<br> '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 10 класс|Литература 10 класс.Полные уроки]]>>Литература:Война и мир.Полные уроки '''
+
<br> '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература 10 класс. Полные уроки|Литература 10 класс.Полные уроки]]>>Литература:Война и мир.Полные уроки '''
-
<metakeywords>Война и мир</metakeywords><br>
+
<metakeywords>Л. Н. Толстой, Война и мир</metakeywords><br>
+
+
== Тема ==
+
+
*'''"Война и мир"'''
+
+
== Цель урока ==
+
+
*Обсуждение характера произведения, персонажей.
+
+
== Тип урока ==
+
+
*урок изучения теории и основ литературы.
+
+
== Ход урока ==
+
+
=== История работы над романом-эпопеей ===
+
+
[[Image:Война книг.jpg|200px|Война и мир]]
+
+
<br>
+
+
Это произведение поражает и объемом и количеством персонажей (более пятисот), и масштабностью изображенных событий. Здесь есть любовь и ненависть, счастье и горе, светлые чувства и низкие интриги, детские игры и военные баталии, рождение и смерть, светские балы и бытовые сцены. И каждую действующее лицо, участвующее в этих событиях, автор испытывает временем, историей.
<br>
<br>
+
+
{{#ev:youtube|HR5lkwG1da4}}
+
+
<br>То, что обычно изображается в произведениях различных жанров, Толстой поместил в одном. И потому сам '''[http://xvatit.com/busines/jobs-career/ писатель]''' говорил, что произведение это - «не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника». «Войну и мир» сам он называл книгой и сравнивал ее с эпосом Гомера. Исследователи назвали «[[Л. Н. Толстой. Война и мир|'''Войну и мир''']]» романом-эпопеей.<br>
+
+
Роман - это ведущий жанр литературы, начиная с XVIII века, а XIX века демонстрирует его расцвет. Предмет романного жанра - судьба отдельных людей, их повседневную жизнь, причем герой романа освещается, согласно концепции М. Бахтина, «не как готовый и неизменный», а как такой, что «утверждается, изменяется, воспитывается жизнью». Личная жизнь отдельного человека исследуется в динамике, [[Системный подход к процессам эволюции|'''эволюции''']], в сложных отношениях героя с окружающим миром.<br>
+
+
С древнегреческим словом эпос прочно связано представление о художественное воссоздание жизни в ее целостности: в эпохе раскрывается епохальнисть жизни народа, его сущность.<br>
+
+
«Война и мир» имеет признаки романа и эпоса. Судьба каждого героя произведения тесно связана с жизнью народа, с эпохой.
Роман-эпопея «Война и мир» начался с замысла Толстого написать роман «Декабристы». После смерти Николая I в 1855 году из Сибири стали возвращаться амнистированы декабристы со своими семьями.<br>
+
+
Эти люди сохранили душевную целостность и чистоту, что контрастировали с душевным состоянием большинства россиян - нервных, торопливых, внутренне разорванных. Что именно помогло сохранить тем, кто тридцать лет отбыл в ссылке в Сибири (а часть этого срока - в подземелье, на каторжных работах), твердость духа и ясный ум? Следовательно Толстой обратился к анализу декабрьских событий 1825 года. Оказалось, что 1825 тесно связан с 1812-м, молодость декабристов, формирование их мировоззренческих, нравственных, политических убеждений совпадали с военной порой и славной победой россиян.<br>
+
+
Поражение войск Наполеона, по мнению Толстого, не была случайной. Но чтобы донести эту истину до читательского сознания, надо было начать от противного, т.е. с эпохи неудач и поражений. Ведь Россия воевала с Францией и в 1805 году, и 1807-го в составе союзнических войск. Почему '''[[Презентація до теми Франція у період Консульства й Імперії. Кодекси Наполеона. Війни Наполеона.|Наполеон]]''', «гений» войны, со своей непревзойденной армией получая блестящие победы на протяжении длительного времени, потерпел поражение в 1812 году? То фортуна отвернулась от французского императора? То была историческая необходимость? Толстой обработал огромное количество научных работ как ученых французской историографической школы, так и российских историков, но они его не удовлетворили. Ученые давали впечатляющую фактическую картину, даже концептуально ее обосновывали, но ни один не объяснил, почему миллионы людей отправились с Запада на Восток, чтобы убивать себе подобных.<br>
+
+
Наибольший интерес у Толстого вызвала эмоциональная сфера, потому поступки человека определяет прежде всего мир чувств и желаний, а затем уже мыслей. Когда чувства и желания миллионов совершенно разных людей совпадают, происходит большое историческое событие. «Любой исторический факт, - зафиксировал в дневнике Толстой, - необходимо объяснять человечески». С таких позиций и написан роман «Война и мир».<br>
+
+
[[А. К. Толстой. Очерк жизни и творчества|'''Толстой''']] не разделяет события на более и менее значимые зависимости от того, изображают они домашний быт или военные события.
<br>
<br>
-
Это произведение поражает и объемом и количеством персонажей (более пятисот), и масштабностью изображенных событий. Здесь есть любовь и ненависть, счастье и горе, светлые чувства и низкие интриги, детские игры и военные баталии, рождение и смерть, светские балы и бытовые сцены. И каждую действующее лицо, участвующее в этих событиях, автор испытывает временем, историей.{{#ev:youtube|HR5lkwG1da4}} <br> То, что обычно изображается в произведениях различных жанров, Толстой поместил в одном. И потому сам писатель говорил, что произведение это - «не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника». «Войну и мир» сам он называл книгой и сравнивал ее с эпосом Гомера. Исследователи назвали «Войну и мир» романом-эпопеей.<br> Роман - это ведущий жанр литературы, начиная с XVIII века, а XIX века демонстрирует его расцвет. Предмет романного жанра - судьба отдельных людей, их повседневную жизнь, причем герой романа освещается, согласно концепции М. Бахтина, «не как готовый и неизменный», а как такой, что «утверждается, изменяется, воспитывается жизнью». Личная жизнь отдельного человека исследуется в динамике, эволюции, в сложных отношениях героя с окружающим миром.<br> С древнегреческим словом эпос прочно связано представление о художественное воссоздание жизни в ее целостности: в эпохе раскрывается епохальнисть жизни народа, его сущность.<br> «Война и мир» имеет признаки романа и эпоса. Судьба каждого героя произведения тесно связана с жизнью народа, с эпохой.<br> Роман-эпопея «Война и мир» начался с замысла Толстого написать роман «Декабристы». После смерти Николая I в 1855 году из Сибири стали возвращаться амнистированы декабристы со своими семьями.<br> Эти люди сохранили душевную целостность и чистоту, что контрастировали с душевным состоянием большинства россиян - нервных, торопливых, внутренне разорванных. Что именно помогло сохранить тем, кто тридцать лет отбыл в ссылке в Сибири (а часть этого срока - в подземелье, на каторжных работах), твердость духа и ясный ум? Следовательно Толстой обратился к анализу декабрьских событий 1825 года. Оказалось, что 1825 тесно связан с 1812-м, молодость декабристов, формирование их мировоззренческих, нравственных, политических убеждений совпадали с военной порой и славной победой россиян.<br> Поражение войск Наполеона, по мнению Толстого, не была случайной. Но чтобы донести эту истину до читательской сознания, надо было начать от противного, т.е. с эпоху неудач и поражений. Ведь Россия воевала с Францией и 1805 года, и 1807-го в составе союзнических войск. Почему Наполеон, «гений» войны, со своей непревзойденной армией получая блестящие победы на протяжении длительного времени, потерпел поражение в 1812 году? То фортуна отвернулась от французского императора? То была историческая необходимость? Толстой обработал огромное количество научных работ как ученых французской историографической школы, так и российских историков, но они его не удовлетворили. Ученые давали впечатляющую фактическую картину, даже концептуально ее обосновывали, но ни один не объяснил, почему миллионы людей отправились с Запада на Восток, чтобы убивать себе подобных.<br> Наибольший интерес у Толстого вызвала эмоциональная сфера, потому поступки человека определяет прежде всего мир чувств и желаний, а затем уже мыслей. Когда чувства и желания миллионов совершенно разных людей совпадают, происходит большое историческое событие. «Любой исторический факт, - зафиксировал в дневнике Толстой, - необходимо объяснять человечески». С таких позиций и написан роман «Война и мир».<br> Толстой не разделяет события на более и менее значимые зависимости от того, изображают они домашний быт или военные события.<br> Писатель воссоздает психическое состояние человека в момент, когда жизнь выходит из устоявшегося русла. Человеку в такой ситуации кажется, что всему конец, но именно тогда и расцветает вдруг в ее душе ощущение свободы, полноты бытия, «настоящего» жизни, в противовес привычным обстоятельствам существования. Это мнение высказывает, Пьер после страданий, испытанных в плену: «Мы думаем, что как нас выкинет из обычной дорожки - все пропало, а тут только начинается новое, хорошее».<br> Обстоятельства жизни изменились, возросла общественная роль народа, людей объединила единая цель: противостоять завоевателям.<br> События частной жизни иногда становятся всенародными. Например, Николай Ростов, проигрывая в карты Долохову огромную сумму - сорок три тысячи рублей, знает, что вызывает неизбежно разорение семьи. Николай совсем не картежник, он зашел в Долохова сделать только одну ставку и выиграть сто рублей, чтобы купить подарок матери. Но отчаянный картежник Долохов, более всего в жизни ставя риск свое главенство над всеми, к тому же стремясь отомстить Николаю за то, что ему больше повезло в любви к Соне, - подчиняет Ростова силой воли. Долохов сознательно действует как сила зла отношении Николая, и тот это понимает. Почему же он не может противостоять? Сначала попробуем понять, что происходит с Ростовом в этот роковой момент жизни.<br>Возвращаясь домой, Николай погружается в атмосферу влюбленности и счастья, музыки и поэзии, то любимый мир, который впервые, под влиянием катастрофического проигрыша, видит сбоку, отстраненно, не воспринимая радости молодых вдохновенных лиц.<br> Но это счастье слишком драматическое, непосильная для Николая. Поэтому он пытается замкнуться в кругу привычного и понятного. «Определенные условия полкового жизни» и становятся тем миром, в котором все ясно и просто, и легко быть прекрасным человеком, «что казалось таким трудным в гражданской жизни» (в оригинале - «в миру» - так Церковь называет жизни, что течет помонастырским стеной). Любимый полк Ростова и был для него своеобразным «монастырем», регламентированным жизнью, в которой невозможно ошибиться.<br> У Николая Ростова еще будут душевные кризисы. Но он не позволит себе усомниться, что признано всеми. Поэтому он - обычный, рядовой человек.Толстой не унижает этим героя. Просто он показывает, что иногда следует приложить личные усилия для преодоления трудностей, но не каждый на это способен.<br> Образ Долохова вводит в мирное сюжет тему войны. А что это значит - война в мире? Для Толстого - это ситуация, в которой поведение человека основывается только на культе личной активности, вне стремлением к отношениям и взаимопонимание с другими людьми. Так утверждается произвола эгоизма. Долохов - бре тер, характерный персонаж дворянской культуры начала XIX века, который стремится опасных развлечений и ищет малейшего повода для дуэли.<br> Во время обеда в честь генерала Багратиона в Английском клубе Долохов провоцирует Пьера на скандал и вызов на дуэль. Пьер, произнося слова вызова, осознает, что сплетня о связи его жены с Долоховым - правда.<br>И вот дуэль, всегда непредсказуема и опасна, завершается ранением Долохова. А для Пьера эта дуэль - духовная катастрофа, которая разбивает все разумные объяснения жизни.<br> «Я стрелял в Долохова за то, что считал себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за то. Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? »- Спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, нелогичной ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь - все кончится. Или все узнаешь, или перестанешь спрашивать ». Но и умереть было страшно.{{#ev:youtube|1-mMTVIIMCI}}<br> Мир разделился на единичные явления, между которыми не было связи. Такое восприятие жизни заводит Пьера в тупик. Он пытается анализировать ситуацию и определяет причину своей катастрофы - жениться на Элен, которой он в действительности не любил. Один неверный шаг в жизни может привести к цепи ошибок и катастрофы.<br><br> <br><br> Отредактировано и прислано Китаевым В.А
+
[[Image:Войн.jpg|200px|Война и мир]]
+
+
[[Image:Война и мир.jpg|200px|Война и мир]]
+
+
=== Герои романа-эпопеи ===
+
+
<br>Писатель воссоздает психическое состояние [[Анатомия, физиология, психология и гигиена человека|'''человека''']] в момент, когда жизнь выходит из устоявшегося русла. Человеку в такой ситуации кажется, что всему конец, но именно тогда и расцветает вдруг в его душе ощущение свободы, полноты бытия, «настоящей» жизни, в противовес привычным обстоятельствам существования. Это мнение высказывает Пьер после страданий, испытанных в плену: «Мы думаем, что как нас выкинет из обычной дорожки - все пропало, а тут только начинается новое, хорошее».<br>
+
+
Обстоятельства жизни изменились, возросла общественная роль народа, людей объединила единая цель: противостоять завоевателям.
+
+
<br>
+
+
[[Image:Дохолов.jpg|200px|Дохолов]]
+
+
<br>
+
+
События частной жизни иногда становятся всенародными. Например, Николай Ростов, проигрывая в карты Долохову огромную сумму - сорок три тысячи рублей, знает, что вызывает неизбежно разорение семьи. Николай совсем не картежник, он зашел в Долохова сделать только одну ставку и выиграть сто рублей, чтобы купить подарок матери. Но отчаянный картежник Долохов, более всего в жизни ставя риск свое главенство над всеми, к тому же стремясь отомстить Николаю за то, что ему больше повезло в любви к Соне, - подчиняет Ростова силой воли. Долохов сознательно действует ,как сила зла отношении Николая, и тот это понимает. Почему же он не может противостоять? Сначала попробуем понять, что происходит с Ростовом в этот роковой момент жизни.<br>
+
+
Возвращаясь домой, Николай погружается в атмосферу влюбленности и счастья, [[Музыка|'''музыки''']] и поэзии, то любимый мир, который впервые, под влиянием катастрофического проигрыша, видит сбоку, отстраненно, не воспринимая радости молодых вдохновенных лиц.
+
+
<br>
+
+
[[Image:Ноколай.jpg|200px|Николай Ростов]]
+
+
<br>Но это счастье слишком драматическое, непосильное для Николая. Поэтому он пытается замкнуться в кругу привычного и понятного. «Определенные условия полковой жизни» и становятся тем миром, в котором все ясно и просто, и легко быть прекрасным человеком, «что казалось таким трудным в гражданской жизни» (в оригинале - «в миру» - так Церковь называет жизни, что течет за монастырской стеной). Любимый полк Ростова и был для него своеобразным «монастырем», регламентированным жизнью, в которой невозможно ошибиться.
+
+
У Николая Ростова еще будут душевные кризисы. Но он не позволит себе усомниться, что признано всеми. Поэтому он - обычный, рядовой человек.Толстой не унижает этим героя. Просто он показывает, что иногда следует приложить личные усилия для преодоления трудностей, но не каждый на это способен.
+
+
Образ Долохова вводит в мирный сюжет тему войны. А что это значит - война в мире? Для Толстого - это ситуация, в которой поведение человека основывается только на культе личной активности, вне стремлением к отношениям и взаимопонимании с другими людьми. Так утверждается произвол эгоизма. Долохов - характерный персонаж дворянской [[Акселеративні вправи: Молодіжна культура.|'''культуры''']] начала XIX века, который стремится к опасным развлечениям, и ищет малейший повод для дуэли.
+
+
Во время обеда в честь генерала Багратиона в Английском клубе Долохов провоцирует Пьера на скандал и вызов на дуэль. Пьер, произнося слова вызова, осознает, что сплетня о связи его жены с Долоховым - правда.
+
+
И вот дуэль, всегда непредсказуема и опасна, завершается ранением Долохова. А для Пьера эта дуэль - духовная катастрофа, которая разбивает все разумные объяснения жизни.
+
+
«Я стрелял в Долохова за то, что считал себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за то. Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? »- Спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, нелогичного ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь - все кончится. Или все узнаешь, или перестанешь спрашивать ». Но и умереть было страшно.
+
+
<br>
+
+
{{#ev:youtube|1-mMTVIIMCI}}
+
+
+
+
Мир разделился на единичные явления, между которыми не было связи. Такое восприятие жизни заводит Пьера в тупик. Он пытается анализировать ситуацию и определяет причину своей катастрофы - жениться на Элен, которую он в действительности не любил. Один неверный шаг в жизни может привести к цепи ошибок и катастрофы.<br>
+
+
=== Задание ===
+
+
1. Что представляет собой роман " Война и мир".
+
+
2. Роль исторических событий в создании романа "Война и мир".
+
+
3. Составте словстный портрет Николая Ростова и Долохова.
+
+
4. Опишите эмоциональную сферу поступков главных героев.
+
+
5. Опредиление высказывания "Война в мире".
+
+
== Список использованной литературы ==
+
+
''1.Урок на тему: "Война и мир" - Эпос или роман в русской литературе, учитель литературы Коломиец А. П.,сш №2 г.Луганск .''
''3. Гусев Н. Н., Л. Н. Толстой в расцвете художественного гения, М., 1928, стр. 126.<br>4.Тихомиров Д. И., Из воспоминаний о Л. Н. Толстом, — «Педагогический Листок», 1910, № 8, стр. 556.''<br>
+
+
----
+
+
''<br> Отредактировано и прислано Китаевым В.А''
+
+
<br>
+
+
----
+
+
'''Над уроком работали'''
+
+
Китаев В.А.
+
+
Коломиец А. П.
+
+
----
<br>
<br>
-
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].
+
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на [http://xvatit.com/forum/ '''Образовательном форуме'''], где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав [http://xvatit.com/club/blogs/ '''блог,'''] Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. [http://xvatit.com/school/guild/ '''Гильдия Лидеров Образования'''] открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.<br>
-
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
Это произведение поражает и объемом и количеством персонажей (более пятисот), и масштабностью изображенных событий. Здесь есть любовь и ненависть, счастье и горе, светлые чувства и низкие интриги, детские игры и военные баталии, рождение и смерть, светские балы и бытовые сцены. И каждую действующее лицо, участвующее в этих событиях, автор испытывает временем, историей.
То, что обычно изображается в произведениях различных жанров, Толстой поместил в одном. И потому сам писатель говорил, что произведение это - «не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника». «Войну и мир» сам он называл книгой и сравнивал ее с эпосом Гомера. Исследователи назвали «Войну и мир» романом-эпопеей.
Роман - это ведущий жанр литературы, начиная с XVIII века, а XIX века демонстрирует его расцвет. Предмет романного жанра - судьба отдельных людей, их повседневную жизнь, причем герой романа освещается, согласно концепции М. Бахтина, «не как готовый и неизменный», а как такой, что «утверждается, изменяется, воспитывается жизнью». Личная жизнь отдельного человека исследуется в динамике, эволюции, в сложных отношениях героя с окружающим миром.
С древнегреческим словом эпос прочно связано представление о художественное воссоздание жизни в ее целостности: в эпохе раскрывается епохальнисть жизни народа, его сущность.
«Война и мир» имеет признаки романа и эпоса. Судьба каждого героя произведения тесно связана с жизнью народа, с эпохой.
Роман-эпопея «Война и мир» начался с замысла Толстого написать роман «Декабристы». После смерти Николая I в 1855 году из Сибири стали возвращаться амнистированы декабристы со своими семьями.
Эти люди сохранили душевную целостность и чистоту, что контрастировали с душевным состоянием большинства россиян - нервных, торопливых, внутренне разорванных. Что именно помогло сохранить тем, кто тридцать лет отбыл в ссылке в Сибири (а часть этого срока - в подземелье, на каторжных работах), твердость духа и ясный ум? Следовательно Толстой обратился к анализу декабрьских событий 1825 года. Оказалось, что 1825 тесно связан с 1812-м, молодость декабристов, формирование их мировоззренческих, нравственных, политических убеждений совпадали с военной порой и славной победой россиян.
Поражение войск Наполеона, по мнению Толстого, не была случайной. Но чтобы донести эту истину до читательского сознания, надо было начать от противного, т.е. с эпохи неудач и поражений. Ведь Россия воевала с Францией и в 1805 году, и 1807-го в составе союзнических войск. Почему Наполеон, «гений» войны, со своей непревзойденной армией получая блестящие победы на протяжении длительного времени, потерпел поражение в 1812 году? То фортуна отвернулась от французского императора? То была историческая необходимость? Толстой обработал огромное количество научных работ как ученых французской историографической школы, так и российских историков, но они его не удовлетворили. Ученые давали впечатляющую фактическую картину, даже концептуально ее обосновывали, но ни один не объяснил, почему миллионы людей отправились с Запада на Восток, чтобы убивать себе подобных.
Наибольший интерес у Толстого вызвала эмоциональная сфера, потому поступки человека определяет прежде всего мир чувств и желаний, а затем уже мыслей. Когда чувства и желания миллионов совершенно разных людей совпадают, происходит большое историческое событие. «Любой исторический факт, - зафиксировал в дневнике Толстой, - необходимо объяснять человечески». С таких позиций и написан роман «Война и мир».
Толстой не разделяет события на более и менее значимые зависимости от того, изображают они домашний быт или военные события.
Герои романа-эпопеи
Писатель воссоздает психическое состояние человека в момент, когда жизнь выходит из устоявшегося русла. Человеку в такой ситуации кажется, что всему конец, но именно тогда и расцветает вдруг в его душе ощущение свободы, полноты бытия, «настоящей» жизни, в противовес привычным обстоятельствам существования. Это мнение высказывает Пьер после страданий, испытанных в плену: «Мы думаем, что как нас выкинет из обычной дорожки - все пропало, а тут только начинается новое, хорошее».
Обстоятельства жизни изменились, возросла общественная роль народа, людей объединила единая цель: противостоять завоевателям.
События частной жизни иногда становятся всенародными. Например, Николай Ростов, проигрывая в карты Долохову огромную сумму - сорок три тысячи рублей, знает, что вызывает неизбежно разорение семьи. Николай совсем не картежник, он зашел в Долохова сделать только одну ставку и выиграть сто рублей, чтобы купить подарок матери. Но отчаянный картежник Долохов, более всего в жизни ставя риск свое главенство над всеми, к тому же стремясь отомстить Николаю за то, что ему больше повезло в любви к Соне, - подчиняет Ростова силой воли. Долохов сознательно действует ,как сила зла отношении Николая, и тот это понимает. Почему же он не может противостоять? Сначала попробуем понять, что происходит с Ростовом в этот роковой момент жизни.
Возвращаясь домой, Николай погружается в атмосферу влюбленности и счастья, музыки и поэзии, то любимый мир, который впервые, под влиянием катастрофического проигрыша, видит сбоку, отстраненно, не воспринимая радости молодых вдохновенных лиц.
Но это счастье слишком драматическое, непосильное для Николая. Поэтому он пытается замкнуться в кругу привычного и понятного. «Определенные условия полковой жизни» и становятся тем миром, в котором все ясно и просто, и легко быть прекрасным человеком, «что казалось таким трудным в гражданской жизни» (в оригинале - «в миру» - так Церковь называет жизни, что течет за монастырской стеной). Любимый полк Ростова и был для него своеобразным «монастырем», регламентированным жизнью, в которой невозможно ошибиться.
У Николая Ростова еще будут душевные кризисы. Но он не позволит себе усомниться, что признано всеми. Поэтому он - обычный, рядовой человек.Толстой не унижает этим героя. Просто он показывает, что иногда следует приложить личные усилия для преодоления трудностей, но не каждый на это способен.
Образ Долохова вводит в мирный сюжет тему войны. А что это значит - война в мире? Для Толстого - это ситуация, в которой поведение человека основывается только на культе личной активности, вне стремлением к отношениям и взаимопонимании с другими людьми. Так утверждается произвол эгоизма. Долохов - характерный персонаж дворянской культуры начала XIX века, который стремится к опасным развлечениям, и ищет малейший повод для дуэли.
Во время обеда в честь генерала Багратиона в Английском клубе Долохов провоцирует Пьера на скандал и вызов на дуэль. Пьер, произнося слова вызова, осознает, что сплетня о связи его жены с Долоховым - правда.
И вот дуэль, всегда непредсказуема и опасна, завершается ранением Долохова. А для Пьера эта дуэль - духовная катастрофа, которая разбивает все разумные объяснения жизни.
«Я стрелял в Долохова за то, что считал себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за то. Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? »- Спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, нелогичного ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь - все кончится. Или все узнаешь, или перестанешь спрашивать ». Но и умереть было страшно.
Мир разделился на единичные явления, между которыми не было связи. Такое восприятие жизни заводит Пьера в тупик. Он пытается анализировать ситуацию и определяет причину своей катастрофы - жениться на Элен, которую он в действительности не любил. Один неверный шаг в жизни может привести к цепи ошибок и катастрофы.
Задание
1. Что представляет собой роман " Война и мир".
2. Роль исторических событий в создании романа "Война и мир".
3. Составте словстный портрет Николая Ростова и Долохова.
4. Опишите эмоциональную сферу поступков главных героев.
5. Опредиление высказывания "Война в мире".
Список использованной литературы
1.Урок на тему: "Война и мир" - Эпос или роман в русской литературе, учитель литературы Коломиец А. П.,сш №2 г.Луганск .
2.Звиняцьковський В.Я. Свербілова Т.Г.Чебанова О.Є.Зарубіжна література, 10 клас
3. Гусев Н. Н., Л. Н. Толстой в расцвете художественного гения, М., 1928, стр. 126. 4.Тихомиров Д. И., Из воспоминаний о Л. Н. Толстом, — «Педагогический Листок», 1910, № 8, стр. 556.
Отредактировано и прислано Китаевым В.А
Над уроком работали
Китаев В.А.
Коломиец А. П.
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.