|
|
Строка 39: |
Строка 39: |
| '''Художественная культура Средних веков''' | | '''Художественная культура Средних веков''' |
| | | |
- | <br><u>Византия и Древняя Русь</u><br>Урок 18. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма <br>Урок 19. Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде <br>Урок 20. Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве <br>Урок 21. Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля <br>Урок 22. Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель <br>Урок 23. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском <br>Урок 24. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев <br> | + | <br><u>Византия и Древняя Русь</u><br>Урок 18. [[Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе|Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма]] <br>Урок 19. [[Опографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве|Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде]] <br>Урок 20. [[Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве|Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве]] <br>Урок 21. [[Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля|Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля]] <br>Урок 22. [[Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина|Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель]] <br>Урок 23. [[Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря|Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском]] <br>Урок 24. [[Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев|Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев]] <br> |
| | | |
| <u></u> | | <u></u> |
| | | |
- | <u>Западная Европа</u><br>Урок 25. Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере <br>Урок 26. Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне <br>Урок 27. Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал <br>Урок 28. Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции | + | <u></u> |
| | | |
- | <u><br>Новое искусство — Арс нова</u><br>Урок 29. Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе <br>Урок 30. Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова <br>Урок 31. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте <br> | + | <u>Западная Европа</u><br>Урок 25. [[Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене|Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере]] <br>Урок 26. [[Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах|Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне]] <br>Урок 27. [[Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма|Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал]] <br>Урок 28. [[Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Германия. Англия. Испания. Италия|Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции ]] |
| + | |
| + | <u><br>Новое искусство — Арс нова</u><br>Урок 29. [[Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия»|Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе]] <br>Урок 30. [[Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции|Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова]] <br>Урок 31. [[Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте|Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте ]]<br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
Строка 51: |
Строка 53: |
| '''Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века'''<br> | | '''Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века'''<br> |
| | | |
- | <u>Китай</u><br>Урок 32. Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине | + | <u>Китай</u><br>Урок 32. [[Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических представлений Древнего Китая|Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине ]] |
| | | |
- | <br><u>Япония</u><br>Урок 33. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото <br> | + | <br><u>Япония</u><br>Урок 33. [[Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи|Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото]] <br> |
| | | |
| <u></u> | | <u></u> |
| | | |
- | <u>Ближний Восток</u><br>Урок 34. Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде<br>Урок 35. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде <br> | + | <u></u> |
| + | |
| + | <u>Ближний Восток</u><br>Урок 34. [[Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде|Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде]]<br>Урок 35. [[Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде|Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | Примечания<br>Художественная культура Древнего мира<br>Художественная культура Средних веков<br>Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века | + | Примечания<br>[[Художественная культура Древнего мира|Художественная культура Древнего мира]]<br>[[Художественная культура Средних веков|Художественная культура Средних веков]]<br>[[Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века|Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века ]] |
| | | |
| <br> | | <br> |
Версия 12:53, 3 сентября 2010
Гипермаркет знаний>>Искусство>>Искусство 10 класс
Художественная культура первобытного мира Урок 1. Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису Урок 2. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне Урок 3. Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стонхендж
Художественная культура Древнего мира
Месопотамия Урок 4. Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне
Древний Египет Урок 5. Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке Урок 6. Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей
Древняя Индия Урок 7. Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо Урок 8. Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы с Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты
Древняя Америка Урок 9. Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке
Крито-микенская культура Урок 10. Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах
Древняя Греция Урок 11. Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики Урок 12. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона Урок 13. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада Урок 14. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме
Древний Рим Урок 15. Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей Урок 16. Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий
Раннехристианское искусство Урок 17. Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме
Художественная культура Средних веков
Византия и Древняя Русь Урок 18. Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма Урок 19. Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде Урок 20. Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве Урок 21. Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля Урок 22. Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель Урок 23. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском Урок 24. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев
Западная Европа Урок 25. Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере Урок 26. Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне Урок 27. Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал Урок 28. Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции
Новое искусство — Арс нова Урок 29. Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе Урок 30. Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова Урок 31. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте
Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века
Китай Урок 32. Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине
Япония Урок 33. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото
Ближний Восток Урок 34. Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде Урок 35. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде
Примечания Художественная культура Древнего мира Художественная культура Средних веков Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|