KNOWLEDGE HYPERMARKET


Ребусы
(Новая страница: «'''Автор разработки для Smart Board:''' Серегина Н.А. (МАОУ СОШ № 141, г. Казань) Игра сделана с помощ...»)
 
Строка 23: Строка 23:
Открыть SMART Notebook страницу 1 (всего 12 страниц).  
Открыть SMART Notebook страницу 1 (всего 12 страниц).  
-
  Внимание! Нажмите Alt+L, чтобы показать все ссылки на странице.  После окончания игры и  при закрытии программы SMART Notebook  изменения не сохранять!!!
+
Внимание! Нажмите Alt+L, чтобы показать все ссылки на странице.  После окончания игры и  при закрытии программы SMART Notebook  изменения не сохранять!!!
SMART Notebook слайд 1 – начало игры.
SMART Notebook слайд 1 – начало игры.
Слайд 1- 1а
Слайд 1- 1а
Строка 31: Строка 31:
- Кто знает, что такое «ребусы»? (Ответы детей.) Учитель на доске нажимает слово «ребусы», появляется толкование этого слова. (Подробный конспект урока со всеми скриншотами находится во вложении документа Smart  Notebook)  
- Кто знает, что такое «ребусы»? (Ответы детей.) Учитель на доске нажимает слово «ребусы», появляется толкование этого слова. (Подробный конспект урока со всеми скриншотами находится во вложении документа Smart  Notebook)  
Слайд 2
Слайд 2
-
- А вы любите разгадывать ребусы? Кто из вас знает правила решения ребусов? (Быстро повторяются правила. Эти правила можно заранее повторить  с детьми.)
+
- А вы любите разгадывать ребусы? Кто из вас знает правила решения ребусов? (Быстро повторяются правила. Эти правила можно заранее повторить  с детьми.)
- Сегодня у нас будет урок-игра. Мы разделимся на 2 команды. В каждой команде должен быть ответственный. Учитель открывает слайд 2 - «Табло». Каждая команда выбирает себе название, учитель печатает на «Табло». Если команда разгадала ребус, ей прибавляется очко. Если члены команды нарушают правила игры или дисциплину, у них на «Табло» убираем 1 балл. По ссылке в верхнем левом углу переходим на следующий слайд.
- Сегодня у нас будет урок-игра. Мы разделимся на 2 команды. В каждой команде должен быть ответственный. Учитель открывает слайд 2 - «Табло». Каждая команда выбирает себе название, учитель печатает на «Табло». Если команда разгадала ребус, ей прибавляется очко. Если члены команды нарушают правила игры или дисциплину, у них на «Табло» убираем 1 балл. По ссылке в верхнем левом углу переходим на следующий слайд.
Слайд 3
Слайд 3

Текущая версия на 12:08, 11 июля 2013

Автор разработки для Smart Board: Серегина Н.А. (МАОУ СОШ № 141, г. Казань) Игра сделана с помощью программного обеспечения Smart Notebook версия 11,8.

Оборудование: проектор, ноутбук (компьютер), Smart Board.

Интерактивная доска Smart Board – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение которого передаёт на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу.

Хорошим средством занимательности, используемым в учебных целях, является решение ребусов. Как и всякая игра, она потребует от ребят смекалки, сообразительности и находчивости. Решение ребусов способствует формированию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, готовности к волевым усилиям, настойчивости, повышению работоспособности. Одновременно у детей обогащается словарный запас, расширяется кругозор.

Данная игра требует соблюдения определённых правил и приёмов решения ребусов. С ними необходимо познакомить детей.

Советую приучать детей пользоваться толковыми словарями. Нужно уделить внимание работе над значением слова, чтобы у ребёнка формировалось точное понимание значения данного слова.

Данную игру можно проводить в форме соревнования, выигрывает тот, кто быстрее других решал ребус.

Цель: развивать познавательный интерес, внимание, умение анализировать и обобщать, делать умозаключение.

Решить ребус – это значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово.

Во время игры идёт активное овладение речью, рассуждения вслух, внутренне регулируемое восприятие позволяют формировать произвольное внимание, возникающее под влиянием внутренне поставленных задач или размышлений.

Форма работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Открыть SMART Notebook страницу 1 (всего 12 страниц). Внимание! Нажмите Alt+L, чтобы показать все ссылки на странице. После окончания игры и при закрытии программы SMART Notebook изменения не сохранять!!! SMART Notebook слайд 1 – начало игры. Слайд 1- 1а Для мотивации к уроку учитель может использовать песню «Ужасно интересно…» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. - Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Послушайте внимательно песню и подумайте, почему именно с неё я начала наш урок? (Ответы детей.) - Совершенно верно, сегодня на уроке мы будет разгадывать, решать… (учитель открывает слайд 1) «Ребусы». - Кто знает, что такое «ребусы»? (Ответы детей.) Учитель на доске нажимает слово «ребусы», появляется толкование этого слова. (Подробный конспект урока со всеми скриншотами находится во вложении документа Smart Notebook) Слайд 2 - А вы любите разгадывать ребусы? Кто из вас знает правила решения ребусов? (Быстро повторяются правила. Эти правила можно заранее повторить с детьми.) - Сегодня у нас будет урок-игра. Мы разделимся на 2 команды. В каждой команде должен быть ответственный. Учитель открывает слайд 2 - «Табло». Каждая команда выбирает себе название, учитель печатает на «Табло». Если команда разгадала ребус, ей прибавляется очко. Если члены команды нарушают правила игры или дисциплину, у них на «Табло» убираем 1 балл. По ссылке в верхнем левом углу переходим на следующий слайд. Слайд 3

Учитель объясняет, как будет проходить игра. Сначала представители команд тянут жребий – кто первый будет разгадывать ребус. Затем представитель «первой» команды нажимает на «Юлу», она укажет номер ребуса. Нажимаем выбранный номер. Например, сектор 3. Нажимаем на шарик с цифрой 3. Он уменьшается и открывает точку-ссылку. (См. красные стрелочки!) Слайд 3а

Надо нажать на точку-ссылку и перейти к ребусу № 3. Поэтому сейчас рассмотрим страницу с ребусом № 3 на слайде 6. На решение дается 1 минута, решает каждый самостоятельно на черновике. Затем идёт обсуждение в командах – 1 минута. Отвечает только первая команда. Пишет на доске ход решения, сверяет с ответом. Другая команда слушает, соглашается или возражает.

SMART Notebook Слайд 6.

Ответ: В-Е-С-ЛО. Нажимаем кнопку внизу, проверяем ответ. Теперь нажимаем кнопку возврата в верхнем левом углу. Во время решения ребуса можно включить спокойную музыку. В середине игры возможна и музыкальная пауза, чтобы поднять настроение тем, у кого не всё получается. (Например, «Песенка про дружбу» группа «Барбарики», песня ритмичная. Дети с удовольствием под неё выполняют физкультминутку.)

Если команда решила правильно, то ей на «Табло» прибавляют 1 балл, лучше, если это будут делать сами дети. Затем по ссылке в верхнем левом углу переходим на слайд 3 – «Юла». Аналогично идёт работа и с другими ребусами.

Для продолжения, нажимаем на Юлу. В нашем случае стрелка остановилась в секторе 6. Нажимаем шарик с цифрой 6, открывается точка-ссылка. Нажимаем на стрелку, переходим к Ребусу № 6.


Слайд 11

После обсуждения решений, проверяем ответ. Нажимаем на кнопку внизу, читаем слово «акула». Нажимаем на букву «а» вначале слова, она исчезает, нажимаем на конец слова, появляется буква «к».

Читаем ответ: КУЛАК.

Мои ученики любят, когда после правильного ответа играет ксилофон. Нажимаем кнопку возврата, переходим на начало. Обратите внимание, что здесь хорошо видно, какие ребусы уже решали, шарики открыли точку-ссылку.

Теперь рассмотрим слайды с остальными ребусами. Аналогично решаются и проверяются остальные ребусы. Отличается ребус № 7. Рассмотрим его решение.

Слайд 10. Ребус № 7. Здесь важно правильно назвать картинку: "корона". Нажимаем кнопку ответа, появляется слово "корона". Теперь надо заменить "н" на "в", для этого нажимаем на "н".

Буква "н" и картина исчезают, но появляется "в". Нажимаем на цветочек, появляется "корова".

Такие анимационные эффекты, оживляют игру, помогают удерживать внимание абсолютно всех учеников. На слайде 12 даны ссылки на Интернет ресурсы. Внимание! После окончания игры и при закрытии программы SMART Notebook изменения не сохранять!!! Форму проведения и временные рамки учитель выбирает сам. Желаю успеха!!!