KNOWLEDGE HYPERMARKET


Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Полные уроки

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 10 класс. Полные уроки>>Информатика: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.


Тема: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Цель: Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.


Для удобной работы в среде КОМПАС-3D, разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.


4er40.jpg



Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна:

  • Первая строка интерфейса – Заголовок программного окна (указывается название программы, номер версии, имя текущего документа)
  • Вторая – Главное меню системы (зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню)
  • Третья –инструментальная панель Стандартная (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой)



4er41.jpg



Типы документов

Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке Создать.

В окне выбираем тип документа:

1. чертеж – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw)

2. фрагмент – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение .frw)

3.текстовый документ – документ, содержащий текст (расширение .kdw)

4. спецификация – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение .spw)

5. сборка – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)

6.деталь – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)


4er42.jpg



Задание.Начертить и создать трехмерную модель куба.

Ход выполнения.


1) Выбираем тип документа Деталь

2) В Дереве построения указываем Плоскость XY. Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания.

4er43.jpg



3) Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана.

Для этого зайдите в менюВид – Ориентация и установите Нормально к… (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)

4er44.jpg




4) В режиме эскиза выбираем кнопочку «Геометрия» и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм.

4er45.jpg



5) Выходим из режима Эскиз  и выделяем нарисованный эскиз в Дереве модели – наш куб должен стать зеленым. Файл:4er46.jpg

6) Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.

4er47.jpg



7) После растягивания заходим в меню «Редактор» и жмем «Создать объект» или на нажимаем на клавиатуре "Enter".

После этого выбираем режим «Полутоновое».

4er48.jpg


Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.








Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.


Над уроком работали

Соловьев М. С.




Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.




Предмети > Информатика > Информатика 10 класс