы, номер версии, имя текущего документа) <br>  
*Вторая – ''Главное меню системы ''(зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню) <br>  
*Вторая – ''Главное меню системы ''(зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню) <br>  
*Третья –''инструментальная панель'' ''Стандартная'' (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой) <br>
*Третья –''инструментальная панель'' ''Стандартная'' (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой) <br>
 +
 +
[[Image:4er41.jpg|400px|КОМПАС-3D]] <br>
-
<br>
+
===Типы документов===
-
 
+
-
[[Image:4er41.jpg]] <br>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
<br>
+
-
 
+
-
'''Типы документов'''<br>
+
Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке '''Создать.''' <br>  
Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке '''Создать.''' <br>  
-
<u>В окне выбираем тип документа:</u><br>  
+
'''В окне выбираем тип документа:'''<br>  
1. '''чертеж''' – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw) <br>  
1. '''чертеж''' – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw) <br>  
Строка 53: Строка 47:
6.'''деталь''' – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)  
6.'''деталь''' – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)  
-
<br>
 
-
[[Image:4er42.jpg]]  
+
[[Image:4er42.jpg|400px|КОМПАС-3D]]  
 +
===Задание===
 +
*'''Начертить и создать трехмерную модель куба.''' <br>
-
 
+
===Ход выполнения===
-
 
+
-
'''<u>Задание.</u>'''<u>Начертить и создать трехмерную модель куба.</u> <br>
+
-
 
+
-
''Ход выполнения.''<br>
+
-
 
+
-
<br>
+
'''1) '''Выбираем тип документа '''Деталь'''<br>  
'''1) '''Выбираем тип документа '''Деталь'''<br>  
Строка 71: Строка 60:
'''2)''' В Дереве построения указываем ''Плоскость XY.'' Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания. <br>  
'''2)''' В Дереве построения указываем ''Плоскость XY.'' Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания. <br>  
-
[[Image:4er43.jpg]]
 
 +
[[Image:4er43.jpg|400px|КОМПАС-3D]]
-
 
-
<br>
 
'''3)''' Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. <br>  
'''3)''' Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. <br>  
Для этого зайдите в меню''Вид – Ориентация ''и установите ''Нормально к…'' (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)  
Для этого зайдите в меню''Вид – Ориентация ''и установите ''Нормально к…'' (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)  
-
 
-
[[Image:4er44.jpg]]
 
-
 
 +
[[Image:4er44.jpg|400px|КОМПАС-3D]]
<br> '''4)''' В режиме эскиза выбираем кнопочку '''«Геометрия»''' и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм. <br>  
<br> '''4)''' В режиме эскиза выбираем кнопочку '''«Геометрия»''' и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм. <br>  
-
[[Image:4er45.jpg]]
 
-
 
-
<br>
 
 +
[[Image:4er45.jpg|400px|КОМПАС-3D]]
Строка 98: Строка 81:
'''6) '''Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.<br>  
'''6) '''Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.<br>  
-
 
-
[[Image:4er47.jpg]]
 
 +
[[Image:4er47.jpg|400px|КОМПАС-3D]]
-
<br>
 
'''7)''' После растягивания заходим в меню '''«Редактор»''' и жмем '''«Создать объект» '''или на нажимаем на клавиатуре '''"Enter"'''.<br>  
'''7)''' После растягивания заходим в меню '''«Редактор»''' и жмем '''«Создать объект» '''или на нажимаем на клавиатуре '''"Enter"'''.<br>  
Строка 109: Строка 90:
После этого выбираем режим '''«Полутоновое»'''.<br>  
После этого выбираем режим '''«Полутоновое»'''.<br>  
-
[[Image:4er48.jpg]]
 
 +
[[Image:4er48.jpg|400px|КОМПАС-3D]]
Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.  
Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.  
-
<br>
 
{{#ev:youtube|u56YIHS3dUg}}  
{{#ev:youtube|u56YIHS3dUg}}  
Строка 127: Строка 107:
{{#ev:youtube|0-d3J00eFYY&feature=related}}  
{{#ev:youtube|0-d3J00eFYY&feature=related}}  
-
<br> ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
 
----
----
-
'''<u>Над уроком работали</u>'''
 
-
Соловьев М. С.
+
''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
----
----
 +
 +
'''Над уроком работали'''
 +
 +
Соловьев М. С.
 +
 +
 +
----

Версия 13:41, 31 января 2013

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 10 класс. Полные уроки>>Информатика: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.


Содержание

Тема

  • Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Цель

  • Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.

Ход урока

Для удобной работы в среде КОМПАС-3D, разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.


КОМПАС-3D


Структура интерфейса программы КОМПАС

Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна:

  • Первая строка интерфейса – Заголовок программного окна (указывается название программы, номер версии, имя текущего документа)
  • Вторая – Главное меню системы (зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню)
  • Третья –инструментальная панель Стандартная (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой)


КОМПАС-3D


Типы документов

Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке Создать.

В окне выбираем тип документа:

1. чертеж – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw)

2. фрагмент – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение .frw)

3.текстовый документ – документ, содержащий текст (расширение .kdw)

4. спецификация – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение .spw)

5. сборка – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)

6.деталь – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)


КОМПАС-3D


Задание

  • Начертить и создать трехмерную модель куба.

Ход выполнения

1) Выбираем тип документа Деталь

2) В Дереве построения указываем Плоскость XY. Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания.


КОМПАС-3D


3) Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана.

Для этого зайдите в менюВид – Ориентация и установите Нормально к… (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)


КОМПАС-3D



4) В режиме эскиза выбираем кнопочку «Геометрия» и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм.


КОМПАС-3D


5) Выходим из режима Эскиз  и выделяем нарисованный эскиз в Дереве модели – наш куб должен стать зеленым. Файл:4er46.jpg

6) Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.


КОМПАС-3D


7) После растягивания заходим в меню «Редактор» и жмем «Создать объект» или на нажимаем на клавиатуре "Enter".

После этого выбираем режим «Полутоновое».


КОМПАС-3D


Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.










Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.




Над уроком работали

Соловьев М. С.




Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.




Предмети > Информатика > Информатика 10 класс