|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 3: |
Строка 3: |
| <metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.</metakeywords><br> | | <metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.</metakeywords><br> |
| | | |
- | '''Тема: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.''' <br>
| + | == Тема == |
| | | |
- | '''Цель: '''Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели. | + | *'''Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.''' <br> |
| | | |
- | <br>
| + | == Цель == |
| | | |
- | Для удобной работы в среде '''КОМПАС-3D''', разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.
| + | *Ознакомить с [http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/ программой] черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели. |
| | | |
| + | == Ход урока == |
| | | |
| + | Для удобной работы в среде '''КОМПАС-3D''', разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций. |
| | | |
- | [[Image:4er40.jpg]] | + | <br> [[Image:4er40.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
- | | + | |
- | | + | |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | === Структура интерфейса программы КОМПАС === |
| | | |
- | <u>Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна: </u><br>
| + | '''Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна: '''<br> |
| | | |
- | *Первая строка интерфейса – ''Заголовок программного окна ''(указывается название программы, номер версии, имя текущего документа) <br> | + | *Первая строка [[Презентація уроку на тему: Графічний інтерфейс ОС.|интерфейса]] – ''Заголовок программного окна ''(указывается название программы, номер версии, имя текущего документа) <br> |
| *Вторая – ''Главное меню системы ''(зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню) <br> | | *Вторая – ''Главное меню системы ''(зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню) <br> |
| *Третья –''инструментальная панель'' ''Стандартная'' (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой) <br> | | *Третья –''инструментальная панель'' ''Стандартная'' (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой) <br> |
| | | |
- | | + | <br> [[Image:4er41.jpg|400px|КОМПАС-3D]] <br> |
- | | + | |
- | <br> | + | |
- | | + | |
- | [[Image:4er41.jpg]] <br> | + | |
- | | + | |
- | | + | |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | '''Типы документов'''<br>
| + | === Типы документов === |
| | | |
- | Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке '''Создать.''' <br> | + | Для создания нового документа, на [[Презентация на тему: Панель инструментов. Рисование.|панели]] Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке '''Создать.''' <br> |
| | | |
- | <u>В окне выбираем тип документа:</u><br>
| + | '''В окне выбираем тип документа:'''<br> |
| | | |
| 1. '''чертеж''' – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw) <br> | | 1. '''чертеж''' – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw) <br> |
Строка 47: |
Строка 43: |
| 3.'''текстовый документ''' – документ, содержащий текст (расширение .kdw) <br> | | 3.'''текстовый документ''' – документ, содержащий текст (расширение .kdw) <br> |
| | | |
- | 4. '''спецификация''' – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение .spw) <br> | + | 4. '''спецификация''' – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит [[Источники информации для компьютерного поиска|информацию]] о деталях сборки (расширение .spw) <br> |
| | | |
| 5. '''сборка''' – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)<br> | | 5. '''сборка''' – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)<br> |
| | | |
| 6.'''деталь''' – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d) | | 6.'''деталь''' – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d) |
| + | |
| + | <br> [[Image:4er42.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | [[Image:4er42.jpg]]
| + | === Задание === |
| | | |
| + | *'''Начертить и создать трехмерную модель куба.''' <br> |
| | | |
| + | === Ход выполнения === |
| | | |
| + | '''1) '''Выбираем тип документа '''Деталь'''<br> |
| | | |
| + | '''2)''' В Дереве построения указываем ''Плоскость XY.'' Создание трехмерной [[Информационное моделирование на компьютере|модели]] начинается с построения эскиза его основания. <br> |
| | | |
- | '''<u>Задание.</u>'''<u>Начертить и создать трехмерную модель куба.</u> <br>
| + | <br> [[Image:4er43.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
| | | |
- | ''Ход выполнения.''<br> | + | <br> '''3)''' Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. <br> |
| | | |
- | <br>
| + | Для этого зайдите в [[Главное меню. Запуск программ|меню]]'' Вид – Ориентация ''и установите ''Нормально к…'' (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана) |
| | | |
- | '''1) '''Выбираем тип документа '''Деталь'''<br>
| + | <br> [[Image:4er44.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
| | | |
- | '''2)''' В Дереве построения указываем ''Плоскость XY.'' Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания. <br> | + | <br> <br> '''4)''' В режиме эскиза выбираем кнопочку '''«Геометрия»''' и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм. <br> |
| | | |
- | [[Image:4er43.jpg]] | + | <br> [[Image:4er45.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
| | | |
| + | <br> '''5)''' Выходим из режима '''Эскиз '''и выделяем нарисованный эскиз в '''Дереве модели''' – наш куб должен стать зеленым. [[Image:4er46.jpg]] <br> |
| | | |
| + | '''6) '''Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.<br> |
| | | |
- | <br> | + | <br> [[Image:4er47.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
| | | |
- | '''3)''' Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. <br> | + | <br> '''7)''' После растягивания заходим в меню '''«Редактор»''' и жмем '''«Создать объект» '''или на нажимаем на [[Клавиатура|клавиатуре]] '''"Enter"'''.<br> |
| | | |
- | Для этого зайдите в меню''Вид – Ориентация ''и установите ''Нормально к…'' (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)
| + | После этого выбираем режим '''«Полутоновое»'''.<br> |
| | | |
- | [[Image:4er44.jpg]] | + | <br> [[Image:4er48.jpg|400px|КОМПАС-3D]] |
| | | |
| + | <br> Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства. |
| | | |
| + | <br> {{#ev:youtube|u56YIHS3dUg}} |
| | | |
| + | {{#ev:youtube|f0VBu-xZsqY&feature=related}} |
| | | |
| + | {{#ev:youtube|bO-o55Bsmt0&feature=related}} |
| | | |
- | <br> '''4)''' В режиме эскиза выбираем кнопочку '''«Геометрия»''' и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм. <br>
| + | {{#ev:youtube|L-tcn_RoEMU&feature=related}} |
| | | |
- | [[Image:4er45.jpg]]
| + | {{#ev:youtube|0-d3J00eFYY&feature=related}} |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
| + | ---- |
| | | |
| + | <br> ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.'' |
| | | |
- | '''5)''' Выходим из режима '''Эскиз '''и выделяем нарисованный эскиз в '''Дереве модели''' – наш куб должен стать зеленым. [[Image:4er46.jpg]] <br>
| + | <br> |
| | | |
- | '''6) '''Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.<br>
| + | ---- |
- | | + | |
- | [[Image:4er47.jpg]]
| + | |
| | | |
| + | <br> '''Над уроком работали''' |
| | | |
| + | Соловьев М. С. |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | '''7)''' После растягивания заходим в меню '''«Редактор»''' и жмем '''«Создать объект» '''или на нажимаем на клавиатуре '''"Enter"'''.<br>
| + | ---- |
| | | |
- | После этого выбираем режим '''«Полутоновое»'''.<br>
| + | <br> Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br> |
- | | + | |
- | [[Image:4er48.jpg]] | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.
| + | |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | {{#ev:youtube|u56YIHS3dUg}}
| + | <br> <br> |
- | | + | |
- | {{#ev:youtube|f0VBu-xZsqY&feature=related}}
| + | |
- | | + | |
- | {{#ev:youtube|bO-o55Bsmt0&feature=related}}
| + | |
- | | + | |
- | {{#ev:youtube|L-tcn_RoEMU&feature=related}}
| + | |
- | | + | |
- | {{#ev:youtube|0-d3J00eFYY&feature=related}}
| + | |
- | | + | |
- | <br> ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.'' | + | |
- | | + | |
- | Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].
| + | |
- | | + | |
- | Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
| + | |
- | | + | |
- | <br> | + | |
| | | |
| [[Category:Информатика_10_класс]] | | [[Category:Информатика_10_класс]] |
1. чертеж – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw)
2. фрагмент – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение .frw)
3.текстовый документ – документ, содержащий текст (расширение .kdw)
5. сборка – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)
6.деталь – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)
Соловьев М. С.