|
|
(2 промежуточные версии не показаны) | Строка 1: |
Строка 1: |
- | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 10 класс, Литература, урок, на Тему, ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА, Н. В. Гоголь, Невский проспект</metakeywords> | + | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 10 класс, Литература, урок, на Тему, Литература первой половины XIX века, Н. В. Гоголь, Невский проспект, Гоголь, Шинель, Пушкин, История</metakeywords> |
| | | |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 10 класс|Литература 10 класс]]>>Литература: Н. В. Гоголь. Невский проспект''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 10 класс|Литература 10 класс]]>>Литература: Н. В. Гоголь. Невский проспект''' |
Строка 5: |
Строка 5: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | Невский проспект <br><br>Повести, впервые опубликованные в третьем томе co-брания сочинений Н. В. Гоголя в 1842 году, и сейчас входят в один том и обычно называются петербургскими. Они «относятся к промежутку времени между 1835 и 1842 годами, непосредственно предваряя появление «Мертвых душ» (Н. Степанов). «Невский проспект», <br>«Портрет» и «Записки сумасшедшего» увидели свет в 1835 году в «Арабесках», «Нос» и «Коляска» в 1836 году в «Современнике», «Шинель» впервые появилась в третьем томе сочинений писателя в 1842 году. <br>В этом цикле Петербург предстает и в величии невcкoгo проспекта и в частной жизни людей. Зоркий глаз <br>наблюдательного реалиста, фантастика и гpoтecк живут и убедительно сочетаются на страницах этих повестей. <br>Соединение «фламандского сора» мельчайших подробностей с фантастическими событиями не только удивля-<br>ет, оно заставляет задуматься о том, как сложна и противоречива жизнь города. <br>В повестях очевидна тема двоемирия, так резко звучавшая в произведениях романтиков. Однако эти произ-<br>ведения вполне реалистичны, хотя в них спокойно разгуливают и призрак умершего чиновника, и даже Нос <br>майора Ковалева. <br>«Трудно схватить общее выражение Петербурга», писал гоголь в статье « Москва и Петербург». В этой статье он утверждал, что население столицы состоит из «совершенно отдельных обществ»: «аристократы, служащие, чиновники, ремесленники, англичане, немцы, купцы -все составляют совершенно отдельные круги, редко сливающиеся между собою». Вот как этот калейдоскоп изображен на страницах повести « Невский проспект»: «В это благословенное время от двух до трех часов пополудни, которое может назваться движущеюся <br><br>столицею Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека. Один пока-<br>зывает щегольский сюртук с лучшим бобром, другой греческий прекрасный нос, третий несет превосходные <br>бакенбарды. четвертая -пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку. пятый -перстень с талисманом <br>на щегольском мизинце, шестая -ножку в очаровательном башмачке, седьмой -галстук, возбуждающий <br>удивление, осмой -усы, повергающие в изумление. Но бьет три часа, и выставка оканчивается...» <br>Однако в повести есть не только общий взгляд на столичную жизнь -в ней есть и свои герои. «Невский про-<br>спект», -писал В. Г. Белинский, -есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две стороны <br>одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу... Пискарев и Пирогов -какой контраст! <br>О, какой смысл скрыт в этом контрасте! И какое дейст-<br>вие про изводит этот контраст! Так обозначается композиционный центр повести случайное столкновение двух гepoeB, которые, казалось бы, стремятся решить один нехитрый и даже пикантный житейский вопрос: познакомиться с хорошенькими женщинами. Пискарев устремился вслед за брюнеткой, а Пирогов -за блондинкой. И перед нами два варианта <br><br>развития событий, два стремительно развивающихся ca-<br>мостоятельных сюжета. <br>Знакомство Пискарева с таинственной брюнеткой со- <br>стоялось и тут же разрушило созданный идеал -пред- <br>метом eгo мечтаний оказалась женщина, не просто до- <br>ступная для любого желающего, но и довольная своей <br>судьбой. Монолог героя, обращенный к ней с призыв ом <br>начать честную трудовую жизнь, вызывает непонима- <br>ние. Романтический идеал Пискарева втоптан в грязь. <br>Самоубийство мечтателя кажется естественным и даже <br>единственным выходом. <br>История Пирогова и блондинки, которая оказалась <br>женой немца-ремесленника, казалось бы, предполагала <br>трагическую развязку. Она могла закончиться кровавой <br>местью (как, eгo, поручика Пирогова, выпороли пьяные <br>ремесленники!). Первая реакция щеголя кажется читате-<br>лю естественной -нам понятны гнев, желание распла- <br>титься за унижение... Однако неожиданно выясняется, <br>что поручик вспыльчив, но отходчив. Он быстро забывает <br>об унизительном событии и в тот же вечер преуспевает в <br>танцах на одной из вечеринок. По поводу изображения <br>TaKoгo типа Пушкин, как вспоминал впоследствии гo-<br>голь, говорил, «еще ни у одного писателя не было этого <br>дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь <br>очертить в такой силе пошлость nошлоzо человека.. <br>В повести «Невский проспект» звучат не только <br>скорбь о судьбе прекраснодушного идеалиста, не только <br>насмешка над гладко текущей судьбой простодушного <br>пошляка. В ней автор ставит вопрос о сущности искусст- <br>ва. Художник Пискарев создал идеальный мир своей <br>мечты и гибнет от столкновения с циничным и продаж- <br>ным миром реальности. <br> | + | '''Невский проспект '''<br><br>Повести, впервые опубликованные в третьем томе coбрания сочинений Н. В. Гоголя в 1842 году, и сейчас входят в один том и обычно называются петербургскими. Они «относятся к промежутку времени между 1835 и 1842 годами, непосредственно предваряя появление «Мертвых душ» (Н. Степанов). «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего» увидели свет в 1835 году в «Арабесках», «Нос» и «Коляска» в 1836 году в «Современнике», «'''[[Н. В. Гоголь «Шинель»|Шинель]]'''» впервые появилась в третьем томе сочинений писателя в 1842 году. |
| + | |
| + | В этом цикле Петербург предстает и в величии Невcкoгo проспекта и в частной жизни людей. Зоркий глаз наблюдательного реалиста, фантастика и гpoтecк живут и убедительно сочетаются на страницах этих повестей. Соединение «фламандского сора» мельчайших подробностей с фантастическими событиями не только удивляет, оно заставляет задуматься о том, как сложна и противоречива жизнь города. |
| + | |
| + | В повестях очевидна тема двоемирия, так резко звучавшая в произведениях романтиков. Однако эти произведения вполне реалистичны, хотя в них спокойно разгуливают и призрак умершего чиновника, и даже Нос майора Ковалева. |
| + | |
| + | «Трудно схватить общее выражение Петербурга», писал '''[[Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества|Гоголь]]''' в статье «Москва и Петербург». В этой статье он утверждал, что население столицы состоит из «совершенно отдельных обществ»: «аристократы, служащие, чиновники, ремесленники, англичане, немцы, купцы -все составляют совершенно отдельные круги, редко сливающиеся между собою». Вот как этот калейдоскоп изображен на страницах повести «Невский проспект»: «В это благословенное время от двух до трех часов пополудни, которое может назваться движущеюся столицею Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека. Один показывает щегольский сюртук с лучшим бобром, другой греческий прекрасный нос, третий несет превосходные бакенбарды. четвертая -пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку. пятый -перстень с талисманом на щегольском мизинце, шестая -ножку в очаровательном башмачке, седьмой -галстук, возбуждающий удивление, осмой -усы, повергающие в изумление. Но бьет три часа, и выставка оканчивается...» |
| + | |
| + | Однако в повести есть не только общий взгляд на столичную жизнь -в ней есть и свои герои. «Невский проспект», писал В. Г. Белинский, есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две стороны одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу... Пискарев и Пирогов -какой контраст! О, какой смысл скрыт в этом контрасте! И какое действие про изводит этот контраст! |
| + | |
| + | Так обозначается композиционный центр повести случайное столкновение двух гepoeв, которые, казалось бы, стремятся решить один нехитрый и даже пикантный житейский вопрос: познакомиться с хорошенькими женщинами. Пискарев устремился вслед за брюнеткой, а Пирогов -за блондинкой. И перед нами два варианта развития событий, два стремительно развивающихся caмостоятельных сюжета. |
| + | |
| + | <br> |
| + | |
| + | [[Image:17-08-3.jpg]] |
| + | |
| + | <br>Знакомство Пискарева с таинственной брюнеткой состоялось и тут же разрушило созданный идеал -предметом eгo мечтаний оказалась женщина, не просто доступная для любого желающего, но и довольная своей судьбой. Монолог героя, обращенный к ней с призыв ом начать честную [http://xvatit.com/busines/jobs-career/ '''трудовую'''] жизнь, вызывает непонимание. Романтический идеал Пискарева втоптан в грязь. Самоубийство мечтателя кажется естественным и даже единственным выходом. |
| + | |
| + | '''[[Литература и история|История]]''' Пирогова и блондинки, которая оказалась женой немца-ремесленника, казалось бы, предполагала трагическую развязку. Она могла закончиться кровавой местью (как, eгo, поручика Пирогова, выпороли пьяные ремесленники!). Первая реакция щеголя кажется читателю естественной нам понятны гнев, желание расплатиться за унижение... Однако неожиданно выясняется, что поручик вспыльчив, но отходчив. Он быстро забывает об унизительном событии и в тот же вечер преуспевает в танцах на одной из вечеринок. По поводу изображения такoгo типа '''[[Презентація до теми «Олександр Пушкін — видатний російський поет»|Пушкин]]''', как вспоминал впоследствии Гoголь, говорил, «еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека.. |
| + | |
| + | В повести «Невский проспект» звучат не только скорбь о судьбе прекраснодушного идеалиста, не только насмешка над гладко текущей судьбой простодушного пошляка. В ней автор ставит вопрос о сущности искусства. [http://xvatit.com/vuzi/ '''Художник'''] Пискарев создал идеальный мир своей мечты и гибнет от столкновения с циничным и продажным миром реальности. <br> |
| + | |
| + | <br> |
| + | |
| + | <br> |
| | | |
| <br> ''Литература. 10 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Е. Марьина и др. ; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М. : Дрофа, 2007. '' <br> | | <br> ''Литература. 10 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Е. Марьина и др. ; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М. : Дрофа, 2007. '' <br> |
Строка 14: |
Строка 38: |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] конспект урока''' | + | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока''' |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] опорный каркас | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] презентация урока | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] презентация урока |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] акселеративные методы | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] интерактивные технологии | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии |
| | | |
| '''<u>Практика</u>''' | | '''<u>Практика</u>''' |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] задачи и упражнения | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] задачи и упражнения |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] самопроверка | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] самопроверка |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] практикумы, тренинги, кейсы, квесты | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] практикумы, тренинги, кейсы, квесты |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] домашние задания | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] домашние задания |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] дискуссионные вопросы | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] риторические вопросы от учеников | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников |
- |
| + | |
| '''<u>Иллюстрации</u>''' | | '''<u>Иллюстрации</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' | + | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] фотографии, картинки | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] графики, таблицы, схемы | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] юмор, анекдоты, приколы, комиксы | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] юмор, анекдоты, приколы, комиксы |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] притчи, поговорки, кроссворды, цитаты | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] притчи, поговорки, кроссворды, цитаты |
| | | |
| '''<u>Дополнения</u>''' | | '''<u>Дополнения</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] рефераты''' | + | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты''' |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] статьи | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] фишки для любознательных | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] шпаргалки | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] шпаргалки |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] учебники основные и дополнительные | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] учебники основные и дополнительные |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] словарь терминов | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] прочие | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие |
| '''<u></u>''' | | '''<u></u>''' |
| <u>Совершенствование учебников и уроков | | <u>Совершенствование учебников и уроков |
- | </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] исправление ошибок в учебнике''' | + | </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике''' |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] обновление фрагмента в учебнике | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] обновление фрагмента в учебнике |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] элементы новаторства на уроке | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] замена устаревших знаний новыми | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми |
- |
| + | |
| '''<u>Только для учителей</u>''' | | '''<u>Только для учителей</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] идеальные уроки ''' | + | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] календарный план на год | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] методические рекомендации | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] программы | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] программы |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] обсуждения | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] обсуждения |
| | | |
| | | |
Текущая версия на 19:25, 29 сентября 2012
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 10 класс>>Литература: Н. В. Гоголь. Невский проспект
Невский проспект
Повести, впервые опубликованные в третьем томе coбрания сочинений Н. В. Гоголя в 1842 году, и сейчас входят в один том и обычно называются петербургскими. Они «относятся к промежутку времени между 1835 и 1842 годами, непосредственно предваряя появление «Мертвых душ» (Н. Степанов). «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего» увидели свет в 1835 году в «Арабесках», «Нос» и «Коляска» в 1836 году в «Современнике», «Шинель» впервые появилась в третьем томе сочинений писателя в 1842 году.
В этом цикле Петербург предстает и в величии Невcкoгo проспекта и в частной жизни людей. Зоркий глаз наблюдательного реалиста, фантастика и гpoтecк живут и убедительно сочетаются на страницах этих повестей. Соединение «фламандского сора» мельчайших подробностей с фантастическими событиями не только удивляет, оно заставляет задуматься о том, как сложна и противоречива жизнь города.
В повестях очевидна тема двоемирия, так резко звучавшая в произведениях романтиков. Однако эти произведения вполне реалистичны, хотя в них спокойно разгуливают и призрак умершего чиновника, и даже Нос майора Ковалева.
«Трудно схватить общее выражение Петербурга», писал Гоголь в статье «Москва и Петербург». В этой статье он утверждал, что население столицы состоит из «совершенно отдельных обществ»: «аристократы, служащие, чиновники, ремесленники, англичане, немцы, купцы -все составляют совершенно отдельные круги, редко сливающиеся между собою». Вот как этот калейдоскоп изображен на страницах повести «Невский проспект»: «В это благословенное время от двух до трех часов пополудни, которое может назваться движущеюся столицею Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека. Один показывает щегольский сюртук с лучшим бобром, другой греческий прекрасный нос, третий несет превосходные бакенбарды. четвертая -пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку. пятый -перстень с талисманом на щегольском мизинце, шестая -ножку в очаровательном башмачке, седьмой -галстук, возбуждающий удивление, осмой -усы, повергающие в изумление. Но бьет три часа, и выставка оканчивается...»
Однако в повести есть не только общий взгляд на столичную жизнь -в ней есть и свои герои. «Невский проспект», писал В. Г. Белинский, есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две стороны одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу... Пискарев и Пирогов -какой контраст! О, какой смысл скрыт в этом контрасте! И какое действие про изводит этот контраст!
Так обозначается композиционный центр повести случайное столкновение двух гepoeв, которые, казалось бы, стремятся решить один нехитрый и даже пикантный житейский вопрос: познакомиться с хорошенькими женщинами. Пискарев устремился вслед за брюнеткой, а Пирогов -за блондинкой. И перед нами два варианта развития событий, два стремительно развивающихся caмостоятельных сюжета.
Знакомство Пискарева с таинственной брюнеткой состоялось и тут же разрушило созданный идеал -предметом eгo мечтаний оказалась женщина, не просто доступная для любого желающего, но и довольная своей судьбой. Монолог героя, обращенный к ней с призыв ом начать честную трудовую жизнь, вызывает непонимание. Романтический идеал Пискарева втоптан в грязь. Самоубийство мечтателя кажется естественным и даже единственным выходом.
История Пирогова и блондинки, которая оказалась женой немца-ремесленника, казалось бы, предполагала трагическую развязку. Она могла закончиться кровавой местью (как, eгo, поручика Пирогова, выпороли пьяные ремесленники!). Первая реакция щеголя кажется читателю естественной нам понятны гнев, желание расплатиться за унижение... Однако неожиданно выясняется, что поручик вспыльчив, но отходчив. Он быстро забывает об унизительном событии и в тот же вечер преуспевает в танцах на одной из вечеринок. По поводу изображения такoгo типа Пушкин, как вспоминал впоследствии Гoголь, говорил, «еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека..
В повести «Невский проспект» звучат не только скорбь о судьбе прекраснодушного идеалиста, не только насмешка над гладко текущей судьбой простодушного пошляка. В ней автор ставит вопрос о сущности искусства. Художник Пискарев создал идеальный мир своей мечты и гибнет от столкновения с циничным и продажным миром реальности.
Литература. 10 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Е. Марьина и др. ; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М. : Дрофа, 2007.
Календарно-тематическое планирование, задачи школьнику 10 класса по литературе скачать, Литература онлайн
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|