|
|
(2 промежуточные версии не показаны) | Строка 3: |
Строка 3: |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Естествознание|Естествознание]]>>[[Естествознание 11 класс|Естествознание 11 класс]]>> Истоки естествознания. Концепции элементалей''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Естествознание|Естествознание]]>>[[Естествознание 11 класс|Естествознание 11 класс]]>> Истоки естествознания. Концепции элементалей''' |
| | | |
- | 1. ИСТОКИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. <br><br> КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ <br><br> Общей целью естествознания является создание научной картины ми- <br> ра, показывающей единство и целостность человека и окружающего его ми- <br> ра. Научная картина мира чрезвычайно важна для формирования мировоз- <br> зрения человека. Однако она является одной из составляющих личностной <br> общей картины мира. Другими компонентами служат религиозная картина <br> мира и метафизическая картина мира. Несколько упрощая, можно предста- <br> вить следующую схему формирования общей картины мира в сознании кон- <br> кретного человека. <br><br> карт <br><br> Религиозная картина мира является самой древней и наиболее догмати- <br> ческой, неизменной. В свое время она отвечала потребностям человека в <br> объяснении устройства окружающей человека природы, ее происхождения и <br> появления самого человека. Основанием религиозной картины мира является <br> вера в Творца, обладающего могуществом, достаточным для сотворения мира. <br><br> Физическая картина мира традиционно ограничивается рамками неживой природы. Она изменяется с развитием научных знаний (механическая картина мира - электромагнитная - квантово-релятивистская). На ее базе строится более общая научная картина мира, включающая в себя также знания о живой природе и внутреннем мире человека. <br><br> Метафизическая картина мира базируется на суевериях, искаженной вере в возможности таких методов познания природы и воздействия на человека, как медитация, экстрасенсорное восприятие, магические знаки и заговоры, талисманы, пантакли, телепатия, телекинез и тому подобное. Толкование снов, астрологические предсказания, хиромантия и приметы - все это можно найти в программах телевещания и на страницах популярных газет и журналов. Не замечать наличия этих областей человеческой культуры и их взаимодействия с естествознанием невозможно. Наоборот, следует выделить те ра- <br> циональные идеи, которые имеются в этих областях и которые оказали позитивное влияние на развитие науки. <br><br> <br> <br> | + | <br> |
| + | |
| + | ''' 1. ИСТОКИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ '''<br><br> Общей целью естествознания является создание научной картины мира, показывающей единство и целостность человека и окружающего его мира. Научная картина мира чрезвычайно важна для формирования мировоззрения человека. Однако она является одной из составляющих личностной общей картины мира. Другими компонентами служат религиозная картина мира и метафизическая картина мира. Несколько упрощая, можно представить следующую схему формирования общей картины мира в сознании конкретного человека. <br><br> [[Image:26-02-04.jpg|Истоки естествознания]]<br><br> Религиозная картина мира является самой древней и наиболее догматической, неизменной. В свое время она отвечала потребностям человека в объяснении устройства окружающей человека [[Охрана_природы_в_лесной_и_деревообрабатывающей_промышленности|природы]], ее происхождения и появления самого человека. Основанием религиозной картины мира является вера в Творца, обладающего могуществом, достаточным для сотворения мира. <br><br> Физическая картина мира традиционно ограничивается рамками неживой природы. Она изменяется с развитием научных знаний ([[Механическая_работа|механическая]] картина мира - электромагнитная - квантово-релятивистская). На ее базе строится более общая научная картина мира, включающая в себя также знания о живой природе и внутреннем мире человека. <br><br> Метафизическая картина мира базируется на суевериях, искаженной вере в возможности таких методов познания природы и воздействия на человека, как медитация, экстрасенсорное восприятие, магические знаки и заговоры, талисманы, пантакли, телепатия, телекинез и тому подобное. Толкование снов, астрологические предсказания, хиромантия и приметы - все это можно найти в программах телевещания и на страницах популярных газет и журналов. Не замечать наличия этих областей человеческой [[Взаимодействие_инь_и_ян_—_основа_китайской_культуры._Архитектура_как_воплощение_мифологических_представлений_Древнего_Китая|культуры]] и их взаимодействия с естествознанием невозможно. Наоборот, следует выделить те рациональные идеи, которые имеются в этих областях и которые оказали позитивное влияние на развитие науки. <br><br> <br> <br> |
| | | |
| ''Концепции современного естествознания. Стародубцев В.А., 2-е изд., доп. — Томск.: Том. политех. ун-т, 2002. — 184 с.'' | | ''Концепции современного естествознания. Стародубцев В.А., 2-е изд., доп. — Томск.: Том. политех. ун-т, 2002. — 184 с.'' |
Текущая версия на 04:11, 9 июля 2012
Гипермаркет знаний>>Естествознание>>Естествознание 11 класс>> Истоки естествознания. Концепции элементалей
1. ИСТОКИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ
Общей целью естествознания является создание научной картины мира, показывающей единство и целостность человека и окружающего его мира. Научная картина мира чрезвычайно важна для формирования мировоззрения человека. Однако она является одной из составляющих личностной общей картины мира. Другими компонентами служат религиозная картина мира и метафизическая картина мира. Несколько упрощая, можно представить следующую схему формирования общей картины мира в сознании конкретного человека.
Религиозная картина мира является самой древней и наиболее догматической, неизменной. В свое время она отвечала потребностям человека в объяснении устройства окружающей человека природы, ее происхождения и появления самого человека. Основанием религиозной картины мира является вера в Творца, обладающего могуществом, достаточным для сотворения мира.
Физическая картина мира традиционно ограничивается рамками неживой природы. Она изменяется с развитием научных знаний (механическая картина мира - электромагнитная - квантово-релятивистская). На ее базе строится более общая научная картина мира, включающая в себя также знания о живой природе и внутреннем мире человека.
Метафизическая картина мира базируется на суевериях, искаженной вере в возможности таких методов познания природы и воздействия на человека, как медитация, экстрасенсорное восприятие, магические знаки и заговоры, талисманы, пантакли, телепатия, телекинез и тому подобное. Толкование снов, астрологические предсказания, хиромантия и приметы - все это можно найти в программах телевещания и на страницах популярных газет и журналов. Не замечать наличия этих областей человеческой культуры и их взаимодействия с естествознанием невозможно. Наоборот, следует выделить те рациональные идеи, которые имеются в этих областях и которые оказали позитивное влияние на развитие науки.
Концепции современного естествознания. Стародубцев В.А., 2-е изд., доп. — Томск.: Том. политех. ун-т, 2002. — 184 с.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|