KNOWLEDGE HYPERMARKET


Работа 21. Исполнитель CIRCLE

Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Работа 21. Исполнитель CIRCLE


                        Работа 21.

             Исполнитель CIRCLE

Задание 1

Задача: добавить в программу Звезда 1 (или Звезды2) команды для исполнителя CIRCLE так, чтобы звезды, образующие созвездие Большой Медведицы, были изображены небольшими окружностями:
 
Рисунок

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. С помощью команды [Файл-Открыть программу] откройте программу Звезды1.

3. В конец программы добавьте команду CIRCLE (40,90), 3, 8; с ее помощью исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (40,90) и радиусом 3.

4. Наберите команду CIRCLE (70,70), 3, 8; с ее помощью исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (70,70) и радиусом 3.

5. Наберите команду, с помощью которой исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (100,70) и радиусом 3.

6. Самостоятельно наберите команды для изображения оставшихся звезд.

7. Отладьте набранную вами программу.

8. Сохраните свою программу под именем ЗвездыЗ с помощью команды [Файл-Сохранить как...].

9. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 2

Задача: на основании информации из таблицы получить представленный ниже рисунок.

  № Координата X Координата Y Радиус Цвет окружности Цвет круга
  1
    100     150     50     15     7
  2
    200     150     50     15     7
  3
    300     150     50     15     7
  4
    200     150     30     4     4
  5
    200     146     30     7     7
  6
    180     130     4     1     1
  7
    220     130     4     1     1
  8
    200     270     70     15
    7
  9
    125     220
    20     15     7
  10
    275     220     20     15     7
  11
    200    150     5     6     4



Картинка

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Установите графический режим.

3. Для обработки каждой строки таблицы вам потребуются две команды. Например, команда CIRCLE (100, 150), 50, 15 предназначена для изображения окружности белого цвета с центром в точке (100, 150) и радиусом 50. Команда PAINT (100, 150), 7, 15 предназначена для окрашивания внутренней области данной окружности  в цвет с номером 7; здесь (100, 150) - точка, лежащая внутри окружности, 7 - цвет заливки внутренней области окружности (круга), 15 - цвет самой окружности (границы области).

4. Самостоятельно наберите команды, соответствующие строкам 2 - 11 таблицы.

5. Отладьте набранную вами программу.

6. Сохраните свою программу под именем Чебураш.

7. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 3

Задача: написать программу на основании информации, представленной в таблице.


  №
   Координата х     Координата у   Радиус    Цвет окружности     Цвет круга
  1     300     230     100     15     7
  2     300     180
    50     15     7
  3     300     200     10     15     4
  4     320     170     3     15     1
  5     230     170     3     15     1
  6     305     200     2     15     15
  7     295     200     2     15     15
  8     320     120     10     15     7
  9     230     120     10     15     7
  10     240     320     10     15     7
  11     360     320     10     15     7


1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Установите графический режим.

3. Самостоятельно наберите команды, соответствующие строкам 1-11 таблицы.

4. Отладьте набранную вами программу.

5. Сохраните свою программу под именем Свинка.

6. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Теперь мы умеем

> записывать отдельные команды для исполнителя CIRCLE в среде программирования QBasic;
> планировать последовательность действий исполнителя CIRCLE по созданию заданного рисунка из окружностей;
> создавать графические линейные программы для исполнителя CIRCLE.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.



Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.