KNOWLEDGE HYPERMARKET


Работа 20. Исполнитель LINE

Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Работа 20. Исполнитель LINE


                                Работа 20.

                       Исполнитель LINE

Задание 1

Задача: написать программу для исполнителя LINE, с помощью которой на экран компьютера будет выведен следующий рисунок:

Рисунок

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Наберите команду SCREEN 12, устанавливающую графический режим.

3. Наберите команду LINE (40, 90) - (70,70), 5; с ее помощью Исполнитель LINE начертит на экране отрезок цвета 5 от точки с координатами (40,90) до точки с координатами (70,70).

4. Наберите команду LINE - (100,70), 5;сее помощью исполнитель LINE начертит на экране отрезок цвета 5 от последней введенной точки (ее координаты (70,70)) до точки с координатами (130,70).

5. Наберите команду LINE - (160,80), 5; с ее помощью исполнитель LINE начертит на экране отрезок цвета 5 от последней введенной точки до точки с координатами (160,80).

6. Наберите команду, с помощью которой исполнитель LINE начертит на экране отрезок цвета 5 от последней введенной точки до точки с координатами (230,70).

7. Самостоятельно наберите две последние команды программы.

8. Отладьте набранную вами программу.

9. Сохраните свою программу под именем Звезды 1 с помощью команды [Файл-Сохранить как...].

10. При наличии времени напишите новую программу для исполнителя DRAW, с помощью которой на экран компьютера будет выведен этот же рисунок» Сохраните программу под именем Звезды2.

11. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 2

Задача: написать программу для исполнителя LINE, с помощью которой на экран компьютера (желательно, «одним росчерком») будет выведен следующий рисунок:

Рисунок

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Наберите команду, устанавливающую графический режим.

3. Продумайте план вычерчивания фигуры и наберите соответствующие команды.

4. Отладьте свою программу.

5. Сохраните свою программу под именем Конверт 1.

6. При наличии времени напишите новую программу для исполнителя DRAW, с помощью которой на экран компьютера будет выведен этот же рисунок. Сохраните программу под именем Конверт2.

7. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 3

Задача: написать программу для исполнителя LINE, с помощью которой на экран компьютера будет выведен следующий рисунок:
 
Рисунок

Все семь прямоугольников, образующих этот рисунок, будем строить последовательно, слева направо.

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Наберите команду, устанавливающую графический режим.

3. Наберите команду LINE (70,40) - (80,50), 4, b; с ее помощью исполнитель LINE начертит на экране прямоугольник цвета 4, у которого {70,40) — координаты левой верхней вершины, а (80,50) — правой нижней.

4. Наберите команду LINE (80,30) - (90, 60), 4, Ь; с ее помощью исполнитель LINE начертит на экране прямоугольник цвета 4, у которого (80,30) — координаты левой верхней вершины, а (90,60) — правой нижней.

5. Наберите команду LIME (90,20) - (100, 70), 4, b; с ее помощью исполнитель LINE начертит на экране 3-й прямоугольник, образующий заданную фигуру.

6. Наберите команду, с помощью которой исполнитель LINE начертит на экране 4-й прямоугольник, образующий заданную фигуру.

7. Самостоятельно допишите три команды, с помощью которых будут начерчены 5-й> 6-й и 7-й прямоугольники.

8. Отладьте набранную вами программу.

9. Сохраните свою программу под именем Штанга 1.

10. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 4

Задача: написать программу для исполнителя LINE, с помощью которой на экран компьютера будет выведен следующий рисунок (на экране компьютера прямоугольники должны быть окрашены в желтый, зеленый, синий и красный цвета (сверху вниз)):
 
Рисунок

Все четыре закрашенных прямоугольника, образующих этот рисунок, будем строить последовательно, снизу вверх.

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Наберите команду, устанавливающую графический режим.

3. Наберите команду LINE (90,70) - (170,90), 4, bf; с ее помощью исполнитель LINE начертит на экране прямоугольник, закрашенный красным цветом, у которого (90,70) — координаты левой верхней, а (170,90) — правой нижней вершины.

4. Наберите команду LINE (100,50) - (160,70), 3, bf; с ее помощью исполнитель LINE начертит на экране прямоугольник, закрашенный синим цветом.

5. Самостоятельно допишите команды, с помощью которых будут начерчены зеленый и желтый прямоугольники.

6. Отладьте набранную вами программу.

7. Сохраните свою программу под именем Пирамида.

8. При наличии свободного времени откройте программу Штанга1 и измените ее так, чтобы перекладина и диски штанги имели синий цвет. Сохраните новую программу под именем Штанга2 с помощью команды [Файл-Сохранитъ как...].

9. Завершите работу со средой программирования QBasic.
 
Задание 5

Задача: написать программу для исполнителя LINE, с помощью которой на экран компьютера будет выведен один из следующих рисунков (на экране компьютера части рисунков должны быть окрашены в разные цвета):

Рисунок

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Продумайте и напишите программу, с помощью которой на экран компьютера будет выведен выбранный вами рисунок. (Раскрасьте рисунок по собственному усмотрению.)

3. Отладьте свою программу.

4. Сохраните свою программу под именем соответственно Голова или Узор.

5. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Теперь мы умеем

> записывать отдельные команды для исполнителя LINE в среде программирования QBasic;
> планировать последовательность действий исполнителя LINE по созданию заданного рисунка из отрезков и прямоугольников;
> создавать графические линейные программы для исполнителя LINE.



Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.



Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.