|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Искусство|Искусство]] 10 класс познакомит школьников с историей искусства: школьники ознакомятся с развитием искусства в разные периоды развития человечества. Работая с представленными на Гипермаркете знаний материалами, школьники улучшат свои знания и практические умения , кроме того, информация будет способствовать развитию культурной личности в школьниках и их общей образованности. | | [[Искусство|Искусство]] 10 класс познакомит школьников с историей искусства: школьники ознакомятся с развитием искусства в разные периоды развития человечества. Работая с представленными на Гипермаркете знаний материалами, школьники улучшат свои знания и практические умения , кроме того, информация будет способствовать развитию культурной личности в школьниках и их общей образованности. |
| | | |
- | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Искусство|Искусство]]'''>>[[Искусство 10 класс|Искусство 10 класс]] | + | <br> '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Искусство|Искусство]]>>Искусство 10 класс''' |
| | | |
- | <br> <br>'''Художественная культура первобытного мира'''<br>Урок 1. [[Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога|Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису]]<br>Урок 2. [[Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Сказка о царевне Несмеяне|Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне]]<br>Урок 3. [[Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве|Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стонхендж]] <br> | + | <br><u>'''Художественная культура первобытного мира'''</u> |
| + | |
| + | <br>Урок 1. [[Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога|Миф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису]]<br>Урок 2. [[Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Сказка о царевне Несмеяне|Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне]]<br>Урок 3. [[Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве|Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стонхендж]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | '''Художественная культура Древнего мира'''<br> | + | <u>'''Художественная культура Древнего мира'''</u><br> |
| | | |
- | <u>Месопотамия</u><br>Урок 4. [[Месопотамский зиккурат. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства|Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне]] <br> | + | |
| + | |
| + | '''<u>Месопотамия</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 4. [[Месопотамский зиккурат. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства|Месопотамский зиккурат — жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазированный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | <u>Древний Египет</u><br>Урок 5. [[Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра|Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке]]<br>Урок 6. [[Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей|Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей]] <br> | + | '''<u>Древний Египет</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 5. [[Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра|Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке]]<br>Урок 6. [[Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей|Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | <u>Древняя Индия</u><br>Урок 7. [[Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо|Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо]] <br>Урок 8. [[Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Особенности буддийской пластики и живописи|Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы с Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты ]]<br> | + | '''<u>Древняя Индия</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 7. [[Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо|Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо]] <br>Урок 8. [[Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Особенности буддийской пластики и живописи|Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы с Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты ]]<br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | <u>Древняя Америка</u><br>Урок 9. [[Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане|Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке]] <br> | + | '''<u>Древняя Америка</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 9. [[Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане|Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | <u>Крито-микенская культура</u><br>Урок 10. [[Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах|Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах]] <br> | + | '''<u>Крито-микенская культура</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 10. [[Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах|Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миниса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | <u>Древняя Греция</u><br>Урок 11. [[Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции|Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики ]]<br>Урок 12. [[Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии|Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона]] <br>Урок 13. [[Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада|Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада]] <br>Урок 14. [[Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм|Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме ]] | + | '''<u>Древняя Греция</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 11. [[Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции|Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики ]]<br>Урок 12. [[Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии|Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона]] <br>Урок 13. [[Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада|Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада]] <br>Урок 14. [[Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм|Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Венера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме ]] |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | <u>Древний Рим</u><br>Урок 15. [[Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей|Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей]] <br>Урок 16. [[Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет|Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий]] | + | '''<u>Древний Рим</u>''' |
| | | |
- | <br><u>Раннехристианское искусство</u><br>Урок 17. [[Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме|Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме]] <br> | + | <br>Урок 15. [[Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей|Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей]] <br>Урок 16. [[Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет|Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий]] |
| + | |
| + | <br>'''<u>Раннехристианское искусство</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 17. [[Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме|Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | '''Художественная культура Средних веков''' | + | <u>'''Художественная культура Средних веков'''</u> |
| + | |
| + | <br>'''<u>Византия и Древняя Русь</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 18. [[Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе|Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма]] <br>Урок 19. [[Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве|Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде]] <br>Урок 20. [[Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве|Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве]] <br>Урок 21. [[Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля|Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля]] <br>Урок 22. [[Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина|Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель]] <br>Урок 23. [[Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря|Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском]] <br>Урок 24. [[Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев|Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев]] <br> |
| + | |
| | | |
- | <br><u>Византия и Древняя Русь</u><br>Урок 18. [[Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе|Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма]] <br>Урок 19. [[Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве|Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде]] <br>Урок 20. [[Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве|Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве]] <br>Урок 21. [[Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля|Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля]] <br>Урок 22. [[Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина|Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель]] <br>Урок 23. [[Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря|Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском]] <br>Урок 24. [[Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев|Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл Церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев]] <br>
| |
| | | |
| <u></u> | | <u></u> |
Строка 47: |
Строка 71: |
| <u></u> | | <u></u> |
| | | |
- | <u>Западная Европа</u><br>Урок 25. [[Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене|Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере]] <br>Урок 26. [[Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах|Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне]] <br>Урок 27. [[Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма|Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал]] <br>Урок 28. [[Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Германия. Англия. Испания. Италия|Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции ]] | + | '''<u>Западная Европа</u>''' |
| | | |
- | <u><br>Новое искусство — Арс нова</u><br>Урок 29. [[Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия»|Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе]] <br>Урок 30. [[Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции|Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова]] <br>Урок 31. [[Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте|Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте ]]<br> | + | <br>Урок 25. [[Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене|Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере]] <br>Урок 26. [[Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах|Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне]] <br>Урок 27. [[Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма|Готика. Готический храм — образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал]] <br>Урок 28. [[Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Германия. Англия. Испания. Италия|Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрнберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции ]] |
| + | |
| + | <u><br></u>'''<u>Новое искусство — Арс нова</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 29. [[Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия»|Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе]] <br>Урок 30. [[Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции|Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова]] <br>Урок 31. [[Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте|Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте ]]<br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | '''Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века'''<br> | + | <u>'''Художественная культура дальнего и Ближнего Востока в Средние века'''</u><br> |
| | | |
- | <u>Китай</u><br>Урок 32. [[Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических представлений Древнего Китая|Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине ]]
| |
| | | |
- | <br><u>Япония</u><br>Урок 33. [[Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи|Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото]] <br>
| |
| | | |
- | <u></u> | + | '''<u>Китай</u>''' |
| | | |
- | <u></u> | + | <br>Урок 32. [[Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических представлений Древнего Китая|Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине ]] |
| | | |
- | <u>Ближний Восток</u><br>Урок 34. [[Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде|Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде]]<br>Урок 35. [[Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде|Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде]] <br> | + | <br>'''<u>Япония</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 33. [[Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи|Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёандзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото]] <br> |
| + | |
| + | |
| + | '''<u>Ближний Восток</u>''' |
| + | |
| + | <br>Урок 34. [[Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде|Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде]]<br>Урок 35. [[Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде|Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов Альгамбра в Гранаде]] <br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | Примечания<br>[[Художественная культура Древнего мира|Художественная культура Древнего мира]]<br>[[Художественная культура Средних веков|Художественная культура Средних веков]]<br>[[Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века|Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века ]] | + | <u>'''Примечания'''</u> |
| + | |
| + | <br>[[Художественная культура Древнего мира|Художественная культура Древнего мира]]<br>[[Художественная культура Средних веков|Художественная культура Средних веков]]<br>[[Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века|Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века ]] |
| | | |
| <br> | | <br> |
| + | |
| + | <sub>Уроки по предмету [[Искусство|Искусство]], школьные предметы онлайн, [[Гипермаркет_знаний_-_первый_в_мире!|вся школа бесплатно]], интересные уроки Искусство</sub> |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
Строка 85: |
Строка 122: |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников |
- |
| + | |
| '''<u>Иллюстрации</u>''' | | '''<u>Иллюстрации</u>''' |
| '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' | | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' |
Строка 107: |
Строка 144: |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми |
- |
| + | |
| '''<u>Только для учителей</u>''' | | '''<u>Только для учителей</u>''' |
| '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' | | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' |
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.