KNOWLEDGE HYPERMARKET


Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа
 
(12 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>'''[[Черчение|'''Черчение''']]'''>>[[Черчение 9 класс|Черчение 9 класс]]>>Черчение: Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа '''  
+
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Черчение 9 класс|Черчение 9 класс]]>>Черчение: Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа '''  
<metakeywords>Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа</metakeywords>  
<metakeywords>Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа</metakeywords>  
<br>  
<br>  
 +
 +
В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные [[Графические информационные модели. Полные уроки|графические изображения]]. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.<br>
 +
 +
<br>К сожалению, [[История|история]] сохранила не много исторических документов, по которым возможно проследить эволюцию графических способов отображения информации. Однако совершенно очевидно, что их основы закладывались в глубокой древности.<br>
 +
 +
<br>Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам — [[Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве|первобытным]] рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Из истории вы знаете, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В дальнейшем на его основе развивалось рисунчатое письмо. В древности многие народы любую [[Восприятие и представление информации|информацию]] (донесения о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания, любовные послания) передавали с помощью рисунков. На рис. 2, а изображено иероглифическое письмо, выполненное с помощью символов — иероглифов. Расшифровка некоторых иероглифов приведена на рис. 2, б. Древние иероглифы, как правило, представ ляют собой контурные рисунки. Именно эта особенность изображения «роднит» его с контурными изображениями чертежа.<br>
 +
 +
<br>Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.<br><br>
 +
 +
Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый [[Піднесення Вавилона. Хаммурапі та його закони. Господарське і повсякденне життя. Суспільство.|вавилонский]] чертеж, выполненный на глиняной табличке.<br><br>
 +
 +
Рисунки, планы, чертежи эпохи средневековья не указывают на какое-либо заметное развитие существовавших способов изображений. Однако есть основания утверждать, что в этот период зарождался архитектурный чертеж.
 +
 +
[[Image:Черч.jpg|300px|Иероглифическое письмо]]
 +
 +
''Иероглифическое письмо''<br><br>
 +
 +
В [[Музыка эпохи Возрождения|эпоху Возрождения]] открывались законы перспективы, закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. Великим Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследство потомкам были оставлены графические изображения летательного аппарата, метательных машин. Они были выполнены особым способом, который его современники называли «конической перспективой». Этот способ не потерял своей актуальности по сей день. В настоящее время он называется «линейной перспективой» и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.<br><br>
 +
 +
Несмотря на то что рисунок не дает полного представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, долгое время им пользовались как основным техническим документом, с помощью которого строили различные сооружения. Так, например, знаменитый своей архитектурой Софийский собор в Киеве (XI в.) был воздвигнут по рисункам. В [[Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве|Древней Руси]] по рисункам были построены новгородские и московские храмы и многие другие замечательные памятники старины.<br><br>
 +
 +
Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения — технические рисунки.<br><br>
 +
 +
Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путем. На миниатюрах ХIV-ХV вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике (рис. 3).<br>
 +
 +
<br>[[Image:Черч 1.jpg|300px|Изображение пушек]]<br>
 +
 +
''Изображение пушек''<br>
<br>  
<br>  
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.<br>К сожалению, история сохранила не много исторических документов, по которым возможно проследить эволюцию графических способов отображения информации. Однако совершенно очевидно, что их основы закладывались в глубокой древности.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Из истории вы знаете, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В дальнейшем на его основе развивалось рисунчатое письмо. В древности многие народы любую информацию (донесения о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания, любовные послания) передавали с помощью рисунков. На рис. 2, а изображено иероглифическое письмо, выполненное с помощью символов — иероглифов. Расшифровка некоторых иероглифов приведена на рис. 2, б. Древние иероглифы, как правило, представ ляют собой контурные рисунки. Именно эта особенность изображения «роднит» его с контурными изображениями чертежа.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рисунки, планы, чертежи эпохи средневековья не указывают на какое-либо заметное развитие существовавших способов изображений. Однако есть основания утверждать, что в этот период зарождался архитектурный чертеж.  
+
Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками» (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета», и широко использовались русскими мастерами и строителями. Примером может служить чертеж-план части [[Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля|Кремля]], выполненный П. Годуновым в начале XVII в. (рис. 4).  
-
[[Image:Черч.jpg]]
+
<br>
-
<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. Великим Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследство потомкам были оставлены графические изображения летательного аппарата, метательных машин. Они были выполнены особым способом, который его современники называли «конической перспективой». Этот способ не потерял своей актуальности по сей день. В настоящее время он называется «линейной перспективой» и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Несмотря на то что рисунок не дает полного представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, долгое время им пользовались как основным техническим документом, с помощью которого строили различные сооружения. Так, например, знаменитый своей архитектурой Софийский собор в Киеве (XI в.) был воздвигнут по рисункам. В Древней Руси по рисункам были построены новгородские и московские храмы и многие другие замечательные памятники старины.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения — технические рисунки.<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путем. На миниатюрах Х1У-ХУ вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике (рис. 3).<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками» (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения — чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета».
+
[[Image:Черч 2.jpg|300px|План Кремля]]
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Image:черч 1.jpg]]<br><br><br> ''Отослано читателями из интернет-сайтов''<br><br>  
+
''План Кремля''<br>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон, чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. Но так как эти изображения проекционно не связывались между собой, ими было трудно пользоваться. В конце [[Гетьманщина наприкінці XVII – на початку XVIIІ cт. Повні уроки|XVII в.]] в России вводятся масштабные изображения (рис. 5).
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
[[Image:Черч 3.jpg|237x144px|Чертеж конца 17 ст.]]  
 +
 
 +
''Чертеж конца 17 ст.''<br>  
 +
 
 +
 
 +
 
 +
На чертежах начинают указывать масштабы и размеры. Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. В XVIII в. условный (иногда примитивный) рисунок уступает место другому виду графического изображения — [[Моделирование по чертежу|чертежу]]. Русские чертежники и сам царь Петр I выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра I преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях. Появились новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди, сверху) (рис. 6), которые стали прообразами современных изображений в системе трех проекций, используемых на чертежах.
 +
 
 +
[[Image:Черч 4.jpg|300px|Чертеж профилей ботика 18 ст.]]
 +
 
 +
''Чертеж профилей ботика 18 ст.''<br>  
 +
 
 +
<br>  
 +
 
 +
С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели. Сохранились чертежи мостов через Неву, семафорного телеграфа, водохода и другие проекты, выполненные И.П. Кулибиным. Интерес представляют способы отображения формы [[Из чего делают изделия|изделия]] на чертежах, используемые: Федором Борзовым при создании подъемного ворота, Р. Глинковым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины (рис. 7), И.И. Ползуновым при изобретении парового двигателя, отцом и сыном Черепановыми при строительстве первого в России паровоза.
 +
 
 +
[[Image:Черч 5.jpg|300px|Чертежи Ф. Борзова и Р. Глинкова]]
 +
 
 +
''Чертежи Ф. Борзова и Р. Глинкова''<br>
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
Дошедшие до нас рисунки и чертежи XVII-XVIII вв. свидетельствуют не только о высоком [[Искусство|искусстве]] их выполнения, но и об использовании метода прямоугольного проецирования задолго до его теоретического обоснования.<br>
 +
 
 +
Большой вклад в развитие технической графики внес Я.А. Севастьянов, издав в 1818 г. труд, который<br>&nbsp;позволил придать чертежам большую информативность. Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И. Добряков, H.A. Рынин, Д.И. Каргин, Н.Ф. Четверухин и другие.<br>
 +
 
 +
С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа (рис. 1).<br>
 +
 
 +
Вся история развития чертежа неразрывно связана с [[История открытий и прогресса|техническим прогрессом]]. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.<br>
 +
 
 +
Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием «кружала» — циркуля, «наугольника» — угольника и разных угломерных «снастей», что занимало много времени. В начале [[Культура XX століття|XX столетия]] была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные машины, чертежные и пишущие приборы различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей. В настоящее время созданы машинные способы выполнения чертежей, которые значительно упростили этот процесс и ускорили разработку проектно-конструкторской документации. Однако создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка, с которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение».<br>
 +
 
 +
Графический язык часто называют международным техническим языком общения, потому что технически грамотные люди могут читать чертежи, выполненные в разных странах мира.<br><br>''Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова - Черчение, [[9 класс уроки|9 класс]]<br>Отослано читателями из интернет-сайтов''<br>  
<br>  
<br>  
Строка 31: Строка 99:
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников
-
 
+
  '''<u>Иллюстрации</u>'''
  '''<u>Иллюстрации</u>'''
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
Строка 53: Строка 121:
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми  
-
 
+
  '''<u>Только для учителей</u>'''
  '''<u>Только для учителей</u>'''
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки '''
  '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки '''

Текущая версия на 11:52, 27 августа 2012

Гипермаркет знаний>>Черчение 9 класс>>Черчение: Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа


В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.


К сожалению, история сохранила не много исторических документов, по которым возможно проследить эволюцию графических способов отображения информации. Однако совершенно очевидно, что их основы закладывались в глубокой древности.


Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам — первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Из истории вы знаете, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В дальнейшем на его основе развивалось рисунчатое письмо. В древности многие народы любую информацию (донесения о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания, любовные послания) передавали с помощью рисунков. На рис. 2, а изображено иероглифическое письмо, выполненное с помощью символов — иероглифов. Расшифровка некоторых иероглифов приведена на рис. 2, б. Древние иероглифы, как правило, представ ляют собой контурные рисунки. Именно эта особенность изображения «роднит» его с контурными изображениями чертежа.


Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

Рисунки, планы, чертежи эпохи средневековья не указывают на какое-либо заметное развитие существовавших способов изображений. Однако есть основания утверждать, что в этот период зарождался архитектурный чертеж.

Иероглифическое письмо

Иероглифическое письмо

В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. Великим Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследство потомкам были оставлены графические изображения летательного аппарата, метательных машин. Они были выполнены особым способом, который его современники называли «конической перспективой». Этот способ не потерял своей актуальности по сей день. В настоящее время он называется «линейной перспективой» и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.

Несмотря на то что рисунок не дает полного представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, долгое время им пользовались как основным техническим документом, с помощью которого строили различные сооружения. Так, например, знаменитый своей архитектурой Софийский собор в Киеве (XI в.) был воздвигнут по рисункам. В Древней Руси по рисункам были построены новгородские и московские храмы и многие другие замечательные памятники старины.

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения — технические рисунки.

Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путем. На миниатюрах ХIV-ХV вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике (рис. 3).


Изображение пушек

Изображение пушек


Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками» (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения — чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета», и широко использовались русскими мастерами и строителями. Примером может служить чертеж-план части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале XVII в. (рис. 4).


План Кремля

План Кремля


В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон, чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. Но так как эти изображения проекционно не связывались между собой, ими было трудно пользоваться. В конце XVII в. в России вводятся масштабные изображения (рис. 5).


Чертеж конца 17 ст.

Чертеж конца 17 ст.


На чертежах начинают указывать масштабы и размеры. Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. В XVIII в. условный (иногда примитивный) рисунок уступает место другому виду графического изображения — чертежу. Русские чертежники и сам царь Петр I выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра I преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях. Появились новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди, сверху) (рис. 6), которые стали прообразами современных изображений в системе трех проекций, используемых на чертежах.

Чертеж профилей ботика 18 ст.

Чертеж профилей ботика 18 ст.


С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели. Сохранились чертежи мостов через Неву, семафорного телеграфа, водохода и другие проекты, выполненные И.П. Кулибиным. Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые: Федором Борзовым при создании подъемного ворота, Р. Глинковым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины (рис. 7), И.И. Ползуновым при изобретении парового двигателя, отцом и сыном Черепановыми при строительстве первого в России паровоза.

Чертежи Ф. Борзова и Р. Глинкова

Чертежи Ф. Борзова и Р. Глинкова


Дошедшие до нас рисунки и чертежи XVII-XVIII вв. свидетельствуют не только о высоком искусстве их выполнения, но и об использовании метода прямоугольного проецирования задолго до его теоретического обоснования.

Большой вклад в развитие технической графики внес Я.А. Севастьянов, издав в 1818 г. труд, который
 позволил придать чертежам большую информативность. Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И. Добряков, H.A. Рынин, Д.И. Каргин, Н.Ф. Четверухин и другие.

С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа (рис. 1).

Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием «кружала» — циркуля, «наугольника» — угольника и разных угломерных «снастей», что занимало много времени. В начале XX столетия была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные машины, чертежные и пишущие приборы различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей. В настоящее время созданы машинные способы выполнения чертежей, которые значительно упростили этот процесс и ускорили разработку проектно-конструкторской документации. Однако создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка, с которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение».

Графический язык часто называют международным техническим языком общения, потому что технически грамотные люди могут читать чертежи, выполненные в разных странах мира.

Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова - Черчение, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов


Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока                       
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.